Цвета Шангри-Ла — как создавалась сюрреалистичная локация из Far Cry 4

Подробный рассказ арт-директора Ubisoft Toronto.

Арт-директор Ubisoft Toronto Джошуа Кук выступил с докладом на GDC 2015, в котором рассказал о процессе создания визуального стиля Шангри-Ла — фантастической локации из Far Cry 4. По словам разработчика, важнейшее значение в процессе разработки имел цвет — команде было важно подобрать оттенки, которые создадут верное ощущение и впечатление у пользователей. Мы выбрали из доклада главное.

Перед командой стояла сложная задача — создать запоминающуюся локацию, которая одновременно будет отличаться от всего остального игрового мира, но при этом ощущаться как его неотъемлемая часть. Чтобы добиться этого, художники составили перечень чётких правил, которые помогли им найти подходящую цветовую палитру и сохранить ощущение целостности мира.

По словам Кука, грамотное управление цветом — это одна из основ серии Far Cry: разработчики уделяют повышенное внимание этому аспекту.

Основным источником вдохновения при создании Шангри-Ла стал ежегодный праздник красок <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fru.wikipedia.org%2Fwiki%2F%25D0%25A5%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B8&postId=206542" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Холи</a>
Основным источником вдохновения при создании Шангри-Ла стал ежегодный праздник красок Холи

Изначально концепция Шангри-Ла сильно отличалась от того, что есть в финальной версии игры. Это был небольшой открытый мир, существующий в разуме главного героя. Пользователь должен был путешествовать по воспоминаниям, мечтам и кошмарам протагониста. По задумке разработчиков, эти эпизоды должны были отличаться по настроению, поэтому у каждого были свои цветовые палитры.

Команда потратила много времени на поиск подходящей концепции. Варианты отличались не только внешним видом, но и геймплейными особенностями
Команда потратила много времени на поиск подходящей концепции. Варианты отличались не только внешним видом, но и геймплейными особенностями

Но команда никак не могла прийти к единому решению, которое объединяло бы все задумки. Оказалось, что создание открытого мира с множеством взаимосвязанных историй — это чрезвычайно сложная задача. Поэтому разработчики решили сконцентрироваться на создании более линейного и короткого приключения с одной центральной историей — мифом о воине, который находит райское место и спасает его от вторжения демонов.

Шангри-Ла стала отличным способом создать необычный и запоминающийся эпизод внутри Far Cry 4
Шангри-Ла стала отличным способом создать необычный и запоминающийся эпизод внутри Far Cry 4

Во время разработки команда старалась смотреть на Шангри-Ла глазами обитателей игрового мира: «Каким себе представляют рай местные жители?». Художники решили, что это место должно быть тёплым, ярким и уютным. Чтобы подчеркнуть сюрреалистичность этого места, авторы сильно ограничили цветовую гамму. Именно поэтому в Шангри-Ла есть два доминирующих цвета — золотой и красный.

Каждый цвет предназначен для своего набора игровых элементов. Благодаря этим правилам разработчики смогли создать целостную и понятную цветовую схему в условиях сюрреалистичного окружения
Каждый цвет предназначен для своего набора игровых элементов. Благодаря этим правилам разработчики смогли создать целостную и понятную цветовую схему в условиях сюрреалистичного окружения

Золотой цвет лежит в основе Шангри-Ла. Он ассоциируется с теплом, богатством и создаёт ощущение сновидения. Ключевые элементы окружения разукрашены золотом — небо, освещение, статуи, скалы, земля, постройки. Также из-за этого цвета всё окружение выглядит как древние позолоченные статуи.

Красный — второй основной цвет, из-за которого мир Шангри-Ла выглядит настолько странным и сюрреалистичным. По легенде созданной сценаристом Far Cry 4, красные объекты появились в Шангри-Ла из-за случайно пролитой крови богини — это изменило весь фантастический мир. В Шангри-Ла можно встретить множество красных объектов — вся растительность, вода и, собственно, кровь павших животных.

Оранжевый цвет используется для обозначения интерактивных элементов — верёвки, взрывоопасные кувшины, сюжетные объекты. Оранжевый отлично сочетается с золотым и красным цветами, поэтому такие объекты не выбиваются из общего стиля, но при этом остаются заметными для пользователей.

Белый цвет создаёт ощущение чистоты и святости, поэтому для разработчиков это был очевидный вариант, чтобы изобразить святые элементы миры — молитвенные флаги, свечи, животных и тигра-защитника. Такие объекты выступают в качестве точек интереса, которые привлекают внимание пользователей.

Цвета Шангри-Ла — как создавалась сюрреалистичная локация из Far Cry 4

Изначально в Шангри-Ла существовали хищники, например, медведи, на которых можно было устраивать охоту. Но разработчики решили сделать главного героя защитником этого мира. Поэтому команда отказалась от идеи охоты.

Также белый мех сильно контрастирует с пятнами крови, поэтому убитые животные создают особенно запоминающийся и яркий образ.

Синий — цвет зла в Шангри-Ла. Разработчики выбрали именно его, так как синий цвет максимально отличается от всего, что встречается в этом мире. Именно поэтому все демоны синие. Также это решение отлично перекликается с внешним видом солдат в основной игре — они носят синюю форму.

В финальной миссии в Шангри-Ла весь мир окутан синим цветом, чтобы присутствие врага и его влияние на окружение было максимально очевидным.

Другой важный аспект, которому разработчики уделили особое внимание — цветовая палитра при переходе из одного мира в другой. Когда герой впервые попадает в Шангри-Ла, в реальном мире он находится на почти бесцветной снежной горе. Из-за большого контраста яркие и тёплые цвета Шангри-Ла производят настолько сильное впечатление.

Цвета Шангри-Ла — как создавалась сюрреалистичная локация из Far Cry 4

Это же касается и финала истории в Шангри-Ла: зло почти полностью захватило этот мир, но герою удалось освободить его — синее и тёмное окружение моментально становится золотым и ярким. Это помогает игроку эмоционально прочувствовать событие.

101101
26 комментариев

Я обожал этот мир в Far Cry 4, да и вообще просто отличная часть

42

К 3-4 посещению немного приедался и однообразным казался.Но мир красивый,тут соглы. Особенно рофлил с того,каким способом гг попадал в этот мир)

14

лучший фарик эва

13

4 > 3
Change my mind.
Хотя, проблема в том, что я в начале в 4 поиграл, наверное.

3

Мне тоже четвёрка больше нравится, хотя играл по порядку. Тройку из-за школьного Вааса все любят, а больше там ничего и нет

5

Комментарий недоступен

5

Буквально недавно допрошел, шангрила прям очень доставила

4