В их маленьком отряде отец был "зрячим" - ходоком, который идёт впереди и прокладывает путь для всей группы, а Ро отводилась роль "замыкающего". Согласно правилам, в конце перехода, когда вся группа достигла безопасного места, замыкающий должен убедиться, что шест с дыхательными трубками надежно закреплен. Затем он должен подать сигнал своему "зрячему" о том, что он снимает маску. Спустя несколько минут, когда группа убеждалась, что с замыкающим все в порядке, они тоже могли снять свои. Может показаться, что в этом есть некая жестокость, однако ходоки были известны своим практичным подходом. В случае возникновения опасности, отец всегда был в состоянии оттащить ее обратно в безопасное место. А если отравится он, то при всём желании она ничем не сможет ему помочь. Ро обошла вокруг шеста, ухватилась и подергала его, чтобы убедиться, что он крепко стоит. Затем девочка сделала жест рукой, показывая, что снимает свою маску, и отстегнула ремешки. Мир сразу же наполнился запахами. В первую очередь, конечно, ощущался запах кислой гнили — вечного спутника мглы. Но помимо него, в воздухе витали сладковатые и душистые ароматы весенних цветов, которые щедро усеяли этот островок земли. Они наконец-то добрались. Ро расплылась в улыбке и, не сдерживаясь, хихикнула.
Как в какой-то лекции говорил Дмитрий Быков, рассказ наиболее близок к поэзии в том смысле, что плотность смысла, экономность знака в нем должна быть много выше, чем в более крупных формах. Вы так неспешно развиваете историю, как будто бы пишите роман или повесть по крайней мере.
Неспешность истории, наверно, сама по себе может быть приемом. У Чехова, например, есть рассказ где вообще ничего не происходит, просто девочка качает люльку с младенцем и пытается не заснуть – но это один из самых сильных рассказов, которые когда-либо мне попадались. Но неспешность истории тогда должно обрамляться ритмом, чередованием лейтмотивов. Что-то создаст напряжение, сопереживание.
Если вы на самом деле не ставите себе таких задач, а хотите написать приключенческую историю в фантастическом антураже во вполне традиционном нарративе, то имеет смысл прежде всего заново проработать сюжет и композицию рассказа. Еще раз подумать о динамике, об интриге.
Есть несколько лишних запятых, местами неверные окончания у слов, есть вот такие места «пройдёт ещё немало времени. Тем временем тень…»
В целом, графоманство. Словом владеешь, но тонны текста сводятся к тому, что ребенок и папа вышли из тумана, немного порубили дерево, покушали.
Узнал ли читатель этих персонажей лучше? Захотелось познакомиться с их судьбами? Это что-то про Навсикаю?
Т.е. какого-то движения на пригорке мало, т.к. нет сопереживания, нет чувства опасности. Знакомство с миром, первые правила, озвученные автором, не предвещают никакой угрозы. Самое страшное, что может случиться, это ходоки задохнуться в тумане.
Воу! Давай, больше критики! =)
Разноси без жалости!
Только запаси немного, на потом. Это же не весь рассказ. Вторую часть хотел опубликовать отдельным постом, чтобы не сильно нагружать за раз.
Видимо хреновая была идея?
Спасибо за критику, ненавижу до зубовного скрежета!
PS: Про Навсикаю - в точку. Один из источников вдохновения
1.
Маленькие ручки маленькой девочкиимхо, Ро ребенок, это и так понятно.
2.
Ро старается угадать, когда её ступни столкнутся с рыхлой почвой, но удается это не всегдаРо боялась даже подумать о том, что будет, если веревка отвяжется или дыхательная трубка выскочит из маски...Зачем она старается угадать? Видимо, чтобы отогнать от себя мысли о ядовитом тумане? Почему бы одно с другим не связать?
Условно:
Ро знала, что малейший вдох тумана буквально вывернет её наизнанку как чулок, но всячески гнала от себя эти мысли...Кроме этого, зачем она сама себя отвлекает, если ты дальше пишешь, что в тумане необходимо быть максимально собранным и аккуратным?
Да и написано как-то не очень, не сразу схватываешь, что ей удается не всегда, столкнуться маленькими ноженьками с почвой или угадать.
3.
ступни столкнутся с рыхлой почвой. рыхлая почва сменилась каменистой,почему она рыхлая? Они по пашне идут? Почему бы этому моменту не уделить больше времени?
4.
Затем он должен подать сигнал своему "зрячему" о том, что он снимает маску"Он" "он", Не очень понятно, кто маску снимает, лучше как-то иначе написать
5.
В случае возникновения опасности, отец всегда был в состоянии оттащить ее обратно в безопасное место.В какое безопасное место оттащить? Если ты раньше пишешь "она боялась представить, что произойдет...."
ты уменьшаешь степень опасности, зачем?
Следовательно и замыкающий должен первым снимать маску по каким-то другим причинам.
6.
В первую очередь, конечно, ощущался запах кислой гнили — вечного спутника мглы. Но помимо него, в воздухе витали сладковатые и душистые ароматы весенних цветовСам остров — небольшая полянка полсотни шагов в поперечнике, усеянная цветами и жиденькими клочками травы. Это интересный момент, т.е. они через мглу попали на островок стабильности, в котором цветы, вопрос, откуда там цветы? Там есть насекомые и солнце, кто-то эти цветы опыляет?
У южной стороны, уже на самом склоне, высится старая сосна. Её мощные корни оголились и нависли над клубящейся под островом дымкой.Или они зашли на холм, верхушка которого над туманом?
7.
под мглой не ходят по прямой – путь там будет таким, как подскажет дно,Чье дно? Ты 1 раз про это пишешь и тема никакого развития не получает. Концептуально понятно, о чем речь "Не нарушай правила поведения в тумане и туман тебя выведет куда надо", но причем здесь внезапно дно?
8.
Все в порядке, милая, ты сделала все как надо, — отец на мгновение поднял голову и улыбнулся. Жаль, что теперь он улыбается редко.Почему он улыбается редко? Ро слишком много косячит?
9.
Пап, я кажется видела там что-то. Ну тогда, когда ты уже возвращался, вроде что-то пробежало у той прогалины.И через 3 строчки степень опасности сводится на нет, папаша на пофиг идет в туман, смысл?
10.
Девочка готова была разрыдаться, ей очень не хотелось отпускать отца во мглу, но она понимала, что он прав. Ро плотно сжала губы и кивнула.Они только что из неё вышли, судя по всему не в первый раз во мгле ходят, пару строчек назад ты сам нивелировал опасность, почему она должна разрыдаться?
11.
Хорошо. Я буду очень внимательна и предупрежу тебя, если что-то замечу.А я буду осторожен и постараюсь закончить побыстрее. - отец улыбнулся, он обнял дочку, затем поднялся и пристегнул маску. Он помахал Ро рукой и направился к спуску. Ро проводила его взглядом, вернулась на свой наблюдательный пост.Под конец ты, видимо, совсем утомился и как-то совсем всё скупо описано.
"улыбнулся, обнял, поднялся, пристегнул, помахал и направился" прям черствая вишенка на диетическом торте.
Ого! да! как бальзам в глотку! Спасиб.
Если будут силы и свободная минутка, набрось и на следующую часть =)