Г. Ф. Лавкрафт — Взгляд на истоки и развитие ужасов

В 1927 году в журнале The Recluse выходит аналитическая публикация Лавкрафта «Сверхъестественный ужас в литературе», в которой он осмысляет истоки и последующее развитие жанра литературы ужасов. Это эссе он вынашивал впоследствии в течение восьми лет, пока в 1935 году оно не приобрело нынешний вид.

Лавкрафт в 1930 году
102102

В студенчестве зачитывался ГФЛ, есть по крайней мере 2 больших сборника рассказов и парочка антологий. Самые любимый из серии книг Гримуар и Литературные памятники (там часто дополнительные материалы по произведению добавляют, некий разбор). Также есть большие артбуки (по другому не назвать) по его знаковым работам: «Зов Ктулху», «Хребты Безумия».
Сверхъестественный ужас дал множество авторов для ознакомления.
Прочитал Метьюрина «Мельмот Скиталец» в студенчестве. Совет: кто захочет ознакомиться читайте перед «Монахиня» Дидро (крупная часть книги посвящена переложению той же истории. Также книга разнородная, состоящая по сути из миникнижек со своей законченной историей и соединенная лишь одной личностью дьяволом.
Также Ходжсона читал благодаря Лавкрафту и это реально один из самых интересных писателей на тему моря и все что с ним связано (советую прочитать его Шлюпки с Глен Кариг ( очень напоминает робинзона Круза если бы он был с мистическим подтекстом), «Дом на Краю» (некоторая психоделия и подобие Сумеречной зоны (сериала про паронормальщину).
Огромный пласт писателей в жанре Готический роман было мной прочитано благодаря этому эссе. Выделить могу лишь Монаха Льюиса, очень интересно рассказано о грехопадении священника (ярко выраженный протест и развенчания церковного уклада).
Итальянец Радклиф (детективный сюжет так же в склонный к развенчанию церкви).

9

Я тоже обратил внимание, сколько готической "классики" вышло в Литературных памятниках, - поистине это одно из лучших явлений в истории отечественного книгопечатания.

3