UFC 4 — как шахматы, но с ударами по лицу

Впервые зашел в клетку и провел в ней больше 30 часов. Делюсь впечатлениями после режима карьеры и боев с реальными людьми.

UFC 4 — как шахматы, но с ударами по лицу

Предисловие

Привет, это снова я! Ваша поддержка к прошлому лонгу вдохновила меня на написание нового. По традиции, эта работа будет отличаться от предыдущей кардинально. В прошлый раз я написал 60 тысяч символов, но в этот раз удивлю другим. Я расскажу о своих впечатления о игре, что доступна эксклюзивно на консолях. О таком я еще не писал.

UFC 4 стала моей первой игрой после перерыва в три года, с релиза Red Dead Redemption 2 на PS4. Я прошел RDR 2 несколько раз и продал консоль, вернувшись в ПК гейминг.
Свое мнение почему играть на консолях в шутеры и подобные игры, я пока оставлю при себе, это тема для отдельного поста.
Вновь привыкать к геймпаду было непривычно и временами сложно. Играть приходилось на большом экране, что тоже не совпало с привычным образом жизни. Мозг отказывался запоминать нужные комбинации, а мой герой вытворял непонятное.
Но то, чего я достиг — вдохновило меня и доказало, что любое дело требует практики, если ты хочешь преуспеть.

Как все начиналось

Зайдя в режим "Быстрый бой" я наотмашь выбрал себе персонажа, противника и спустя минуту готовился брать реванш. Управление сначала показалось замудренным. Вроде две кнопки - это руки, а другие две - ноги, но когда пытался сделать комбо или ударить зажав доп. кнопки, противник успешно парировал атаки и наяривал в ответ.
Только ногами можно нанести более 30 видов ударов: топорики, вертушки, вертолеты и так далее. Я понял, что так дело не пойдет и пошел искать гайды по игре, чтобы основательно подготовиться к грядущим боям.

Начал свое изучение с прохождения тренировочных курсов прямо из игры. После чтения и просмотра заготовленных разработчиками видосов, все еще оставались вопросы по типу:
- А как сделать вертушку в голову?
- А можно ударить в затылок в прыжке?
- А как бороться то?

UFC 4 — как шахматы, но с ударами по лицу

Разобраться в оставшихся вопросов мне помогли видео энтузиастов с известного видеохостинга. Некоторые настолько сходят с ума, что записывают целые плейлисты на 10 и более часов, где рассказывают о том, как правильно драться, как следить за выносливостью, о чувстве дистанции и важности первого раунда. Голова начала ходить кругом.
Ко всему добавились видео, где в начале автор предлагал личную тренировку и обучение. Вот так да! Подумал я, вспоминая Black Desert и его "учителей"...

Время шло, я пытался играть на средней сложности, нарабатывал ударную технику и сторонился борьбы, потому что даже спустя 30 часов все еще не понял как она работает. По правде — и не особо старался.
В режиме карьеры на среднем уровне сложности, часто удавалось побить оппонента в стойке. Боты на этой сложности не часто лезут в партер и очень много пропускают ударов. Прогрессировать помогал режим тренировок, где я неспеша заставлял работать мышечную память, ценная информация из различных видео и практика. Много практики.

Режим карьеры

Как любой уважающий себя ПК боярин, я подумал, что нет смысла просто так драться за рандомных персонажей и решил поиграть в режим карьеры, что впервые появился именно в четвертой части, если я не ошибаюсь.

Не стану кривить душой и скажу, что было интересно в этом разбираться. Первые 10 часов. Как получил свой пояс, понял, что игра превращается в рутину. Деньги, что ты зарабатываешь чисто номинальная сумма ради получения внутриигровых очков, за которые можно покупать косметику для персонажа. Тратить валюту в карьере не на что.
Самое дорогое лечение, которое требуется после травм обходится в сто тысяч зеленых, в то время, как у меня на счету уже было более 11 миллионов.
Круто конечно, видеть сколько зарабатывает сильный боец в UFC, но смысл от этого, если не дают почувствовать всю мощь скопленного?

Очень понравилась система прокачки и тренировочного лагеря перед боем.
В карьере, как и в самом UFC есть таблица сильнейших бойцов. Задача режима заключается в том, чтобы стать козлом. С английского, GOAT — величайший боец всех времен. Достигается статус как раз поднятием своего рейтинга и перебоем всех противников из сетки лидеров.
По ходу игры, менеджер вам будет предлагать того или иного бойца в качестве противника. Иногда можно отказаться от боя, но это может стоить вам позиций и рейтинга, а при принятии боя начинается тот самый тренировочный лагерь.
За время подготовки к бою, нужно поднять показатель готовности своего бойца до статуса "Пик", чтобы получить максимум баффов во время поединка.

Выдавать крутую "комбушку" в голову — это всегда приятно
Выдавать крутую "комбушку" в голову — это всегда приятно

Выполняя испытания и успешно тренируясь, персонаж зарабатывает очки навыков, за которые можно улучшать различные приемы, открывать новые виды ударов и умений. Мне показалось это очень интересным, ведь можно подобрать навыки и приемы под свой стиль игры.

Немного не понял зачем давать по 70 очков, если улучшение будет стоить 23, ведь можно сделать куда меньшую стоимость и объемы заработка, чтобы глаз не так мылился. Но это чисто мои придирки. Сама механика работает отлично и позволяет чувствовать прогрессию, когда один и тот же удар начинает бить больнее с каждым уровнем прокачки.

Касаемо сюжета еще хочу дополнить, что интересная завязка, к середине игры приедается. После десятка часов игры начинают бесить длительные подготовки, которые вынуждают тебя тратить время, чтобы персонаж достиг пиковой формы.
Изучение новых приемов с другими бойцами — это весело и интересно, но мне иногда попадались такие комбо, что я вообще не понимал как это делается.
По ходу карьеры можно "общаться" в социальных сетях с другими бойцами. Отвечать на издевки или сглаживать углы. В первом случае, вы можете начать целую вражду с определенным бойцом, что только повысит стоимость изучения его навыков и все.
Интересную механику не развили и похоронили заживо, не дав хода.

Косметика в игре используется для покупки предметов одежды и аксессуары для своего созданного бойца. Цены очень кусаются, как в рублях, так и по внутриигровым показателям. В этом вся ЕА, да.
Но справедливости ради, хочу отметить, что валюту можно копить своими силами, не поддерживая игру рублем, и не важно, что покупка заветной безделушки может занять недели. Спорный, но плюс.

Бой с реальными противниками

Пройдя карьеру, я поверил в свои силы и начал постепенно повышать уровень мастерства ботов, которые выходили в клетку против меня. Играл только за своего персонажа и пытался вытачивать скилл именно на нем.
Была идея — ломать любого, идеально зная свои слабые и сильные стороны.

Благо, игра позволяет побеждать не только с помощью кулаков, но и с помощью мозгов. UFC 4 на самом деле, содержит больше тактики, чем техники и это круто в файтингах.
Не хочу оскорблять игроков Теккена, Уличных бойцов или легендарного Мортал Комбата, но драки в ЮФС мне понравились больше всего.
Неспешный ритм и принуждение к изучению своего оппонента очень меня зацепили. Иногда выходя против более сильного соперника, достаточно было одного успешного уклонения и четкого удара после, чтобы досрочно завершить бой.

UFC 4 — как шахматы, но с ударами по лицу

Так я подобрался к легендарному уровню сложности, где смог выносит ботов одного за другим и решил попробовать свои силы против реальных людей. Возможности купить подписку и опробовать силы в онлайне у меня не было, поэтому пришлось рубиться в местном компьютерном клубе с другими клиентами.

Играя в одиночестве, ко мне подсел паренек и предложил спарринг.
Я улетел в глухой нокаут уже на первой минуте. От восторга и недоумения руки задрожали и я попросил его научить меня играть. Мы перешли в тренировку и провели в этом режиме еще шесть часов безвылазно. Так я обрел хорошего знакомого, который посвятил меня в тонкости и с которым мы даже пару раз выпивали.
Игры объединяют, это факт.

Как сейчас помню свою первую победу. После череды потных тренировок с моим "сенсеем" я окончательно убедился, что с ботами мне делать нечего и нужно расти дальше. Завязка произошла как и в первый раз, когда я играл один в компьютерном клубе. Подошел рослый мужчина и предложил сразить с ним, я согласился:
Включилась громкая музыка из Роки, всюду неон, драйв, дрожью в пятках, кровью к рукам и вот мы начинаем бой. Руки тряслись безумно. Было очень волнительно играть против реального человека, который имеет собственный стиль боя. Сложилось и нежелание проигрывать первому встречному, хотя я успокаивал себя, что он мог быть чемпионом по этой игре, который ищет мяса в подобном месте.

Но на исход можете смотреть сами... Это была игра в одну калитку. Я почувствовал вкус победы, не смотря на то, что мы играли только на интерес.

Именно в тот момент я ощутил наслаждение, за все свои труды, время и тренировки, через которые пришлось пройти. Я почувствовал себя тем самым бойцом UFC который упорно готовился к бою вечера. И этот бой был за мной.

Послесловие

UFC 4 стала для меня тем самым глотком воздуха во время летней духоты в игровой индустрии. Это был вызов — снова взять геймпад, попробовать и научиться чему-то новому, чего раньше не делал. И мне понравилось.

Считаю, что именно такие эмоции должны вызывать игры, чтобы люди отвлекались и увлекались процессом. Словно дети, которые хотят узнать как это работает и чтобы их наградили за энтузиазм.

Спасибо, за прочтение.
Мой телеграм канал:

4141
46 комментариев

единственная причина по которой я полез в юфс - это то, что бокс уже сто лет не выпускают
fight night уже не просто выглядит, на боксе лаг на кнопках дикий, получается говно какое-то, а не комбинации

но что меня больше всего мыкает в юфс - бокс там бесполезен, удар ногой убивает к хренам даже не прокачанный толком, а руки можешь усраться качать - получается хуета
и вот тут у меня диссонанс
потому что наш Федор ронял именно руками только в путь народ
и руки это ваще база, без них делать нехер
но видимо игру создавал каратист в детстве которого отпиздил боксер

а ну и если против тебя стоит отбитый граббер - добро пожаловать валяться, геймплей ни разу не душный

2
Ответить

Как человек с 2 тысячами часов в юфс 4, говорю - бред. Бокс в игре самая эффективная вещь. За один неудачный удар ногой можно отлететь в вальгаллу без права на реанимацию

6
Ответить

Я так и не понял, ты реальный юфс описал или игру?

2
Ответить

Ну хз. Промахи ногами стоят слишком дорого, для того, чтобы делать основу атаки на них) Хэдмувмент + блоки и вот соперник вымахался. Я через 3-5 комбинаций руками подтачиваю полоску челюсти, а потом добиваю. Ну и всякие нежданы типа бэкфистов тоже можно классно вписывать в атаку.

Да и апперкот по таймингу, когда оппонент проводит тейкдаун лишним никогда не бывает) p4p, headshot, dead.

Ответить

как человек, выбивший в кфс 4 платину, выигравший штук 20 блиц-турниров (причем, последний раз - 3 подряд), и имеющий 86% побед, скажу, что нихуя ты игру не понял.
юфц 4 - кусок кала, бывающий в двух агрегатных состояниях: засохший кусок кала (когда его еще можно взять в руки и поиграть) и теплая дрисня (на которую даже смотреть противно). первое бывает, когда знаменитые говноскрипты ИА перестают работать, игра не лагает, удары попадают и ты не отлетаешь от говнокомбинации из трех ударов при полном хп и стамине.
второе состояние - это то, чем игра, по сути, является: p2p соединение, из-за которого петушки с говноинтернетом (или специально ебущие свой роутер) получают преимущество, т.к., у тебя игра начинает лагать так, что из трех прожатых ударов, не вылетает ни один. добавим сюда говнотрекинг попаданий, когда ты БЛЕАТЬ не попадаешь коленом в корпус, когда соперник делает наклон в сторону (я понимаю, что игру делали безрукие, но чтоб еще и безногие, которые не смогли встать и за секунду это проверить - это пиздец), когда при обоюдном крученом говниле, попадания распределяются абсолютно рандомно, когда удар ДАЖЕ НЕ ПОПАДАЕТ, но вырубает (зато потом можно сделать нарезку таких повторов) и т.д., и т.п.
про то, как при ударе (лоу, либо на скачке) боец скользит через весь октагон - я вообще молчу.
партер - это игра "угадай, куда я ударю\перейду". борцовские статы вообще никак не влияют на скорость переходов\блокировки: ты, играя за экшона бронсона (отдельный пиздец) сможешь перебороть хоть самого махачева.
тут можно бесконечно пригорать - на реддите этих бомблений сотни, но самая мякотка - это игроки. это такое сборище неуверенных в себе "школьников", что пиздец. во-первых, все, ВСЕ, выбирают ТОЛЬКО топовых бойцов. будь он хоть трехсотого уровня (и да, цветные бейджи тут не просто так: красный - это выше 99, фиолетовый - выше 199) - он будет брать ебаного макса хелоугея, чтобы с трех ударов сбить тебе блок, а четвертым посадить на жопу. и если это хороший игрок, то нихуя ты своим бойцом (а я играю только за своего, ибо рот ебал такой хуйни) против него не сделаешь - тупо статов не хватит.
и ладно бы они просто брали топовых, нет - шкальникам этого мало. они хотят победы любой ценой, даже если ради нее нужно тупо ездить на задней передаче весь бой, встречая тебя, если ты вдруг решил их догнать. а ты их не догонишь, ибо твой футворк тупо ниже и пока ты оправишься после получения двоечки в ебло, они уже уедут в другой конец клетки.
и конечно же, когда они этой говнотактикой посадят тебя на жопу, они будут дразнить тебя, будто они - сам майк тайсон во плоти, а не ссыкливая пятиклассница.
кто-то скажет "победа есть победа", "don't hate the player - hate the game" и т.д., но нет. играя так, из игры уходит самое главное - веселье. не говоря о том, что эти говнотактики очень тяжело победить даже опытным игрокам (я говорю про опытного против опытного, а не про школьника васю, который тоже решил присесть на велосипед, но отлетел с первой же вертушки, не оценив дистанцию).
и таких игроков - 80%. и чем выше его уровень (дивизион или просто левел), тем больше вероятность.
а если учесть, что в россии пинг ниже 90-100 - редкость, то можете забить на идею стать "про". особенно, если играете на телевизоре.
но, несмотря на всё описанное выше, я КАЖДЫЙ день сажусь и играю в эту говноигру. почему? потому что, в отличие от теккена\мк и т.п., тут знание тупо одной комбы и прожимание ее первым не прокатит. потому что, как и написано в заголовке, юфс - это шахматы, где ты анализируешь тактику соперника и пытаешься его подловить. и когда это получается, и ты вырубаешь его на последнем издыхании - такой дофаминовый всплеск нереально перекрыть обычной игрой.
СПАСИТЕ МЕНЯ ОТ UFC4!111

2
Ответить

потому что, в отличие от теккена\мк и т.п., тут знание тупо одной комбы и прожимание ее первым не прокатитОчень ограниченное представление. Знание комб повлияет только на количество урона при успешном раскрытии или наказании, но никак не поможет выйти на этот самый урон. Винрейт опытного игрока, который будет использовать только базовые серии, против новичка, знающего даже самые продвинутые комбо, стремится к 100%.
юфс - это шахматы, где ты анализируешь тактику соперника и пытаешься его подловитьТоже самое про любой другой файтинг можно сказать, с той лишь разницей, что в нормальных файтингах, если ты читаешь противника то гарантировано наказываешь, а в юфс даже если правильно прочитал и ответил, нужно ещё, чтобы сошлись звёзды и не произошло какое-нибудь рандомное дерьмо из-за кривых механик.

1
Ответить

Так не играй с челами, с кем пинг выше 150) И кста, топ 1 игрок сейчас живет на севере и пинг у него со всеми 180-200. Хуй знает как он это делает

Ответить