Выживалки достигли пика. Обзор Sengoku Dynasty (ранний доступ)

Вся моя сущность пронизана болью, скорбью, сожалением, праведным гневом… Эта подделка настолько отвратительна, что у меня буквально истерика. Провел в «игре» я 14 мучительных часов и теперь готов рассказать, какие муки и пытки принесло это специальное оружие психического воздействия «пшеков».

Выживалки достигли пика. Обзор Sengoku Dynasty (ранний доступ)

Начнем с того, что разработчиком является студия Superkami, которая располагается в Варшаве. Sengoku Dynasty их первая «игра». И чтобы прочувствовать всю боль, прочтите миссию студии: «Мы стремимся быть студией, где талантливые разработчики, художники, сценаристы и другие создатели игр могут создавать свои лучшие работы. Мы хотим, чтобы наши игроки чувствовали, что мы вкладываем душу в наши игры». Даже информации нет, кто в студии работает, сколько человек. Единственная понятная вещь — все (один индус из подвала с пачкой доширака) сотрудники работают на удаленке.

Я искренне не понимаю, каким вообще образом издатель Toplitz Productions разрешил выпускать этот продукт в ранний доступ. Так ещё в Steam, помимо основного продукта, есть вариант покупки из 4 изданий!!! Я искренне не понимаю, откуда у этой подделки 68% положительных отзывов (это больше, чем у Redfall, Gollum, Forspoken или Atlas Fallen). Откуда у неё пиковый онлайн 9161, а в неё играют от 3500 до 7-8 тысяч (от времени суток) постоянно в последние несколько дней.

О, давайте ещё расскажу о дорожной карте разрабов. «Она основана на тысячах часов, наигранных командой Superkami и тестировщиками (прим:.у «этого» были ещё и тестировщики?) …», «…Помните, это наше видение (прим.: о пунктах дорожной карты, которые они планируют выпустить). Но мы решили перейти в ранний доступ, чтобы услышать и Вас! Ваши мысли важны для нас…». Да, хорошо устроились разработчики. Им не нужно платить лохам, простите, тестировщикам. Наоборот же, они поднимают с каждой тушки по 1200 рублей (или 30 долларов). Хотя за подобный продукт жизнедеятельности должны платить игрокам.

Выживалки достигли пика. Обзор Sengoku Dynasty (ранний доступ)

Продукт жизнедеятельности

Итак, этот продукт отвратителен во всем. В нем нет даже одной положительной мало-мальски вещи. В нем настолько все сделано по-идиотски, что думаешь следующее. Посадили 5-месячного ребенка за редактор, он скопировал из свободного доступа код, взял первые попавшиеся ассеты на тему Китая/Японии, а карту сгенерировал автоматически. Потом выблевал это в Steam за 1200 рублей, приговаривая, «ни бийти миня! Эта жи ранний доступ!!! Панять и прастить!!!».

Загрузка просто в главное меню занимает 3-5 минут. Загрузка сохранения (или новая «игра») занимает 5-7 минут. Так ещё авторы издевательски внизу пишут «Ой, знаете, мы бедная инди-студия, а потому загрузка может длиться несколько минут на слабых машинах. Будьте терпеливы, спасибо Вам, ло… дорогуши!». Представьте мое удивление, когда «игра» все-таки запустилась, а я вижу перед собой не стабильные 20 фпс на самых высоких настройках. Пришлось выкручивать все на минимум, чтобы получить не стабильные 30-40 фпс при отвратительной картинке (хотя она даже на максималках ужасна). Хорошо, UE 5 не стабильный движок, разработчики криворукие, может геймплей неплохой? Ага, конечно.

Вот мы появились, а в продукте нет даже редактора персонажа! Почему-то нигде нельзя прочесть обучение, которое тебе уже показали. И первыми же вопросами в первые 10 минут становятся… Почему здесь так ужасна панель диалога? Почему отслеживаемый квест у тебя буквально в середине экрана, загораживая обзор? Почему в меню инвентаря текст написан белым и серым шрифтом на бело-сером пергаменте? Статичная карта, которую нельзя приближать, на которой ничего не понятно, где нельзя ставить свои метки. Нет быстрого перемещения между локациями. Колесиком мыши нельзя менять слоты быстрого доступа. А интерфейс здоровья, выносливости и потребности в еде сделаны так убого, что не с чем сравнить.

Инструменты при добыче ломаются буквально с двух ударов, прочность (даже из железа) покинула чат. Строительство максимально убогое. Ты ставишь молотом макет какого-либо строения, а когда из рук убираешь молот, макет из поля зрения пропадает. Когда закладываешь ресурсы в макет, ноль анимаций, как это сделано в том же The Forest. Результат увидишь после того, как вложишь все ресурсы. Также строить приходится, вкладывая по одному ресурсику — долгий, утомительный процесс. Первый же домик ты будешь строить мучительных минут 15, а выхлопа ноль. Так ещё подобных домиков предстоит построить не один, и не два.

Также здесь совершенно ничтожный баланс строительства. Зачастую не хватает 1 бревна или доски, чтобы достроить здание. Ресурсов для строительства требуется очень много. Особенно когда дело касается «легендарных» построек, которые мы будем отстраивать, чтобы продвинуться дальше по сюжету. Сначала построй спец объект. Потом влей туда ресурсы. Потом назначь работников (себя нельзя!) и жди несколько сезонов. Причем сезоны хрен ты нормально пропустишь. Придется спамить сон по кровати, а спишь ты только четверть от суток. И вот такой нудный, долгий, скучный процесс. Чтобы собрать один ресурс придется сходить туда. Чтобы добыть другой — в противоположное место. Вот нужно тебе сделать 300 соломы — добудь 600 травы тупым закликиванием (потому что рецепт инструмента для срезки травы недоступен), а потом поставь на крафт. Жди 5 минут. Какого же ещё было мое удивление, что в «игре» нельзя открыть многие рецепты зданий, продвигаясь по сюжету. В меню строительства они есть с замочком, но по факту их нет.

Самое забавное, продукту не важно, строишь ты маленький мост, большой мост, сторожевую вышку или место для добычи ресурсов. За каждый объект он будет давать тебе 1 очко легенды династии. И все равно, что ресурсов на более крупные проекты ты тратишь в разы больше, людей надо привлекать тоже больше, и ждать, опять же, дольше.

А ещё почему беженцы (ака жители), которых я принимаю в деревню, никак мне не помогают? Вот абсолютно никак. Это даже не уровень Кельвина из Sons of the Forest. Продукт тебе прямо в обучение пишет — «Вы должны удовлетворять потребности жителей деревни». Я, блин, обязан! А сами они инвалиды! Почему в большом доме может селиться только 1 человек? Это что за идиотия? Что за ущербный костер я строю из кучи ресурсов?

А чтобы назначить беженца на строительство и добычу тебе надо… А) возвести ему отдельный дом. Б) оснастить инструментом. В) если дело касается добычи, то построить отдельное здание (лесопилку, дом охотника и т. д.). Г) построить отдельное складское здание под тип хранения ресурса. Д) не забывать кормить, поить, чтобы у жителя было настроение работать эффективнее.

К слову, «игру» то я старался пройти, освоить, с мыслью «может что-то интересное все-таки разработчики сделали?». Вдруг я не прав? Вдруг 9 тысяч онлайна и рейтинг отзывов лучше, чем у провальных игр этого года, является показателем качества? Ан нет, ничего, господа, я не нашел за 14 часов! В конце концов, на 12 часу продукта я установил трейнер, чтобы добить душное строительство самых крупных построек на карте. В итоге как думаете, одолел? Ага, конечно. Построил все здания, кроме одного маленького моста. Почему же? А потому что какой-то разработчик накосячил, определил вокруг моста зону, где строить нельзя, а потому даже спец объект для моста не сделаешь. Круто, что сказать.

Продукт жизнедеятельности умеет удивлять?

В продукте ноль анимаций, ноль графики. Звуковое оформление просто на минимальном уровне, даже звуков бега нет. Под воду можно спокойно зайти. Хотя не стоит, там нет абсолютно ничего. «Игра» якобы делается на Unreal Engine 5. Что, простите? Ещё раз — на Unreal Engine 5. Unreal Engine 5… Вы издеваетесь? «Мир велик и прекрасен» — говорят нам разработчики. «Мир излишне велик и пуст» — говорю им я. Вот зачем делать совершенно пустые километровые карты на манер Far Cry 6? Тебе приходится из одной точки в другую бежать минут 10-15 реального времени. А потом обратно. Но здесь ни транспорта, ни быстрого перемещения. Когда проходишь, так скажем, «пролог» (часа 3 геймплея), придя на смотровую вышку, тебе показывают осмотр всей карты в стиле «Assassin's Creed», но в 10-15 фпс. Прикольно, а зачем?

Анимации движения минимальны и вызывают ужас. Это касается и просто бега, и различных действий. Боевка тут также убога, но она нужна только для охоты и убийств бандитов. Обычных жителей мы не можем пойти вырезать, чтобы слутать с них вещи. У бандитов тоже свои приколы. Надпись «Бандит» с иероглифом снизу зачем-то всегда светится, даже на карте отмечается (причем зачастую не корректно).

Есть какие-то места силы, с которыми никак нельзя взаимодействовать. Первым впечатлениям была мысль — «я что, в Ведьмака зашел?». Святилища дают бафф только на 5 минут (что за идиотия?). Падение с малейшей высоты может снести минимум треть полоски здоровья. Учитывая, что в продукте нельзя никак увеличить показатели выносливости и здоровья — это тоже идиотия. Со многими объектами в мире нельзя взаимодействовать. Условно, стоит в лесу костер и палатка — ни пожарить ничего, ни поспать.

Также в продукте есть квесты (вот это да!). Выполняя пару квестов, во мне даже затаилась надежда. Каково же было разочарование, когда квест старосты на «убийство 2 кабанов» и «сбегай туда-сюда за шпионом» дало совершенно ноль награды и удовольствия. Ещё у меня была следующая ситуация. Пробежал 3 тысячи метров до квеста, потом решил поспать. Думал, сейчас мост построится, получу очко династии и сдам сразу квест. В итоге меня перенесло в родную деревню просто потому. А быстрых перемещений в «игре» нет. Разработчики, блин, потрогайте траву! Или на 11 часу геймплея, когда выполнил сюжетный квест, мне высвечивается сообщение про приветствие студии. Думаю, причину удивления не нужно пояснять.

Отдельным абзацем стоит упомянуть местный текст. «Разснарядить предмет» (чего, блин?), «спилить дерево топором» (вот же сюр), «снести здание, чтобы спасти ресурсы» (екарный-бабай, спасай!). Или же названия квестов. «Квесты по найму», «Общие ворота». Диалоги я, простите, не читал. Как-то все равно на буквы, когда ты видишь такой геймплей.

Идеально ложится на эту "игру"

Diagnosis

Как итог, это очередная яркая демонстрация убогости выживалок. Наглости разработчиков и издателей выпускать продукты в таком качестве в ранний доступ. А также подтверждения фразы «пипл схавает». И правда, побудьте тестерами за свои же деньги. Вам что, сложно? От вас убудет? Это не только явная деградация жанра «выживание», но и его пик ущербности.

И, кстати, пример, когда одна «игра» паразитирует на популярности, любви аудитории, качестве другой игры. В данном случае — на Medieval Dynasty. Как мне помнится, даже она в раннем доступе была в разы интереснее, глубже, красивее. Оно и ясно — авторы то другие, а издатель решил срубить бабла на бренде. В общем, не играйте в выживалки, оно вам надо? Скучно, нудно, ни о чем. Вам выживания в реальной жизни мало? Поиграйте лучше в Baldur's Gate 3, обладающий эталоном качества. Поддержите действительно талантливых разработчиков монетой и своим онлайном.

2222
14 комментариев

Ну наш Симулятор русской деревни так не хайпанул, хотя обновки в игру завозим буквально каждый день и судя по тексту у нас нет подобных косяков...

2
Ответить

Поддержим наших разработчиков, накой черт вам польское курвоподобное посмешище!

1
Ответить

Спасибо за обзор, хотела поиграть, когда выйдет, но теперь ясно, что делать там нечего

2
Ответить

Зря, может на старте далеко не все гладко, но для релаксации и неспешного геймплея самое то.

1
Ответить

Я искренне не понимаю, откуда у этой подделки 68% положительных отзывов (это больше, чем у Redfall, Gollum, Forspoken или Atlas Fallen). Откуда у неё пиковый онлайн 9161, а в неё играют от 3500 до 7-8 тысяч (от времени суток) постоянно в последние несколько дней.

Ну, судя по тексту, это классический выживач в раннем доступе: если персонаж не проваливается за текстуры и есть, что собирать и крафтить - у жанровой аудитории уже праздник. Накидываем сверху баллы за японизацию окружения - и вуаля, 68% у вас в кармане.

2
Ответить

Поиграйте лучше в Baldur's Gate 3, обладающий эталоном качества.3 года раннего доступа пошли на пользу.

1
Ответить

Полностью с тобой согласен!
Но винить разработчиков во всем не совсем честно. За всё отвечает издатель. У Toplitz Productions такая бизнес-модель: впарить ранний доступ, а там видно будет. Минимум трат и быстрая прибыль. Это если поделка выстрелит. С их первенцем Medieval Dynasty все получилось, а Wild West Dynasty утонула в критике.
Теперь выходит игра про средневековую Японию, в которой стремиться не к чему. Можно просто по карте походить и все. Нет экономики, баланса и самое важное - сельского хозяйства. В Medieval Dynasty на старте можно было поля возделывать - это для меня главный плюс игры. Такой механики с удобрениями и сезонами я ещё не видел.
А что в Японии? А там РИС нельзя выращивать, Карл! Это бред! Есть целое здание для возгонки саке из риса. А риса нет, только купить можно. Обещали путь война - нет этого. Обещали путь монаха - тоже нет.
Но я даже крестьянином быть не могу!
Собирай грибы и вороньи яйца! Сука, яйца вороны в гнезде - 5 штук! Это реально? Их вообще есть можно? Они всегда на земле гнезда вьют?))
Буду ждать и надеяться на лучшее. А пока это симулятор первобытного человека. Японией не пахнет.
Ещё больше жду в Medieval Dynasty новую карту и крафт доспехов. Надеялся скоротать время в Японии, но теперь думаю переехать поближе к Вратам Балдура.

1
Ответить