Многие участники и свидетели событий, как например первый гитарист группы «Кино» Алексей Рыбин и Борис Гребенщиков, раскритиковали фильм за неточности. В результате их якобы убрали из сюжета. Персонажа Рыбина в фильме зовут «Лёня», а Гребенщикова — просто «Боб». Но разумеется, практически никто из зрителей не знает, как же всё происходило на самом деле, поэтому придираться к хронологии или неточно показанным фактам было бы наверное глупо.
В связи с выходом этой картины хочу сказать спасибо жене Егора Летова, Наталье Чумаковой, за хорошие документальные фильмы о самом, собственно, Егоре.
И, надеюсь, что руки художников, стремящихся выразить "своё видение" путем изменения настоящих историй (прекрасных, полных трагедий и свершений) на только что придуманные - не дотянутся ни до Летова, ни до любых других культовых личностей.
Летову всё это ещё предстоит.
Очередной русский правдивый самый главный фильм. Высоцкого им было мало.
> «Лето» всё-таки оставляет приятные ощущения. Это простой ностальгический фильм с хорошо проработанной атмосферой эпохи и ярким саундтреком. Но многое портит невнятный и скучный сюжет и странный подбор актёров.
Да ёшкин матрёшкин! Я это под каждым русским фильмом писать что ли буду? "Хороший фильм, но есть пара замечаний, незначительных, всего лишь сюжет скучный и подбор актёров странный". Да госспадибожемой(
СПОЙЛЕР
Автор говорит о "проблеме Науменко", не понимая, о чём, собственно, идёт речь. Науменко понимает, что Цой — это очень круто, даже круче самого Науменко! Состоявшемуся творческому человеку признать такое сложно. Тем более помогать Цою, выводить его "в люди". При этом он знает, что между Цоем и его женой "проскочила искра" и, тем не менее, закрывает на это глаза. Он готов принести в жертву даже своё семейное счастье, лишь бы Цоя услышали. "Проблема Науменко" в том, что не все авторы могут это понять.
Я говорил несколько о другом. Проблема в том, что Науменко-творец в фильме практически не показан, его творчество упомянуто как бы мимоходом. Не объяснено, что значили для него переводы песен, не показано, почему он был особенным для русского рока. Причём я не скрываю, что это чисто личное мнение, режиссёр вроде как и не обязан раскрывать именно его. Но строго говоря, если бы акцент сделали больше на общении Цоя и Майка, убрав невнятную любовную линию — фильм бы только выиграл.
Персонаж больше напоминает образ Цоя из фильма «Игла» — минимум эмоций, пафосные речиК сожалению, нет. Цой в "Игле" - это и есть настоящий Цой, крутой бунтарь, прикуривающий сигарету со смертельной раной в животе. В фильме же вот этого юношеского максимализма и бунтарства Цоя как-то нет вообще. Вот реально почти 40-летний дядька играет эстета средних лет. Но ведь и песни там были вовсе не эстетские, а очень даже задорно-боевые.
Хотя музыкальные номера в фильме удались, а вот всё что кроме них провалено. Кроме сцены пикника в лесу и внезапно Боба-Гребенщикова.
Гребенщиков отличный, да, и все вставки «Этого не было».