Это история о маленьком человеке, изгое общества, который всё понимает, но ему отсюда не выбраться, только вперёд ногами. Считаю, что в повести Венечка все-таки перепил и издох. Потому и не доехал до Петушков. С определенной части повествования он уже не в поезде, так как выпал из этой жизни насовсем. Или нет никаких Петушков и они только недостижимый идеал?
Помню начинал аудиоверсию в исполнении автора и никак не мог дослушать до конца - нажирался вместе с героем, лол. Вещь замечательная, конечно.
Комментарий недоступен
А. То есть это нормально, что мне хочется выпить, когда я открываю эту книгу?
Как говорят великие: "Я бы ещё выпил"
Дело в том, что такие интеллигенты-алкоголики интересные люди, но если пообщаться с ними поближе, то оказывается, что это конченые мудаки, и ГГ в повести- мудак и лично меня никак не очаровывает. Москва-Петушки - постмодерновая вещица, текст которой напрочь состоит из гиперссылок и чем больше ты их разгадал без гугла, тем больше ты молодец (нет). Есть издание книжки с комментариями в объеме около 400 страниц, там 100-120 занимает произведение, а остальное - комментарии. По итогу не могу сказать, что меня книга сильно впечатлила, но определённую художественную ценность она имеет.
Есть издание книжки с комментариями в объеме около 400 страниц, там 100-120 занимает произведение, а остальное - комментарииВот это интересно, надо будет глянуть. До сих пор я такой баланс текста/комментариев видел только в издании кэролловских Алис от издательства "Наука".
Он виноват лишь в том, что хочет выпить. Да, модернизм. Автор много знал. Но и без этого есть что увидеть: оттиск эпохи. На мой взгляд он хорошо подсмотрел тот пиздец, который сформировался в обществе.