Не шедевр - Sea of Stars

Потрясающая картинка, добротный саундтрек, но однообразные бои и слабые персонажи.

Не шедевр - Sea of Stars

Спойлеры к Sea of Stars и Final Fantasy VII (1997)

Персонажи, как самая слабая часть игры

Насколько скучными и невыразительными вышли Зейл и Валери, местные избранные Воины Солнцестояния, настолько запоминающимся вышел Гарл, их друг и товарищ, который делал за главных героев всю работу. Судите сами:

1. Гарл договорился с магом Малкомадом, чтобы он перестал буянить

2. Гарл помог убить Сеятельницу на острове Призраков

3. Гарл организовал людей после разрушения города Бриз

4. Гарл дал новому поселению имя

5. Гарл договорился с Небесным советом об условиях прохода по Морю Звезд

6. Гарл испек хлеб и утихомирил Змея Разрушителя

7. Гарл погиб защищая друзей от атаки Флэшмансера

Жизнерадостный здоровяк, который поначалу раздражает излишним позитивом, оказался главным решателем всех проблем. А что делали избранные в это время? Помогали ему. Зейл и Валери почти всегда на вторых ролях и сами мало что решали. Ни роста, ни эволюции характеров. Зато вот, вначале игры предоставляют выбор за кого играть первые полчаса. Зачем?

Гарл
Гарл

Существует фанатская теория, что Сэм главный герой во Властелине Колец. Гарл, по сути, точно такой же Сэм, сопроводитель друзей, но он буквально главный герой, который для Родного мира сделал куда больше, чем жалкие, безмозглые и бесхарактерные Войны Солнцестояния, которые сами могут только Сеятельниц отправлять на тот свет.

Короче, Гарл - это единственный герой во всей Sea of Stars, который имеет самую проработанную сюжетную арку. Остальные персонажи или ее не имеют вовсе, вроде Зейла и Валери, либо имеют крайне скудную историю.

Сераи, например, ниндзя с сюрпризом, у которой тоже есть своя, но куда более слабая сюжетная линия. Ее тайная личина киборга вскрывается очень поздно, а все последующие события и рассказ об ее прошлом на фоне арки Гарла, выглядят куцо и поспешно.

Живое стекло появляется в партии примерно за три часа до финала, и я сейчас уже не вспомню кто он, а Риш-Ан, самый загадочный персонаж, описан такими широкими мазками, что остается только гадать, что, зачем и почему.

Для псевдо-jrpg, которая длится 25-30 часов такое обращение с героями непростительно. И вместо того, чтобы рисовать бесконечные статуи в пещере бэкеров, лучше бы авторы вложились в истории главных героев, а не одного Гарла.

Альтернативный финал и причем тут Final Fantasy

Альтернативный финал в Sea of Stars сделан на манер старых игр эпохи SNES. После финала и титров игрока отправляют на сохранение до битвы с боссом и сообщают, что в мире игры появились новые задания. Как оказалось, эти задания сильно меняют концовку игры. Что там происходит?

Помимо новых локаций и боссов, героям разрешают оживить Гарла. И это самое слабохарактерное решение, что могли принять разработчики.

Смерть Гарла это единственный эмоциональный момент во всей Sea of Stars. Гарл умирает не сразу, а медленно, в течение нескольких дней, на глазах игрока и героев.

Несмотря на то, что Гарл мне не особо понравился, но я все же проникся его смертельным исходом. Еще бы, мы потеряли единственного прописанного героя. Настоящего героя, который пожертвовал собой.

Смерть Гарла стала двигателем сюжета и мотивации Зейла и Валери. Этому эпизоду посвятили очень много времени. Авторы старательно давили на эмоции, чтобы после титров и концовки сказать игроку: го выполнять сайды, там еще контент. А еще мы тут Гарла оживить можем. Да еще могилу его раскопаем, правда, здорово?

Представьте, что Эрит из оригинальной FFVII тоже можно было бы оживить. А ведь она была той самой мотивацией Клауда и его компашки. Без ее смерти сюжет был бы абсолютно другим, лишенным смысла и необходимой драматургии.

Так же и тут. Герои мотивируются гибелью друга и со словами "За Гарла" идут бить морды врагов.

Если все это отсылка на слухи, которые годами ходили среди геймеров, что Эрит можно оживить, то поздравляю, мы своими глазами увидели почему этого не стоило делать в оригинальной FFVII.

И не то чтобы история в игре была выдающаяся. Нет, она наивная и простая, но смерть Гарла стала единственной сильной сценой во всей Sea of Stars. Она таковой и оставалась, если бы не желание авторов угодить всем.

Боевая система без глубины

Чтобы быть успешным в бою нужно делать ровно две вещи:

  1. Вовремя прожимать QTE во время атак и защиты
  2. Разбивать замки над врагами соответствующими атаками

Никаких статусных эффектов вроде яда, сна, страха или doom. Каждый бой от самого первого до финального проходит по одной схеме: разбей замки, вовремя прожимай QTE. Все 25 часов в боевой системе не меняется ровным счетом ничего.

Из-за этого в боях недостает глубины, а единственная сложность это то самое QTE, особенно на защиту от ударов врагов, потому что каждый из них имеет свою скорость атаки, к которой каждый раз нужно привыкать заново.

Retro-Inspired RPG говорите? Что-то я не припомню подобного однообразия в любой классической Final Fantasy эпохи SNES.

Визуальная часть и саундтрек

Если попытаться ответить на вопрос куда ушел бюджет, то становится ясно куда: на потрясающий внешний вид и приглашенного композитора Chrono Trigger.

Если бы не эти два фактора, Sea of Stars канула бы в небытие, но бюджета, видимо, хватило только на это и на Гарла.

Каждый пиксель, каждый кустик, каждая анимация выполнена на каком-то запредельном уровне с невероятной любовью. Картинка это то, ради чего можно попытаться пройти Sea of Stars.

C 9 часами саундтрека можно ознакомиться здесь:

Заключение

Sea of Stars получилась типичным кикстартерным-проектом, авторам которого не хватило то ли запала, то ли денег.

После обзора на демоверсию я остался крайне доволен, а оценка в 88 баллов на Metacritic только подстегивала интерес. Игру хотелось рекомендовать и советовать. Более того, я купил Sea of Stars на Switch, чтобы деньги пошли разработчикам напрямую, а не через Game или Sony-пассы.

После прохождения мнение изменилось. Я хочу рассказать и показать насколько игра яркая, сочная и красивая, но рекомендовать не буду никому. Тем более любителям хороших, геймплейных JRPG с интересными героями.

Персонально для меня, Sea of Stars главное разочарование года на данный момент.

Вам понравилась Sea of Stars?
Хорошая игра по всем параметрам
Понравилось все, кроме геймплея
Понравилось все, кроме истории и персонажей
Не понравилась вообще
4040
44 комментария

А казалось бы, причем тут Final Fantasy, когда в оригинальной Chrono Trigger по ходу дела буквально умирал герой. Причем не просто спутник, а самый главный герой, молчаливое альтер эго игрока, за которого игра и начиналась. И партия оставалась без лидера. И игрок волей-неволей смирялся с потерей. И можно было довольно долго играть и бегать по квестам без протагониста, просто остальными персонажами. И даже сходить на финального босса и закончить игру, если было желание.

А потом Chrono Trigger, благо у нее главной темой были путешествия во времени, милостиво предлагала осиротевшей партии вернуться к моменту смерти протагониста и вернуть все как было, и сопартийцы его воскрешали. И это тоже был важный эмоциональный момент.

7
Ответить

Эрит my ass

5
Ответить

А чувак в синем плаще из Мессенджера есть?
Тот, который травит поучительные истории?

2
Ответить

да)

2
Ответить

Как игра,если сравнивать с Chained Echoes?

1
Ответить

Ждал, что кто-то ответит, кто прошел Эхо до конца. Я наиграл в него пять часов, но могу сказать следующее. Персонажи прописаны лучше, боевая система куда глубже. Она довольно разнообразная и требующая включать голову. Автор игры реально делал игру, а не красивую картинку. В остальном, Эхо проигрывает Морю: визуал и музыка, имхо, в последнем лучше.
Советую не верить мне на слово, так как Эхо я в итоге дропнул по ряду причин не связанных с сюжетом и геймплеем.

2
Ответить

Я думаю, что Гарл и есть главный герой. В этом и посыл, мол не важно избранный ты или нет, если будешь трудиться, сможешь стать героем

Ответить