Социальный мост между геймерами: мой первый опыт создания проекта

Социальный мост между геймерами: мой первый опыт создания проекта

Это моя первая статья и первый опыт создания проекта, поэтому сильно не бросайтесь тряпками, если что-то написал или сделал не так. Буду рад советам :)

Сразу предупреждаю — это длиннопост

Как найти идеального напарника для игры?

Привет! Меня зовут Лёша, я продуктовый дизайнер, мне 23 года, из них около 18 лет я с той или иной периодичностью играю в компьютерные игры.

Когда только вышла Warzone, я сразу же втянулся в игру, но столкнулся с проблемой: мои друзья не нашли ее интересной и продолжали играть в другие игры. Вскоре я понял, что играть в одиночку в Warzone просто скучно. Мне хотелось с кем-то поделиться своими впечатлениями, но не было желания заморачиваться с поисками: форумы, флуд в чатах, уговоры друзей втянуться… meh

Социальный мост между геймерами: мой первый опыт создания проекта

В конце концов, у меня возникла идея создать платформу, которая бы облегчила поиск напарников для таких ленивых игроков, как я 😄

Ни для кого не секрет, что человек — социальное существо, которое стремится к взаимодействию с другими людьми, в том числе и в онлайн-играх. Но я решил включить мод душнилы и полез искать исследования. Согласно результатам одного из исследований — “Subjective Experience and Sociability in a Collaborative Serious Game” (Kimmo Oksanen), можно сделать вывод, что:

  • Социальное присутствие является неотъемлемой частью игрового процесса в многопользовательских играх
  • Общительность в игре и чувство социального присутствия тесно связаны с различными аспектами основного игрового опыта, включая взаимодействие в формах погружения
  • Общение в игре и чувство социального присутствия, по-видимому, являются потенциальными факторами возникновения позитивного и увлекательного игрового опыта, по крайней мере, в контексте совместных игр

Моя же гипотеза заключается в том, что вероятность возникновения позитивного игрового опыта кратно приумножается, когда взаимодействие происходит с человеком, который был «отфильтрован» посредством голосового общения (по сути, самым удобным способом взаимодействия с другим человеком в онлайн-игре), потому что, согласно другим исследованиям, в том числе и моим эмпирическим, как игрока, мы постоянно сталкиваемся с токсичностью и обесцениванием при общении с другими игроками, которых подкинула нам игра. В целом, это обычная история для соревновательных игр, но у меня появилось решение, которое может решить эту проблему или, как минимум, улучшить геймерский опыт в онлайн играх и найти друга по интересам.

На dtf уже поднималась эта проблема — https://dtf. ru/flood/1348207-o-tom-kak-tyazhelo-nayti-timmeytov, мы же хотим ее решить 🙂

Таким образом родилась идея Коллабы, платформы, где игроки могут найти друзей или просто приятных напарников для совместной игры.

Без необходимости выходить из зоны комфорта и тратить своё время на изнурительный поиск, как по мне, — идеальное решение для людей, которые предпочитают простое и непринужденное общение.

Сейчас Коллаба еще в разработке, и я пишу эту статью, чтобы поделиться своими идеями, планами и успехами (хехе). У нас уже есть информационная структура, брендинг, pitch презентация, большинство макетов в фигме и, самое главное, — желание сделать мир гейминга хоть чуточку приятнее! Вот-вот мы приступим к поэтапной разработке MVP — это будет сайт.

Для MVP по макетам все готово
Для MVP по макетам все готово

Анализ рынка

Сегодня на рынке уже существует несколько платформ для поиска партнеров для совместной игры, такие как GamerLink, GameTree и LF. Group и другие. Они предлагают возможности общения с другими игроками и поиска партнеров для игры через форум, анкеты и события. Также есть тематические каналы в Discord, но их поиск ужасно усложнен. Даже с учетом этой конкуренции, мы считаем, что Коллаба имеет ряд преимуществ перед ними, благодаря уникальным функциям и подходу к пользовательскому опыту. Мы хотим сделать переход от общения к игре максимально бесшовно, буквально поиск без поиска 👹

Социальный мост между геймерами: мой первый опыт создания проекта

Немного подробнее о функциях

  • Авторизация через Discord: Мы знаем, насколько популярен Discord среди геймеров, поэтому авторизация через эту платформу сделает использование продукта еще более удобным и простым.
  • Система подбора партнеров: Коллаба будет использовать интеллектуальную систему подбора партнеров, которая поможет найти игроков с похожими интересами.
  • Голосовой чат: Наша платформа будет предоставлять возможность общения с потенциальными игровыми партнерами в режиме реального времени через голосовой чат, аналогичный Nekto. me. Таким образом, пользователи смогут быстрее понять, подходят ли они друг другу для совместной игры.
  • Функция обмена лайками: Если вы нашли интересного партнера для игры, вы сможете обменяться лайками и, в случае взаимного интереса, продолжить общение и совместную игру. Немного напоминает Tinder, только здесь мы ищем идеальных партнеров для игры, а не для свиданий, хотя, кто знает 😄
  • История мэтчей: мы будем хранить историю мэтчей, чтобы пользователи могли легко вернуться к интересным партнерам и продолжить общение или игру с ними в Discord.

Это лишь небольшой список, который мы хотим включить в MVP, бэклог дополняется, изменяется и горит, но это — основа, так называемая база

Социальный мост между геймерами: мой первый опыт создания проекта

О команде

Я (продуктовый дизайнер) и заинтересованный в проекте frontend-разработчик, который готов взяться за работу над Коллабой. Сейчас мы ищем backend-разработчика, который поможет нам осуществить задумку. Вместе мы стремимся сделать уникальную, удобную и привлекательную платформу для геймеров по всему миру.

Монетизация: модель подписки для стабильного дохода и лучшего опыта пользователей

Когда Коллаба станет реальностью, мы планируем использовать модель подписки для её монетизации, однако будет и бесплатный вариант с ограниченной функциональностью. Пользователи будут оплачивать доступ к платформе на ежемесячной основе. Это позволит избежать размещения рекламы, которая может мешать пользователям, и сделает их опыт еще более приятным и комфортным.

Среди платных функций планируется более детализированный фильтр при поиске партнера.

Кроме того, модель подписки обеспечит стабильный поток дохода от пользователей платформы. И, хотя проект еще в стадии разработки, мы считаем, что такой подход к монетизации поможет создать лучший продукт. Никто же не любит рекламу, мы тоже не любим, поэтому не хотим ее показывать.

Вывод

Сейчас у нас (меня) недостаточно финансов для реализации идеи, поэтому мы предлагаем возможность участия в проекте для backend-разработчика за долю. Это означает, что вы станете полноправным членом команды и будете иметь возможность влиять на развитие проекта и принимать ключевые решения. Но я рассмотрю разные варианты, если у вас есть, что предложить.

Наша команда состоит из ребят, которые действительно верят в этот проект и готовы инвестировать свое свободное время и навыки в его успех. Если ты готов стать частью нашей команды, дай нам знать и расскажи о своих навыках и опыте. Мы ждем тебя и готовы обсудить возможности сотрудничества :)

Помимо этого, я буду рад любым советам, вопросам и предложениям, поэтому пишите, если есть чем поделиться, рассказать или спросить. Я, в свою очередь, постараюсь отвечать на все (если не сплю, конечно хех)

Вторая статья о проекте и новость

Телеграм для связи

Лендинг для заинтересовавшихся

3434
28 комментариев

Коллаба будет использовать интеллектуальную систему подбора партнеров, которая поможет найти игроков с похожими интересами.Красивые макетики, я вижу, вы уже нарисовали/позаимствовали, а что насчет критериев системы подбора? В чем ее "интеллектуальность" должна проявляться? Пока кроме банального "играет в те же игры" ничего не наблюдаю у вас и берут сомнения что тут в принципе возможно придумать что-то в рамках данного формата. Чем ваша система будет лучше банального захода в войс руму в дискорде? Там и рейтинг как правило можно посмотреть заранее, еще до захода. Чем подбор рандомного чела будет лучше, чем находиться в тематическом комьюнити в дискорде, где происходит постоянный движ?
Но предположим, что крутость вашей системы превосходит богов, читает мысли юзеров и дает идеальные рекомендации. Благодаря вам Вася нашел Петю, с которым ему очень приятно проводить время в играх. А потом он находит еще и Диму и Саню и на повестке дня возникает закономерное "пацаны го лучше на свой сервак в дискорде, я создал". Иными словами, если вы предоставляете юзерам услуги по поиску тиммейтов, эти юзеры сразу же отвалятся, как только соответствующая их потребность будет удовлетворена, потому, что по остальному функционалу дискорду вы, очевидно, проиграете. А учитывая ежемесячную стоимость, то и любому бесплатному сервису с войсом, хоть телеграму. В тиндере люди ищут потрахушки без обязательств или там посиделки в кафе, в таком сценарии присутствует постоянная смена партнеров (или ожидание, когда этот желанный партнер наконец постучится), а значит, и пользование сервисом растягивается. В играх же если ты нашел реально годных тиммейтов, то никто другой тебе уже не нужен, ты будешь играть только с ними, притирка к стилю игры друг друга, оттачивание взаимодействия занимает время, это не то же самое что присесть на хуец и пойти искать новый на следующий день.

Как я вижу вашу аудиторию: это взрослые люди, которые играют относительно редко и которые боятся дискорда как сатана святой воды. Вот эти вот 30+ летние скуфидоны, пыхтящие калюбмас и потягивающие пивас под теребоньканье сосочков на геймпаде, пребывающие в состоянии перманентного ленивого чилла. Застрявшие в развитии казуалы-заводчане, которые до сих пор ищут тиммейтов в группах вконтакте, форумах и даже тут на дтф (от полного отчаяния). Таким функция в виде "нажми на одну кнопку чтобы засаммонить такого же дурачка в войс чтобы было с кем похихикать" может зайти. С вас - фильтровать токсиков, а так же отделять трайхардеров от казуалов (если трайхардеры в принципе будут вашим приложением пользоваться). Молодежь вы точно не зацепите, это 146%.

4
Ответить

Спасибо за развернутый комментарий! Дискорд-рум это всегда сюрприз, не всегда приятный, к тому же. На мой взгляд, процесс поиска напарника через румы сильно затягивается, и не стоит забывать, что многим людям просто некомфортно залетать в рум с разными людьми и что-то говорить, далеко не все экстраверты, у нас же планируется анонимность и обмен дискордами только после того, как пользователи понравились друг другу.

Интеллектуальная система подбора — это то, к чему мы стремимся, но на этапе MVP действительно будут фильтры и, если получится реализовать, внутренний социальный рейтинг, чтобы не попадались болванчики и всякие неприятные личности.

Справедливо заметили про ретеншн, мы думали и думаем о том, как можно удержать пользователя на сайте, пока сложно предсказать, потому что проекта еще нет и неясно, будет ли спрос вообще. Это то, над чем точно нужно думать, спасибо!

2
Ответить

Нихуа непонятно, но очень интересно)

3
Ответить

Хотим сделать удобный и простой поиск напарников и друзей для совместной игры)

2
Ответить

У челов есть концепт, но нет разработки. Ищут того, кто сделает основное мясо проекта за "навар с будущих продаж".

1
Ответить

собедеседник )

3
Ответить

Это что, геймерский Тиндер?

1
Ответить