Инди-находки: раннер про Крутого Сэма и отечественная RPG в духе Fallout

Советуем, во что поиграть.

Инди-находки: раннер про Крутого Сэма и отечественная RPG в духе Fallout

Мы постоянно изучаем инди-рынок в поисках заслуживающих внимания игр от независимых разработчиков. В новой подборке таких тайтлов: гибрид раннера и шутера во вселенной Крутого Сэма, интерактивная история про вежливого бандита на Диком Западе, сложная головоломка, раскрывающая идею колеса Сансары, и CRPG в «Советских Пустошах».

I Hate Running Backwards

Гибрид раннера и шутера, разработанный хорватской командой Binx Interactive в сотрудничестве с Croteam. Действие происходит во вселенной Крутого Сэма, герой бежит от врагов вверх по уровню спиной вперёд и стреляет. Можно собирать патроны, оружие и пауэр-апы. Периодически появляются боссы, каждый со своим уникальным поведением: например, огромный скорпион стреляет сразу из двух пушек, время от времени сводя их вместе и разводя в стороны.

Визуальный стиль «под Minecraft», выбранный разработчиками I Hate Running Backwards, смотрится устаревшим, но это не имеет особого значения: спустя пару минут на то, что персонажи состоят из кубиков, перестаёшь обращать внимание. Потому что становится очень сложно: одновременно попадать во противникам, уворачиваться от препятствий и собирать бонусы — задача сама по себе не из лёгких, а уж когда ко всему этому добавляются боссы, начинается жесть.

Инди-находки: раннер про Крутого Сэма и отечественная RPG в духе Fallout

В игру втягиваешься по-настоящему, когда набираешься опыта. Небольшие различия между характеристиками героев приобретают смысл, а благодаря тому, что обычные враги уничтожаются уже на автомате, появляется время, чтобы оценить разрушаемость окружения и красочные эффекты.

Cubway

Цена: 99 рублей

Минималистичная головоломка от армянской студии Armnomads. Задача на каждом уровне одна и та же — довести красный квадратик до определённой точки. На пути у него появляются препятствия — прямоугольники, круги, треугольники, — мимо которых нужно проскочить.

Главная идея игры — перерождение. Душа, которую символизирует квадрат, проходит через трудности, чтобы раз за разом перерождаться и проходить через новые препятствия, со временем набираясь опыта. В конце её ждёт освобождение — выход из Сансары, колеса перерождений.

Инди-находки: раннер про Крутого Сэма и отечественная RPG в духе Fallout

Согласно индийской философии, выход из Сансары заслужить очень сложно, и Cubway отлично это иллюстрирует. Перезапускать уровни приходится очень часто: то какой-нибудь круг неожиданно раздуется и накроет игрока, то два огромных прямоугольника неожиданно сорвутся с места и расплющат его между собой. Хорошо, что фрустрацию смягчает шикарный эмбиент на фоне.

Atom RPG

Цена: 499 рублей за игру в раннем доступе

Ролевая игра, вдохновлённая первыми частями Fallout. По сюжету, в 1986 году после взрыва на ЧАЭС началась Третья мировая война, и планету накрыли ядерные бомбардировки.

Действие Atom RPG происходит на территории бывшего СССР. Мир у разработчиков из Atom Team получился достоверный: у жителей Пустошей в ходу давно забытые слова вроде «райцентр», а на стенах местных харчевен висят советские плакаты.

Первое, что видит игрок в главном меню Atom RPG — как один из выживших бредёт мимо искорёженных ЗИЛ-130 и Москвича под песню «Голубые города» в исполнении Эмиля Горовца. В этот момент с удивлением понимаешь, что идея «Советских Пустошей» работает. Романтика постапокалипсиса, знакомая по Fallout и Wasteland, отлично сочетается с советским колоритом.

Инди-находки: раннер про Крутого Сэма и отечественная RPG в духе Fallout

Геймплей игры мало чем отличается от такового у первых частей Fallout — даже интерфейс почти идентичный. Пошаговая боёвка, сложная ролевая система, подробное текстовое описание происходящего: всё указывает на то, что Atom RPG создаётся фанатами CRPG для тех, кто соскучился по жанру.

Пока игра находится в раннем доступе, но в ней уже доступно более 50 локаций и 100 задач, из которых состоят квесты. В нынешнем состоянии в Atom RPG легко можно провести больше 30 часов.

Black Bart

Цена: 82 рубля

Студия Parmenion Games создала интерактивную историю со специфичным стилем. В центре сюжета — Чарльз Боллз по кличке «Чёрный Барт», бандит-поэт с Дикого Запада. Он стал знаменит тем, что за всю свою бандитскую карьеру не убил ни одного человека, и почти всегда действовал в одиночку.

Главная особенность игры — визуальная составляющая. Сцены и персонажи в ней нарисованы схематично и похожи скорее на скетчи, нежели на законченные произведения. Но такой подход хорошо сочетается с общим минимализмом игры: в ней почти нет звуков, а история рассказывается через текст и сильно ограниченную интерактивность (по большей части геймплей состоит из ходьбы, изредка можно с кем-нибудь поговорить или что-нибудь использовать).

Black Bart линейная и проходится меньше, чем за пять часов, но привлекает необычным стилем и возможностью побывать в шкуре одного из самых неординарных преступников в истории.

3131
54 комментария

Комментарий недоступен

14

Вот бы поменьше паразитизма на культовой классике было, тогда бы всё совсем чудесно стало.
Раньше СНГшные разрабы что-то необычное делать хотели, а ныне лишь "Новый X" да "Дань Y'ку"...

15

Комментарий недоступен

3

Ещё Бука пилит Action-RPG Warhammer: Chaosbane.

1

Ещё ничего не выпустили, а тебя уже радует.

Откуда у наших инди такая крепкая мечта создать свой душевный православный Фоллаут, да такой чтоб прям ни на шаг не отличался от первоисточника? В чем прикол? Зачем делать то что уже есть? Я бы понял еще если ради денег. Так нет, это же искреннее желание.
Довелось мне общаться кое с кем из подобных разработчиков. Самое удивительное, они верят что тот самый первый фоллаут это уже идеальная игра в которой нельзя (!) ничего менять, потому что там ВСЕ идеально! Копируют все, каждый стат, каждую кнопку интерфейса, и похер что в середине 90 геймдизайн был мягко говоря в эмбриональной стадии, и фоллаут при всей своей знаковости все же имел ряд недостатков.
Вобщем жду дизов от олдфагов, ато совсем охренел, пасть свою раскрыл на святое.

13