Про BG3
  • Прошёл первый акт
  • Наиграл окло 40 часов
  • Заочно оцениваю на 12/10 даже если 2 следующих акта будут полным мусором (хотя это не так) один только первый акт как полноценная игра и даже не будь 2х других уже бы отбилось
  • Твёрдый и чёткий ГОТИ материал (зельда трипещи) думаю в этом году журналисты заслуженно отдадут награду именно БГ3
  • Недостатки если и есть,…
182182

Такое чувство, что я один минусы в игре вижу. Прошёл игру на тактике, выделил для себя достаточно много минусов, а именно:

1) Прогрессия шмота: 90% времени бегаешь в одних и тех же шмотках, урон растёт от уровня и статов, а не от шмота. Шмот хай-лвльный у тебя ровно такой же, что и в начале, но с какими-нибудь пассивками или активными скиллами.

2) Кубик, тут и говорить не о чем. 70% шанс попасть? Соси, промахнись все разы.

3) Прогрессия заклинаний: половина спеллов просто бесполезные, враги могут кинуть кубик и не получить урона, ты можешь промахнуться спеллом, кубик может выпасть так, что ты нанесёшь минимальное значение урона и просрёшь высокоуровневую ячейку заклинания нанеся урона столько же, сколько от низкоуровневого спелла с хорошим броском кубика. Кстати большинство хай лвл заклинаний это низкоуровневые заклинания из дивинити 2, например цепная молния. И если в диве2 есть ульты на 16м, то тут такого не ощущаешь, 6 тир спеллы ни о чём, зачастую лучше использовать низкоуровневый спелл через высокоуровневую ячейку, что так же притупляет чувство прогресса.

4) Баланс и некоторые игровые механики. Берёшь рогу далее по схеме: Сел в стелс (пропустил ход)/выстрелил/сел в стелс (пропустил ход)/выстрелил и т.д. Press X to win. Некоторые классы просто ни о чём, воины унылейшее говно, тупо автоатакой играешь или выбить оружие/напугать, вот это разнообразие по сравнению с паладином например. Рога вообще удар исподтишка и 2 доп атаки если ты вор. Чистые классы в большинстве своём мусор, тот же рога в 10 раз сильнее если взять подкласс воина, если взять подкласс клерика бурь, то чародей штормовой будет так же во много раз сильнее. Почему так? Почему чистые классы такой кал?

5) Днд механики в целом, например какого чёрта уровень брони это шанс уклонения, а не броня? Чё к чему чел в тяжёлой броне имеет шанс уклониться больше, чем чел без брони или в лайт броне? По какой идиотской логике чел облачённый в кучу стали ловчее, чем чел в тряпках? Бред какой-то. Лагерь. Я понимаю, что он сюжет помогает продвигать и всё такое, но господи, какое же это дерьмо на тактике, когда ты дерёшься один файт и валишь обратно в лагерь, порой тупо раз в 10 минут идёшь спать, потому что файт за файтом, а твои кастеры просирают все спеллы, ибо врагов тупо слишком много. Ещё и тратится 80 еды на одну ночь, что овер дохера.

6) Недосказанность сюжета, порой остаётся больше вопросов, чем ответов. Почему Иллитиды без души? Потому что владелец умирает? Какого чёрта тогда его личность остаётся? Или это личность личинки? А в чём тогда разница между есть душа и нет души? А что, у личинки нет души изначально? Разве она есть не у всего живого? Как это всё вообще работает? Что произошло после того, как вы победили? Почему Карлак должна сдохнуть? Почему Гейл так по сути ничего и не получает за свою концовку, все его концовки одинаковые, он просто остаётся ни с чем в итоге, какой тогда смысл за него играть? Шэдоухарт как сумасшедшая со своей богиней, из-за пары слов о её детстве предаёт богиню, найс.

7) Реиграбельность никакая, как по мне, я вообще не представляю, чтобы я снова проходил эту игру, она очень душная на тактике, нет, не сложная, именно душная, если ты облизываешь всю карту, то ты вообще никакой сложности не ощущаешь, ты просто идёшь и райт кликом всё вычищаешь, но если ты как я не пылесос, то это конечно жесть, на низком уровне дерёшься с врагами на 3-5 лвлов выше, там такая душнина порой, что одна ошибка приводит к вайпу. В итоге тупо ф5-ф8 спам. И нет, я не имел таких проблем в тех же дивинити.

8) Оригинальность классов как таковая. У всех магов 90% скиллов переплетаются между собой. В дивинити 2й, у каждой магии есть своя школа с КУЧЕЙ своих спеллов, тут на одну школу спеллов может 7, и не совмещая их с другими школами получается полная хуйня. В-основном разница в пассивках и нескольких уникальных спеллов.

Короче я хз, это всё индивидуально, и то, что для меня минус может быть для кого-то плюсом, но я вообще не понимаю все эти возгласы про 12/10. Хорошая игра безусловно, но не такой шедевр за который её выдают.

6

1. Это норма в ДнД и, как по мне, это лучше, чем меч первого уровня, который внезапно перестает убивать врагов пятого уровня, хотя это все еще меч и им можно резать, протыкать и рубить.

2. Если не вел отдельную статистику в экселе на каждый бросок всю игру, то это бесполезно обсуждать. Человек склонен лучше запоминать неудачи, чем удачи, потому эмоциональное восприятие рандома без выборки хотя бы в тысячу бросков не имеет значения.

3. Луч света топ, щит, защищающий от урона топ. Как минимум эти два тир 6 заклинания очень сильно помогли мне.

4.
воины унылейшее говно, тупо автоатакой играешь или выбить оружие/напугать

Выбить оружие и напугать это уже чуть больше, чем просто автоатаке. Тем более что у этих атак есть вариация дальнего боя и, при желании, можно сделать дексового батлмастера и в равной степени пользоваться маневрами и в ближнем, в дальнем бою. А если воин на силу, то у него самая большая дальность броска, как и у варвара, например. Можно вместо автоатаки бросить несколько предметов, нанеся кучу урона (видео ниже).

Чистые классы волшебника и чародея сильны и без мультиклассов. Воин, зачастую, тоже, потому что на 11 получает третью атаку, а 1 уровень другого класса уже мультикласс на полшишечки. Ты можешь без проблем пройти игру чистым классом хоть на тактике, игра дает тебе выбор, как ты хочешь прокачивать своих персонажей.

5. Класс брони это собирательная метрика, показывающая шанс нанести значимый урон цели. Если ты бьешь мечом по латному доспеху в реальности, в 99% случаев ты нанесешь ноль урона его носителю. Потому что меч не пробивает латный доспех. Тебе надо найти щель в сочленениях и ударить именно в неё. Так что этот показатель в первую очередь не про ловкость.

тупо раз в 10 минут идёшь спать, потому что файт за файтом

Это зависит от твоей способности рассчитывать собственные силы и заниматься менеджментом ресурсов. Кроме зарядов заклинаний, у тебя есть еще предметы. В первом прохождении я сделал первый отдых на четвертом уровне. А ачивку на 4 отдыха получил уже во втором акте. Сейчас уже на втором прохождении на тактике стараюсь отдыхать чаще, иначе много контента пропускается.

Ещё и тратится 80 еды на одну ночь, что овер дохера.

Еды просто куча. Даже 80 еды за отдых на тактике не должно быть проблемой, потому что еда буквально каждый метр где-то лежит. Либо ты ее не подбираешь, либо спишь слишком часто.

6. Про сюжет лень писать, сам не до конца им доволен

7. Я играл первый акт в раннем доступе два с половиной раза. В сингле прошел игру один раз, начал второй за темное желание и еще параллельно в коопе с друзьями играем за ориджины.

В общем, у тебя основные претензии связаны с непониманием правил или даже нелюбовью к настольным правилам. Так что просто не твоя игра.

2

Как фанат дос2 согласен практически со всем. В итоге дропнул бг3 до появление модов на изменение/удаление днд механик и пошел в дивинити 2 играть

Днд механики в целом, например какого чёрта уровень брони это шанс уклонения, а не броня?

Это не шанс уклонения. Успешный бросок атаки не является попаданием. Уклонение это в бОльшей степени хп, нарративно.

2 и 3. Чтобы шанс был высокий нужно качать стат отвечающий за заклинания у твоего класса, у других спеллов шанс попадания еще и зависит от статов твоей цели, типа ловкости, мудрости и т.д. Хз, чем тебе заклинания не нравятся, та же Дезинтеграция и цепная молния ощутимо мощнее какой нибудь стрелы.
8 Заклинаний в Балдуре больше, даже с учетом Источниковых в Дивинити

С большинством согласен, но в защиту ларианов, тут скорее не они обосрались, а днд система сама по себе говно и большинство минусов описанных - из-за неё.
Если в дос2 шмотки рандомно генерировались и ты постоянно мог что-то хорошее найти, то тут видимо они побоялись рандом делать, ибо может ОП выпасть, поэтому вручную лута понатыкали. Прогрессия тоже унылая, как и заклинания, но тут тоже днд.
Надеюсь они обратно к досу вернутся и не будут никаких рамок дндшных создавать, хоть мне бг3 и понравилась, но скорее из-за новых механик типа прыжков, толчков и синематиков, которые теперь можно в дос добавить, а не всего остального

Всё из-за ДНД. Благо, что меня в прошлом году познакомили с пятой редакцией и к такому я был готов

А у муравьев есть душа?
Почему Карлах должна сдохнуть и как этого избежать там прямо в игре, прямо открытым текстом все это говорится.
Про Гейла хз, он у меня тупо всю игру молча в лагере простоял.
Претензии к Шедоухарт вобще не понятны, за богиню она цеплялась потому что иного смысла в жизни в принципе не видела, а тут во первых появилась альтернатива, а во вторых понимание что ее богиня ее разводила c самого начала.