Перезапуск Tomb Raider

Мои впечатления от трилогии новой Лары Крофт. С чем игра справилась, с чем нет и нужен ли новый перезапуск? Но обо всем по порядку.

Перезапуск Tomb Raider

Увы я не играл в оригинальную серию, ну вообще я попытался сыграть в первую часть, но в общем управление там не для меня короче. Так что весь мой опыт перед игрой в эту трилогию был ограничен лишь 3 анчартедом и я определенно не собираюсь сравнивать одну игру с целой трилогией так что проехали.

Быстрый переход

И начнем мы конечно же с первой игры 2013 года. Но перед этим позвольте поныть. Как же меня бесит когда у перезапуска нет собственного названия. Это такая херня когда тебе приходится гуглить название игры с цифрой. Doom, Tomb Raider, God of War и прочие, вот на кой ляд вы пытаетесь стереть из истории оригиналы? У вас это тупо не получится, потому что оригиналы, сука, создали вас. Харе выебываться и просто возьмите себе подзаголовок, мудаки. По-хорошему именно игру 2013 нужно было назвать Rise of the Tomb Raider, потому что в ней вроде как и показанно становление Лары. И сейчас вся трилогия выглядит просто глупо, а ведь могли бы красиво обыграть подзаголовками всю трилогию. Эх!

Перезапуск Tomb Raider

Ну не важно, вернемся к самой первой игре. И я для начала я хочу пройтись по сюжету, естественно попинав игру за то, за что ее попинали уже не один раз в год выхода. Но это чуть ниже. Моя самая первая претензия это ненужные флэшбеки. Вот зачем они засунули в игру эти тупые записи с видеокамеры? Чтобы раскрыть персонажей? Так вот это нихрена так не работает. Потому что мне всю игру было на них максимально насрать, ибо игра не удосужилась нас нормально познакомить. В идеале эти флэшбеки должны были быть геймплеем, когда у игрока есть возможность научится управлению, потыкаться в разные нычки на корабле и повзаимодействовать с нпс. Но нет, вместо этого убогие флэшбеки, которые можно тупо заменить на однострочные характеристики героев. Это задрот, это подружка, это пьяница, это негр.

В начале нас естественно выбрасывает на остров и уже считай начинается игра. Не буду спрашивать почему Лара не умерла от обильной кровопотери и почему не скопытилась от заражения крови или еще какой неведомой херни. А я уверен что плавать с дырой в боку не самая умная идея, но допустим она герой видео-игры. Но авторы вроде бы собирались показать как хрупкая Лара закаляется на острове и через горький опыт приходит к той Ларе что мы видели раньше. Жаль только все это буквально слова. Ларе неприятно убивать животных, в одной катсцене. Она ужасается когда впервые убивает человека, а потом просто выкашивает отряд болванчиков с каменным лицом.

Пустышки собственной персоной Как же я люблю BTS, вот они слева направо
Пустышки собственной персоной Как же я люблю BTS, вот они слева направо

Я об этом уже рассуждал вот тут, но это все же часть игры, поэтому еще разок пройдемся по теме, потому что тут все еще хлеще. Разработчики вроде как собираются показать неуверенную Лару, но показывают ее только в катсценах. В игровом процессе образ из катсцен никак не отражается и фактически является противоположным. Потому что играем мы за прошаренного бойца. Мы режем глотки, убиваем исподтишка, выкашиваем очередями из винтовки и добиваем раненных без тени сомнения. И на сколько я помню Лара не имеет в качестве второй личности бывшего солдата прошедшего Вьетнам.

И ладно бы в катсценах вам все еще старательно показывали как Ларе тяжело дается роль хищника. Каких усилий ей стоит раз точить клыки и когти. Но нет, нам показывают ее ранение, разделку оленя и первое убийство. За три сцены Лара из студентки превращается в солдата. А это даже не первый час игры. Потом она не только на изи разматывает врагов, но и сама вызывается воевать. Не знаю как вы, а я подобное кроме как похуизмом назвать не могу. С тем же успехом можно было просто начать со второй части, все равно сквозного сюжета в играх нет.

Я не понимаю зачем нужно было превращать серию с большим упором на акробатику и загадки в шутан с укрытиями. Хотя конечно я понимаю что это попытка откусить бабла у анчартеда, но может тогда стоило хотя бы решить проблемы этого самого анчартеда? Можно было первую половину игры посвятить борьбе с животными, как это было в старых играх. Или использовать они как первоначальных противников. Потому что они больше подходят на эту роль. Они вроде как призраки, следовательно их убийство не вызовет у Лары душевных проблем. А так же сражаются в ближнем бою, что даст игроку преимущество. А уже потом вводить сектантов, живых людей использующих оружие.

Вторая основная проблема игры это открытый мир. Хотя будет не совсем правильно называть его открытым, но в этом тоже кроется проблема. Мир игры как бы поделен на крупные локации, соединенные между собой. И вам даже дают потом возвращаться в эти локации после прохождения с помощью телепортов. Даже при желании вы не сможете попасть в большинство локаций своими силами, так как уткнетесь в заваленный или разрушенный проход. А другие локации вообще полностью будут разрушены по сюжету. То есть фактически вы просто идете по коридору который то расширяется, то сужается. И зачем это все? А чтобы вы могли полазать по большим и в общем-то пустым локациям ради... wait for it... коллекционных предметов! То есть в "отрытом" мире игры нет абсолютно никакого смысла.

Карта игре даже не нужна, она лишь показывает насколько игра коридорная
Карта игре даже не нужна, она лишь показывает насколько игра коридорная

И теперь мы доходим до моей последней, но от того не менее важной, претензии. Все "гробницы" в игре это просто комнаты с сундуком опыта. В них типа засунуты какие-то "загадки", загадки my ass. Скорее уж просто ворота не пускающие к сундуку. Где надо опустить лифт, а потом поднять его и вовремя с него прыгнуть. Где-то опустить лифт, а потом поднять его и вовремя с него спрыгнуть. А где-то надо опустить лифт, а потом поднять его и вовремя с него спрыгнуть. Ладно, на самом деле это половина из 7 "дополнительных" гробниц, пройдя которые вы получите опыт и одну и ту же анимацию удивления Лары.

И что же мы имеем в итоге? Можно сказать что первый блин комом, но как мы потом увидим, разработчики не смогли вынести урок из получившегося продукта и даже наделали таких ошибок, которых не было в первой игре. Что до меня, то я не был прям разочарован игрой, но горькое послевкусие она оставила. Особенно сильно мир игры ломается при добивании на 100%. А повторного прохождения игра даже не заслуживает. И я считаю что это главный признак того что игра не удалась.

Перезапуск Tomb Raider

Научились ли авторы хоть чему-нибудь? Смогли ли они показать что-нибудь новенькое? Как сильно вас будет тошнить от клюквы? На эти и другие вопросы я отвечу вам ниже. Главный плюс сиквела в том что в игре больше нет бесполезных флэшбеков. Джона, напарник Лары, теперь хоть как-то участвует в событиях, пускай и пропадает на добрую часть игры. Но вот проблема с воинственностью Лары наоборот усугубилась. С одной стороны я могу понять что антагонисты вроде как сами на нее охотятся. Но при этом они практически ЧВК, у них есть вертолеты и прочая военная техника. Они вооружены до зубов и сражения с ними еще больше напоминают шутер типа колды. При этом в игре опять же есть и звери, и сверхестественные противники. Мое решение проблемы прошлой части подходят и сюда, пускай уже и хуже.

С другой стороны теперь игра перестала быть коридором и сократило огромные локации до трех. Последняя локация просто широкий коридор, но вот другие две уже другой разговор. Советская база и геотермальная долина используются как хабы соединяя между собой линейные локации. Дизайн хабов тоже сделан намного лучше. Теперь в игре появились настоящие гробницы с платформингом, загадками и нормальным вознаграждением. За прохождение гробниц вы получаете навыки, но о них позже. Игра теперь больше опирается на механику метроидваний, хотя все необходимые устройства вы получаете строго по сюжету. Хабы можно исследовать на предмет не только коллекционных предметов, но и ради ресурсов с деньгами.

Вообще карта все еще не особо полезна, но теперь хотя бы нет ощущения что это карта коридора
Вообще карта все еще не особо полезна, но теперь хотя бы нет ощущения что это карта коридора

Ресурсы это расширенная механика прокачки из прошлой игры. Если раньше нужно было собирать лишь детали, теперь нужно собирать кучу всякого говна. Прокачка стала просто сложнее, но не интереснее. Причем Лара не имеет на старте всего того оружия что было в прошлой игре. Объяснения этому нет никакого. Видимо когда ты идешь в тайный город, который так же ищет ЧВК с которой у тебя конфликт, последнее что ты возьмешь с собой это хотя бы пара пистолетов. Не, ведь символ новой Крофт это лук и ледорубы.

Прокачка самой Лары тоже обновилась, а если точнее ее просто испортили. Все те крутые вещи из первой игры просто испарились. И ладно инструменты для облегчения передвижения вроде жумара исчезли, Лара же не в приключение отправилась, зачем ей жумар. Так еще героиня забыла как делать кувырок после приземления и вам нужно отдельно прокачать эту способность. Сама прокачка тоже разрослась, уже в прошлой игре полезных навыков было не больше половины, здесь же их количество возросло. Я почти всю игру тратил навыки отбалды, так как полезные были либо уже куплены, либо заблокированы, либо достались бесплатно. Да вы можете бесплатно получить навык пройдя гробницу. Но даже туда умудрились засунуть бесполезные навыки. В итоге что в первой, что во второй игре прокачка нужна просто чтобы модно было.

Прокачка, бессмысленная и беспощадная
Прокачка, бессмысленная и беспощадная

В игру добавили больше сторонней активности. Испытания стали интереснее чем в первой игре. Появились сайд квесты, которые награждают мелкими ништяками. Награды за первые два даже полезные, но вот остальное уже так себе. Появилась возможность побывать в поместье Крофт, но оно слишком маленькое и не подходит под темп игры. В итоге игра стала значительно приятнее, но новые ошибки смазывают впечатление от игры. Это должен был быть сиквел, но он не ощущается так. Разработчики нащупали направление, но все еще не могут сделать полноценный шаг вперед. Посмотрим что же будет в триквеле.

Перезапуск Tomb Raider

Смог ли триквел? Какие полимеры просрали в этот раз? И какого хрена Лара теперь выглядит так? Ладно на последний вопрос я вам не отвечу, но реально какого хрена? А теперь окунемся в игру. Игру опять же начинают с гробницы, как и сиквел, а затем бросают в перестрелку. Это все еще немного странно, но уже не ощущается как битва с ЧВК как в прошлой игре. Враги одеты как обычные люди, а не в военную форму, плюс это уже третья часть и у Лары все таки есть бэкграунд. При этом враги довольно скоро сменяются на аборигенов и вот с ними сражения уже не ощущаются как война в одного человека. Здесь я могу наконец сказать что наконец-то есть прогресс.

В этой части упор сделан на путешествие, чего я ждал две гребанных игры. Лара постоянно куда-то идет, пускай и встречаются большие локации в которых можно забуксовать, но только из-за собирательства или сайдквестов. Сайды стали поинтереснее, но выдают за них теперь только шмот. Это еще одно нововведение. Еще в прошлой игре были костюмы с эффектами. В триквеле это слегка прокачали. Но как по мне эта фича не особо полезна. Я большую часть времени таскался в том что мне больше нравится. Действительно нужные вещи покупаются у торговцев, если не тратиться на всякую фигню и собирать золотишко, проблем быть не должно.

А вот прокачка Лары не только не была исправлена, но и стала еще хуже. Улучшения теперь стоят не одно очко, а несколько (от одного до трех). Вот только самые полезные улучшения я открыл уже за первые два часа. И все остальное время просто пялился на древо навыков как дебил не зная куда сбагрить накопившиеся очки, потому что меня уже задрал этот восклицательный знак. Естественно в гробницах все так же спрятаны навыки, которые еле оправдывают затраченное на них время. Сами гробницы теперь сделаны очень классно, в этой игре они лучшие из всей серии.

Красиво, дизайнеры не зря кушали
Красиво, дизайнеры не зря кушали

Заключение по поводу триквела.

Итог серии

Серия взяла очень плохой старт, но на мой взгляд к триквелу она исправила все проблемы и дальше все могло пойти в гору. К сожалению триквел не оправдал возложенных на него издателем надежд. Сейчас серия заморожена, а ее разработчики заняты Мстителями. А последними патчами из игры даже вырезали намеки на продолжение. Так что шансы на квадриквел довольно низкие. И лично меня это немного расстраивает.

Я не считаю что серии нужен ребут, так как сквозной сюжет здесь был максимально слабым и практически не проклевывался. Да можно было бы сменить личико Ларе, подправить ее характер сделав из нее что-то более интересное. Но делать прямо ребут, выкидывая все что до этого уже было как-то чересчур. Хотя может быть софт ребут был бы хорошим решением. Я не могу сравнить эту трилогую с предыдущим перезапуском. И сказать какое из продолжений я жду больше. Но одно я могу сказать точно, я бы очень хотел увидеть еще одно приключение Лары Крофт.

1717
41 комментарий

Первую прошел через силу, вторую бросил примерно через 8 часов, третью вообще не трогал. По вкусу мне все это показалось бездушными юбисофт-поделками.

3
Ответить

Советую тройку, лучше второй ощущается

Ответить

Почему мои щитпосты собирают больше комментариев?

1
Ответить

Чтобы были комментарии надо написать что-нибудь более провокационное, типа, почему Ведьмак 3 - гавно, или почему Last of us 2- игра года

2
Ответить

Вариант 1. Никто из 100-ёх оставшихся подписчиков не любит Лару и им наплевать.

2
Ответить

Потому что нечего пиздеть 

Ответить

Перечитайте потом текст, периодически проскакивают странные предложения типа:
 Прокачка самой Лары тоже обновилась, а если ее просто испортили.

1
Ответить