Почему все так хвалят Control?

Статья бомбёж. Мне искренне непонятно почему многими считается эта игра весьма крепкой, удачной и интересной.

Начну с плюсов - действительно весело швыряться кусками бетона и прочими декорациями во врагов, классный небольшой эпизод под музыку Poets of the Fall. На этом плюсы игры заканчиваются и приступим к минусам

Единственный светлый лучик в сером унынии Control

Скрины будут не мои

Геймплей

Стрельба сделана скучно, оружия мало, причём полезного и то парочка. Бесящий постоянно осыпающийся лут с улучшениями в духе +2% больше урона из пистолета (вспоминается отвратительная прокачка в киберпанке, возможно там даже ещё "круче"). Прокачка средняя уже по способностям и оружию

Те самые мои "любимые" процентики улучшений
Те самые мои "любимые" процентики улучшений

Игра заставляет тебя ходить по одним и тем же локациями, при этом даже в то же время вышедший Jedi Fallen Order подкидывал новых врагов и в неожиданных местах, открывались новые пути с помощью новых способностей/инструментов - в общем всё как в более менее приличной метроидвании, но не в control. Здесь изволь просто постоянно шастать пешком по унылым к серым локациями (к ним ещё вернёмся) по 5 раз, убивая одних и тех же врагов, никаких новых путей, никаких интересных открытий, одно и тоже

Ни одного босса интересного, а могли бы придумать какой-то интересный бой допустим, связанный с левитацией, которая тут зачем-то есть, но по факту особо и не нужна.

Картинка, благодаря художникам и глобальному освещению выдаётся крайне выразительная
Картинка, благодаря художникам и глобальному освещению выдаётся крайне выразительная

Самая отвратительная карта, что я видел за всю свою жизнь в играх, хуже нигде не было. Непонятно где ты, куда идти, как туда пройти. Если кто-то видел хуже, то скажите, пожалуйста, мне даже интересно бывает ли ещё хуже.

Бывали просветы на полуоткрытых локациях, где уже немного появляется вертикальный геймплей или можно маневрировать и отступать от особо "толстых" противников, но способы умерщвления от этого сильно не изменяются, крайне мало интересных ситуаций, когда игра ставит в необычные тактические условия. Не было ситуаций когда бы давались какие-то ограничения на способности/оружие, условия ведения боя, менялись бы переменные, что двигало бы на новые или необычные способы ведения боя. Поэтому в итоге бои превращаются в достаточно рутинную возню с отступанием, неудобно реализованными прятками за колоннами, особенно ближе к финалу, когда враги сильные и их много

Звук и музыка

Звуки сделаны на уровне, но и не вызывают восторга. Хочу отметить отсутствие музыки, которая не то что не подбадривает и не заставляет игрока истреблять врагов более быстро или возможно стильно - нет, она просто надоедает своими странными электронными там томами, хотелось просто выключить и включить что-то своё нормальное (да хотя бы тех же финских поэтов). Это особенно обидно, так как раньше Remedy имели гораздо лучшее чутьё к музыке, наверное лучшей в этом плане был Alan Wake - там и лицензированной музыки классной хватало (эпизодическая структура с песней в конце серии под титры благоволила), так и специально написанной для игры - опять же поэты, у которых даже было внутриигровое воплощение в виде группы Old Gods of Asgard

Окружение

По началу действительно интересная необычная локация, серые строгие тона, всё это определённо цепляло и интриговало.....в первой трети игры. Но чем дальше, тем эти унылые серые однообразные локации только нагнетали скуку. Не представляю как кому-то могут быть по нраву такая стилистика на протяжении наверное 15 часов

Смотреть со стороны по-моему веселее чем проходить эту игру самому
Смотреть со стороны по-моему веселее чем проходить эту игру самому

Но визуально местами выглядит стильно, красиво, работа с освещением на высочайшем уровне (даже при выключенной трассировке лучей). По мне дак ещё интересная идея о перестраивающемся здании по сути никак и не реализована, хотя сама идея звучит весьма интригующе, а на деле оказалась пшиком

Сюжет и повествование

Сюжет около нулевой, скучный, неинтересный. В предыдущих своих играх Remedy также использовали науки или мистику - Quantum Break, Alan Wake, но в них какая-то запутанная и непонятная на первый история в конце становилась понятной, все ниточки связывались воедино, поэтому всё работало. Здесь же всё слишком надуманно, непонятно и скучно, никакой интересной интриги не дали в начале.

Персонажи все плоские и скучные, ни одному я не сопереживал. Плюс я заметил налёт феминизма в этой игре - главная героиня страшненькая (актриса в жизни имхо тоже не очень, но всётаки получше), убивает героиня почему-то только мужчин (почему нет хисов женщин? максимум было пара мини-боссов), женские персонажи сильные, умные, чёрная женщина вообще лидер боевого отдела этой корпорации, из мужских персонажей я только помню - какой-то неуверенный тараторящий мужчина, затем лысеющий мерзковатый (по характеру) толстячок, ну и злодей. Просто на секунду представьте игру, где главный герой был бы мужчина, который убивает исключительно женщин (пусть даже мистических), все женские персонажи чмошные и страшные, а мужчины крутые и сильные, думаю такое бы завернули ещё на этапе диздока :D

Ещё светлым пятном в сером Control могу назвать загадочного уборщика, который будто бы пришёл из серии Twin Peaks

Тот самый уборщик
Тот самый уборщик

В худших традициях Arkane Studios разработчики решили заваливать игрока тоннами дневников, записок, журналов и кассет (с ними кстати хоть чуть повеселее), наверное после половины игры я плюнул всё это читать, потому что это скучное и бесполезное чтиво. Это особенно обидно, потому что в предыдущих работах они показывали, что умеют с этим работать - в Alan Wake мы находили обрывки своей же книги, написанную причём очень хорошим литературным языком, заставляя заново и чуть по-новому проживать прошедшие события, иногда предвкушать будущие и узнать какие-то акценты в сценах. В Quantum Break было не так красиво, но можно было узнать события подробнее, которые происходили не в геймплее, пазл истории складывался воедино, да и вообще в QB были целые сюжетные мини-серии с нормальными актёрами. Но видимо технологии предков были утеряны, поэтому в Control одна скучная бесполезная писанина.....с ужасом жду Alan Wake 2

Какого-то интересного повествования через окружения я не заметил, почти не было мини-историй, которые можно было для себя открыть на локациях, если и было в паре мест, то крайне мало и скупо на детали

Результаты

Я получил удовольствие только от короткой на минут 10 сцены под музыку Poets of the Fall (действительно талантливые музыканты). От бросаний всем чем под руку придётся во врагов с помощью телекинеза - это действительно эффектно и весело. Иногда от весьма посредственной стрельбы тоже можно было поймать радостные мгновения.

Но в целом это очень посредственная игра, где много аспектов сделано или плохо или так себе. Ещё раз коротко по минусам:

  • Скучный нудный сюжет. История, которая приходит из ниоткуда и уходит в никуда
  • Никакие персонажи, чаще вызывающее только раздражение, чем симпатию (исключение загадочный уборщик разве что)
  • Прокачка на грани убогости (вспоминаем 1000 и 1 модуль для оружия +2% к урону, выпадающих из каждого врага пачками)
  • Почти все виды оружия малополезны кроме парочки
  • Все способности кроме одной малополезны (максимум ещё левитация для эффектности, но не эффективности)
  • Дизайн уровней очень быстро наскучивает (хотя в начале цепляет)
  • Мания к бесполезной графомании
  • Музыка никакая кроме одной песни
  • Как метроидвания с обязательными посещениями повторно локаций - сделано отвратительно

Для меня загадка почему многие игроки считают Control крепким хорошим проектом. Стилем, телекинезом и загадочной атмосферой все огрехи не искупишь. В своё время это было большое разочарование, особенно на фоне вышедшего практически в то же время Jedi Fallen Order, где при общей похожести игр наверное каждый аспект сделан на голову, а то и две выше

Иной раз действительно эффектные кадры можно получить. Но всё равно за прохождение игры всё успевает наскучить
Иной раз действительно эффектные кадры можно получить. Но всё равно за прохождение игры всё успевает наскучить
1111
43 комментария

Игра пушка, гонка, Remedy боженьки, Джесси сосочка
Текст не читал

16
Ответить

Топ игра, все минусы перекрываются топовостью игры.

6
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Игра заебись. Сделал 2 платины на плойке и не жалею. ДЛЦ топ, жду второго Алана.

2
Ответить

Опять эти холопы получают удовольствие от посредственности. У них вкусы нет, в отличии от меня.

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить