Урок математики вместе с Unity для тех, кто не понимает

Читая форум, заметил, что многие игроки РЕАЛЬНО не понимают, почему новая система оплаты, которую предложила Unity, такая отстойная. Покажу на примере своей игры, почему это плохо, и разобью аргументы в духе "это коснется 1% разработчиков".

Урок математики вместе с Unity для тех, кто не понимает

Я разрабатываю достаточно популярную игру, которая распространяется в Google Play и AppStore. Т.к. моя игра уже давно перешла за объявленные пороги по установкам и доходу, опустим их, и просто посчитаем "выгоду" за прошлый месяц.

UPD.: Вообще говоря, это совсем неважно. "СПЕРВА ЗАРАБОТАЙ 200К" - не аргумент. Имея на руках хорошую игру, при поддержке издателя этот порог будет пройден в первый месяц. После начнется жопа, размеры которой мы с вами сейчас и подсчитаем.

В качестве протеста и из соображений солидарности с сообществом я отключил всю монетизацию рекламы IronSource и Unity, что стоило мне 11% дохода.

Реально отключил. Ну чисто чад
Реально отключил. Ну чисто чад

В мире геймдева существует такой показатель, как LTV - доход на установку. Он показывает, сколько денег в среднем мне принес каждый, кто установил игру. В каждой стране этот показатель разный, он зависит от уровня дохода населения. Для каждой игры в конкретной стране этот показатель тоже разный, он зависит от того, насколько интересна игра и как много рекламы игроки готовы посмотреть до того, как игра им надоест.

В мобильном гейминге традиционным способом получать установки является так называемая закупка трафика - это когда рекламные видео с демонстрацией игры показываются человеку, когда он смотрит рекламу в любой другой игре. Разработчику за такие показы, очевидно, нужно платить. Я плачу за каждый показ своего ролика, и чем ярче и интереснее видео, тем больше игроков я привлекаю. В конечном счете все выливается в CPI - показатель стоимости установки, который равен [СКОЛЬКО ЗАПЛАТИЛ ЗА ТРАФИК] / [СКОЛЬКО ПОЛУЧИЛ УСТАНОВОК].

Теперь разберем конкретные цифры, которые имеет моя игра:
- CPI в США 0.25$;
- LTV в США за первую неделю 0.2$.

Цифры не то чтобы ВАУ, но и не отстой. Не знаю, как у коллег по цеху, но будем считать, что это средние цифры для плюс-минус успешного проекта.

Как игра зарабатывает деньги, ведь по этим подсчетам я уже ушел в минус на 5 центов за пользователя? Игра зарабатывает на так называемых органических, "бесплатных" установках. Закуп же трафика производится, чтобы эту органику поддерживать - чтобы игра была в топах, находилась по запросам и т.д.

На каждые 100 закупочных установок я имею 125 органических установок. Используя цифры выше, нетрудно посчитать, что примерно 25 из них окупают те самые 5 центов, а с оставшихся я и получаю прибыль.

Посчитаем "реальное" LTV в США. Ту самую прибыль, которую я получаю с человека, и на которые и претендует Unity: 0.2$ * 100 / 225 = 0.08$.

8, мать его, центов! Unity хочет 20 центов. Откуда они взяли такие огромные цифры, я хз. Бухгалтеры, видимо, учились в ВШЭ.

Дефективные менеджеры Unity би лайк
Дефективные менеджеры Unity би лайк

P.S.: Цифры приведены без учета бонусов Unity PRO. Ради интереса пересчитал, что там получается с подпиской, и вышло, что я должен "всего" 60% прибыли.

P.P.S.: Речь не о том, что я не хочу никому платить, и все должно быть бесплатно. Unity потрясающий движок, и в компании работают талантливейшие люди. Я просто хочу, чтобы распределение доходов было справедливым и не оставляло меня в должниках. Плата за установку - хреновый способ этого достичь. А вот введение подписки стоимостью 50$ в месяц за версию, способную собирать релизные билды, я считаю, было бы здравым решением.

6262
50 комментариев

Дело не в 20 центах, а в прецеденте. Если компания может без предупреждения поменять систему оплаты, ей уже ничего не помешает изменить ее ещё раз. Если 20 центов ещё ничего, то потом могут поменять на доллар и уменьшить лимит, при котором эти условия начинают действовать.

25
Ответить

Если компания может без предупреждения поменять систему оплаты, ей уже ничего не помешает изменить ее ещё раз.Так это нормальная практика, менять систему оплаты, адаптировать её под меняющиеся обстоятельства. И предупреждение тоже Юнити сделали - с 01.01.2024 начнётся, а не с вчера.
Тут проблема как раз в том, что они выбрали максимально неудачную и при этом очень агрессивную модель монетизации, которая выгодна только им. А как известно бизнес растёт и приносит деньги, когда это выгодно всем.
Подними они отчисления с прибыли на пару процентов - никто бы и слова не сказал. Объяснили бы, что так и так, работаем в минус уже который год, если не поднимем цены, то движок просто перестанет поддерживаться и мы обанкротимся. И люди бы поняли и приняли. Но Ричителло решил кинуть всех через хуй, буквально заявив этим действием - наш движок, платите, суки, сколько скажем. Вы там жируете, миллиарды лутаете, а мы хер сосем без соли.

10
Ответить

Какие 20 центов при заработанных 8? Если я правильно понял, то с тебя деньги будут брать, только когда ты заработаешь 200к баксов, двести тысяч долларов, это 200 000 000 рублей! Если ты заработал 200 000 зелени, то как-то на оплату движка найдёшь деньги. Причём ты не только должен заработать 200к, но ещё что бы было 200к установок. Т.е. ты заработал 200к и 190к установок - ты НЕ платишь.

Ответить

Специально для таких, как ты, расписал все с цифрами. Все равно не дошло?

28
Ответить

Во первых это не 200, а 20 миллионов рублей.
В год.
Во вторых это не чистая прибыль, а то, сколько кампания должна всего зарабатывать. После всех налогов, сборов и комиссий там останется в лучшем случае несколько миллионов.
Программист с ЗП 100к стоит кампании 1.2 миллиона в год (на самом деле сильно дороже - налоги и сборы)
То есть кампания с таким оборотом - это инди студия на 5-10 человек.

В третьих человек тебе объясняет, дело не в том, что это дорого, дело в том, что это масштабируется.
Он с игры получает несколько центов и живет только потому, копирование программ так то штука дешевая и поэтому игры распространяются на миллионы пользователей.

7
Ответить

А прикинь, у какого нибудь Playrix или Azur games более 3 миллиардов установок в год на всех проектах. И зарабатывают их игры явно больше 1 млн в год. Представляешь сколько они должны будут платить?

6
Ответить

Добро пожаловать в мир кровавого энтерпрайза где тебя будут биллить за ядра на которых ранятся ПЭО твоего вендора, за часы работы, за каждый реквест, за тушу разработчика и за упоминание термина из доки в слух.

А если серьезно, если это вычистит плейстор от гача ферм я этому челу скажу спасибо. Я до сих пор считаю что единственная справедливая система продажи игры это единоразовая покупка, с возможно, ДЛЦ, когда тебе описали ввсё предложение и повесили ценник. Тебе не говорят а теперь доплати ещё чуть чуть или иди лесом и это не кончается просто никогда, в любой точке геймплея или прогрессии с тебя просят и чем дальше тем сильнее.

Это проклято, и это не справедливо. Если вы настолько алчно монетизируете игры, у вас нет морально права что-то говорить о справедливости распределения доходов.

5
Ответить