Эта игра – достойный противник «Каркассону»!

Я считаю, что настольные игры могут стареть. Какие-то проекты со временем, к сожалению, теряют свой шарм на фоне новых проектов. Например, «Ярость Дракулы». По сравнению со «Зверем» он уже довольно тягомотный, медленный. Но какие-то как хорошее вино – со временем только раскрываются. И, надо сказать, не теряют своей уникальности за счет оригинального геймплея и интересного сочетания механик. «Keyflower» я отношу именно к таким. Хоть игре в 2023 году исполняется уже 11 лет, она не теряет актуальности.

Эта игра – достойный противник «Каркассону»!

Я посмотрел пару летсплеев, почитал рецензии и отзывы об игре, где нередко ее называют «Каркассон 2.0» или «Каркассон здорового человека». Именно за счет того, что в игре сплелись в уникальном узоре знакомые, я бы даже сказал, фундаментальные игровые механики я понял, что такой проект обязан быть в моей коллекции. Теперь делюсь собственным опытом игры.

Как мы нашли друг друга

Вообще об игре «Keyflower» я знал еще в начале своего настольного пути. Один из блогеров в запрещеннограме с упоением рассказывал об этой игре. Но отмечал, что она довольно редкая в России, найти её проблематично. Но время шло, память забивалась другими проектами. И относительно недавно издательство «Фабрика игр» анонсировало репринт игры. Да не только базы – а еще и дополнений! Но и тогда я ее не купил, приоритеты были на других проектах. А тут недавно я увидел на полке магазина новое поступление этой игры после предзаказа и уже не смог удержаться.

Эта игра – достойный противник «Каркассону»!

Три панчборда и горстка миплов

Я прибежал домой, схватил ножницы, открыл коробку… И не понял. Что за большой пакет миплов и три листа панчбордов? Это я уже после понял, что если рассортировать все компоненты так, как тебе нужно, то оказывается, что воздуха в коробке будет не так уж и много.

Эта игра – достойный противник «Каркассону»!

Стоит отметить, что картон очень плотный, приятный на ощупь. Миплы тоже вырезаны на совесть. Однако ресурсы в виде разноцветных цилиндров не впечатляют – можно было бы сделать хоть что-то похожее на дерево, металл, камень и золото.

Эта игра – достойный противник «Каркассону»!

Почему же игру называют «Каркассон 2.0»?

Как только игра была разобрана по зип-локам и органайзерам – я побежал на игротеку опробовать свою новинку. Поэтому партия была на шестерых. Другими составами я пока не пробовал играть. Чтобы ответить, почему настолка похожа на «Каркассон», немного о правилах.

Игра делится на четыре раунда, названных в честь сезонов года – весну, лето, осень и зиму. Каждый раунд мы берем из запаса миплов (от одного до всего запаса) и выставляем их или на аукцион, или на производство. Главная суть – миплы на одном гексе должны быть одного цвета. На торгах мы ставим рабочих, чтобы забрать потом гекс. Это нужно для того, чтобы потом было проще перемещать ресурсы по своей деревне и получать миплы других игроков.

Эта игра – достойный противник «Каркассону»!

Да, при действии производства можно выставлять рабочих в свою или чужую деревню. Часто бывает, что нужное вам производство выкупил другой игрок. Так что, чтобы у вас был, например, камень – вам придется пожертвовать своих рабочих врагу. А также на здания, которые сейчас на торгах. До окончания торгов они нейтральные, но после аукциона тот, кто выкупил гекс, то есть выставил на торги больше всех своих рабочих, – становится его хозяином. Хозяин территории заберет в конце раунда всех рабочих со всех своих гексов. А я напомню, что рабочие – это главная валюта в игре.

Покупая гекс, вы его присоединяете к своей деревне. Так же, как и «Каркассоне» – река к реке, поле к полю, а дорога к дороге. И вот отсюда и идет ассоциация с легендарной игрой. Берешь тайл, присоединяешь к другим постройкам и получаешь профит. Вот только вместо того, чтобы случайно вытягивать тайлы, вы боретесь за них в аукционе, и получаете не просто победные очки, а инструменты для их получения.

Эта игра – достойный противник «Каркассону»!

Вообще игра рассчитана на 2-6 игроков. И после партии полным составом, боюсь, что никогда не сяду играть вдвоем. Ведь при игре вшестером – это был очень шумный коктейль эмоций! Пока ждешь своего хода, все торги поменяются с ног на голову и даже имея огромный запас рабочих иногда просто не найдешь даже одного гекса на который поставить. Вдвоем такого не получишь точно. Мне кажется, лучше всего играть вчетвером. Обязательно надо будет попробовать!

«Дизайнерские морщины»

Единственное, что выдает возраст игры – это ее дизайн. Да, он яркий, приятный. Но слишком простой. Кораблики все нарисованы одинаково – нет никакой уникальности. На гексах нарисованы чисто здания – без людей, без показания бурной работы. Оно просто есть и спрятано за инофграфикой. Признаться честно, я только когда начал фотографировать игру, заметил, что они все разные. Да, раньше дизайну не придавали особого значения.

Однако есть ширмочки, стилизованные под домик. И вот когда нет никакой инфографики – простота дизайна создает свой уют. И вот у них сразу бросилось в глаза, что и фасад, и интерьер у каждого домика уникальный.

Эта игра – достойный противник «Каркассону»!

Но если на иллюстрации есть инфографика – вся красота меркнет. Но надо отдать должное – обозначения в игре выразительные и понятные. Поэтому, даже при тусклом свете таверны, в которой мы играли и большом столе, всем все было видно и понятно после объяснения правил.

К слову о них. В правилах, помимо того, что я рассказал, есть много нюансов. Только передвижениям выделили целую страницу правил. Например, тот, кто проигрывает ставку на гексе, может переместить своих миплов в другое место. Главное – их нельзя разъединять. Только все вместе только в одно другое место. Еще по правилам на один гекс можно выставить не больше шести рабочих суммарно. Но разбираться в тонкостях настолки легко и приятно. Плюс в книге есть небольшая сноска с кратким описанием – чтобы быстро найти тот или иной аспект или быстро пробежаться по всей книге после долгой паузы.

Эта игра – достойный противник «Каркассону»!

Брать или не брать?

«Keyflower» – это микс из механик аукциона, выставления рабочих и размещения тайлов. И то, как они элегантно сделаны, с какой любовью подошли авторы к проекту, восхищает и сохраняет игру уникальной после стольких лет ее существования.

Эта игра – достойный противник «Каркассону»!

К тому же, как я заметил после партии – игра понравилась как новичкам, которые в своей жизни играли только в «Колонизаторов» и «Бэнг!», так и заядлым хардкорщикам, которым «Сумерки империй» покажутся филлером. А жанр и смесь механик понравится как заядлым америтрешерам, так и любителям евро-вайба.

Эта игра – достойный противник «Каркассону»!

Конечно, пока еще рано давать вердикт игре и давать ей оценку. Но так сказать, по промежуточным итогам – игра нашла место в моем сердечке. При своей медитативности игрового процесса, адреналин может скакануть при виде миплов противника, которые идут беспощадно перебивать вашу ставку. А при большом объеме нюансов все равно правила остались лаконичными и понятными. Плюс после первой партии уже стало понятно в чем же кроется победа и как к ней стремиться. У нас вообще выиграл парень, который получил гекс на получение дополнительных миплов каждый ход и просто выкупал все, что есть и даже больше.

Эта игра – достойный противник «Каркассону»!

Конечно, «Каркассон» незабываемая игра и она будет появляться на наших вечерах. Ведь несмотря на схожести – это игры абсолютно разные в своих нюансах.

А вы играли в этот проект? И какую игру вы считаете уникальной в своей коллекции? Не забывайте подписаться на мой телеграм канал и ставить лайки – ведь любое ваше действие для блогера – на вес золота.

66
2 комментария

Мой реальный опыт игры в Каркасон в 0 лет:
1)бляяя, как в это играть
2)лежит на шкафу 15 лет

1
Ответить

Ахахахахах, у меня так было с манчкином :)

1
Ответить