Визуальный стиль сериала «Академия “Амбрелла”». Часть 1

Рассказываем о рождении запоминающегося визуала экранизации комикса Джерарда Уэя и Габриэля Ба: как создавали декорации и спецэффекты, подбирали освещение и цветовую палитру.

И в первом, и во втором сезоне члены семьи Харгривз пытаются бороться с апокалипсисом и собственными психологическими проблемами
И в первом, и во втором сезоне члены семьи Харгривз пытаются бороться с апокалипсисом и собственными психологическими проблемами

Сериал «Академия “Амбрелла”», премьера которого состоялась в феврале 2019 года на Netflix, пополнил многочисленные ряды современных супергеройских телешоу. Перед его создателями стояла непростая задача: от них требовалось найти уникальный визуальный стиль, который не повторял бы полностью тот, что свойственен комиксу Уэя и Ба, и вместе с тем выделял бы проект среди большого количества собратьев. Они выбрали неожиданные для супергероики источники вдохновения: черную комедию Хэла Эшби «Гарольд и Мод» 1971 года, а также работы Уэса Андерсона. С творчеством последнего у «Академии “Амбрелла”» есть несколько явных пересечений.

Отношения между ключевыми персонажами сериала напоминают отношения между членами семейки Тененбаум, а Номер Пять (Эйдан Галлахер) внешне похож на Макса Фишера из «Академии Рашмор».

Сцена танца в первом эпизоде сериала — <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.syfy.com%2Fsyfywire%2Femmy-contender-inside-the-umbrella-academys-impressively-designed-hargreeves-mansion&postId=212655" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">реверанс</a> в сторону «Водной жизни» (2004) Андерсона
Сцена танца в первом эпизоде сериала — реверанс в сторону «Водной жизни» (2004) Андерсона

Комикс Уэя и Ба — вещь довольно сложная в плане перенесения на экран. В частности, из-за нелинейного повествования, приличного градуса безумия, запоминающегося визуала. Изначально Стив Блэкман планировал бережно относиться к оригиналу, но очень быстро стало понятно, что это невозможно, в том числе и по бюджетным соображениям.

Изображение, с которым Джерард Уэй вел переговоры с издательством Dark Comics в 2006 году
Изображение, с которым Джерард Уэй вел переговоры с издательством Dark Comics в 2006 году

У шоураннера прекрасные отношения с авторами первоисточника, и в принципе они оказались не против того, что сериал довольно далеко ушел от их творения. Блэкман решил сделать историю реалистичнее в различных ее аспектах, представив зрителям в большей степени не супергероический проект, а шоу об отношениях в семье, пусть и необычной, что позволило привлечь новых фанатов, которые ранее ничего не знали о комиксе «Академия “Амбрелла”».

Камера и освещение

Основной камерой на съемках обоих сезонов «Академии “Амбрелла”» была широкоформатная цифровая Alexa 65, которую чаще выбирают для полнометражного кино, нежели для сериалов. По словам оператора Крэйга Вроблески, благодаря ей зритель оказывается максимально вовлеченным в происходящее на экране, потому что изображение похоже на то, как видит мир человеческий глаз. Кроме того, широкоугольный объектив на ней создает эффект графической новеллы.

Оператор Невилл Кид поставил цель сделать экранный мир правдоподобным, при этом не отказываясь от отсылок к комиксам. Ему хотелось показать персонажей реалистичными, чтобы зрители могли им сопереживать. Для решения этих задач использовались разные способы. Например, декорации особняка Харгривза построили на 360 градусов, что позволило снимать их со всех сторон.

Осветительные приборы преимущественно установили снаружи. Невилл Кид не хотел, чтобы мир академии был слишком сильно освещен, хотя такое решение значительно усложнило жизнь как ему самому, так и гаферу. Среди прочего для имитации дневного света они разместили в потолочных мансардных окнах панели Arri Skypanels с софтбоксами, которыми можно управлять при помощи планшета. Декорации штаб-квартиры академии построили на территории внушительных размеров студии на Киплинг-Авеню в Торонто, переделанной из стекольного завода и представляющей собой часть компании Cinespace Film Studio. При этом благодаря стараниям съемочной группы особняк сэра Реджинальда выглядит как существующий на самом деле.

В числе самых сложных эпизодов в плане освещения оказалась сцена противостояния наемных убийц Хейзела (Кэмерон Бриттон) и Ча-Ча (Мэри Джей Бладж) в лесу. По словам Кида, съемки проходили в фантастическом месте, где очень многое зависело от солнечного света, струящегося сквозь деревья. Среди прочего при помощи искусной операторской работы удалось подчеркнуть изменения в характере Хейзела, благодаря любви ставшему ближе к природе.

Эпизод в лесу Невилл Кид назвал трибьютом вестернам Серджио Леоне, поклонником которых он был, когда рос
Эпизод в лесу Невилл Кид назвал трибьютом вестернам Серджио Леоне, поклонником которых он был, когда рос

Цветовая палитра

Во многих сценах первого сезона превалирует синий цвет. Например, когда Ваня (Эллен Пейдж) разговаривает в кафе с Леонардом (Джон Магаро) и рассказывает ему о том, как хорошо себя чувствует после прекращения приема таблеток. Или когда Клаус (Роберт Шиэн) лежит в ванной и страдает после возвращения с Вьетнамской войны. Или во время эпичной и вместе с тем весьма забавной перестрелки в боулинге. Или в крутой сцене охоты Хейзела и Ча-Ча за Номером Пять, действие которой разворачивается в закрытом супермаркете.

В сцене в магазине синий цвет подчеркивает меланхоличность Номера Пять
В сцене в магазине синий цвет подчеркивает меланхоличность Номера Пять

Естественно, не синим единым: встречаются сцены, в которых преобладают другие цвета. Среди них — эпизод в сайгонском клубе, где Клаус впервые целуется с Дэйвом (Коди Рэй Томпсон). В данном случае главенствует красный, имеющий сразу несколько значений. Как минимум он символизирует страсть, ведь Дэйв — первая настоящая любовь Клауса, ранее предпочитавшего долго не задерживаться в отношениях. Кроме того, красный намекает зрителям на опасность, которая в ближайшем будущем поджидает персонажей.

Клубная сцена во время Вьетнамской войны помогает показать персонажа Шиэна с новой неожиданной стороны
Клубная сцена во время Вьетнамской войны помогает показать персонажа Шиэна с новой неожиданной стороны

В седьмой серии Клаус сильно ударяется головой, после чего следуют сцены, которые можно трактовать по-разному: то ли перед нами галлюцинации из-за травмы, то ли он оказывается на небесах. Так или иначе Номер Четыре встречает сначала загадочную девочку на велосипеде (Бирва Пандья), а потом — Реджинальда Харгривза (Колм Фиор). Герой Роберта Шиэна путешествует по черно-белому миру, где самое яркое пятно — его майка. Изначально все снималось в цвете, впоследствии специалистам по визуальным эффектам пришлось красить каждый кадр.

В комиксах застреленный Клаус попадает в рай и встречается с Богом, представленным в виде стереотипного ковбоя-мачо. В сериале все не столь однозначно
В комиксах застреленный Клаус попадает в рай и встречается с Богом, представленным в виде стереотипного ковбоя-мачо. В сериале все не столь однозначно

Во втором сезоне создателям сериала пришлось искать баланс между стилем первоисточника и 1960-х. Дело в том, что для того периода характерна совершенно другая цветовая гамма, поэтому они старались отдавать предпочтение пастельным оттенкам и полутонам. Преобладающими цветами оказались желтый, оранжевый и коричневый. Здесь важно еще и то, что в психологическом плане главные герои чувствуют себя комфортнее, чем в первом сезоне: Ваня (Эллен Пейдж) влюбляется в Сиси (Марин Айрленд), Диего (Дэвид Кастанеда) крутит роман с Лайлой (Риту Арья), Клаус получает возможность снова встретиться с Дэйвом (Калем Макдональд), Эллисон (Эмми Рейвер-Лампман) счастлива в браке. Пусть у них не все гладко, но уж точно лучше, чем раньше, и новая цветовая гамма это хорошо передает.

Сцена танца Вани, Эллисон и Клауса — одна из самых позитивных во втором сезоне, причем в ней очень удачно использовано пространство парикмахерской

Основные локации

К работе над «Академией “Амбрелла”» Netflix привлек художника-постановщика Марка Уортингтона. За его плечами — ряд известных сериалов, в том числе «Американская история ужасов», «Хранители» и «Однажды в сказке». За дебютный эпизод «Академии» — «Мы видимся только на похоронах и свадьбах» — он вместе с коллегами получил номинацию на «Эмми», но в итоге победа досталась «Рассказам служанки».

В первом сезоне действие преимущественно происходит в 2019 году, но зрители видят не тот мир, который хорошо знают. Создатели сериала представили особенную вселенную: у них получилось вневременное пространство, где нет смартфонов, зато есть разумный шимпанзе и невероятно реалистичный андроид. Что касается места действия, то здесь тоже отсутствует конкретика, но в качестве основных источников вдохновения выступили два города — Чикаго и Нью-Йорк.

В комиксе штаб-квартира Реджинальда Харгривза находится за городом, что напоминает о другой супергеройской команде — Людях Икс. Стив Блэкман решил пойти другим путем. Так вместо деревенской усадьбы в сериале появилось городское здание, похожее одновременно на довоенный особняк в Верхнем Ист-Сайде и старый многоквартирный дом в Нижнем Ист-Сайде. Предполагается, что Харгривз взял три соседних строения и убрал стены между ними, тем самым заняв целый квартал. Внушительных размеров гостиная — главное место в штаб-квартире академии. В ее дизайне гармонично скомбинированы черты двух стилей — якобинского и мавританского. Она хорошо отражает характер Реджинальда Харгривза — ученого, авантюриста, собирателя редкостей.

Необычные диваны в центре комнаты куплены в магазине Chic by Janssen. Изначально у них была белая обивка, но она не вписывалась в общую концепцию, поэтому от нее отказались
Необычные диваны в центре комнаты куплены в магазине Chic by Janssen. Изначально у них была белая обивка, но она не вписывалась в общую концепцию, поэтому от нее отказались

В сериале об этом прямо не говорится, но частично оформлением особняка занималась Грейс (Джордан Клэр Роббинс), среди прочего это касается комнат детей и ее личного небольшого уголка. В реальном мире за творения мамы-робота отвечал Уортингтон. По его задумке у Грейс было определенное представление о том, как должно выглядит место обитания маленького мальчика или девочки. Возможно, она просматривала журналы Time и Good Housekeeping, а также каталог розничной сети Sears. В результате у нее получились интерьеры, соответствующие широко распространенным стереотипам. В частности, Номер Один жил в типичной мальчиковой комнате с синими обоями, моделями самолетов, космическим кораблем Lego и деревянной мебелью.

В оформленных Грейс комнатах пусть и нет особой оригинальности, зато есть ощущение, что она постаралась создать для детей уютное пространство
В оформленных Грейс комнатах пусть и нет особой оригинальности, зато есть ощущение, что она постаралась создать для детей уютное пространство

Сперва предполагалось, что у мамы-робота будет отдельное помещение, но бюджетные ограничения не позволили реализовать эту идею. Для нее сделали антресоль над фойе с викторианским диваном и пейзажами и портретами, развешанными на стене. Как отмечает Уортингтон, картины — ее единственная возможность взглянуть на внешний мир.

Антресоль — небольшой уголок, где Грейс может уединиться и заняться вышивкой
Антресоль — небольшой уголок, где Грейс может уединиться и заняться вышивкой

Дизайн закусочной Griddy’s Donuts вдохновлен стилем гуги, разработанным американским архитектором Джоном Лотнером. Этот стиль появился на исходе 1940-х и пользовался популярностью в течение пятнадцати лет. В числе его ключевых особенностей — преобладание изогнутых форм, выбор стекла и стали в качестве основных материалов, обилие неона. В нем отразилось увлечение американского общества космической тематикой. В стиле гуги часто строили кафе, автомойки, мотели.

Для Griddy’s Donuts было найдено здание в Торонто. Когда съемочная группа сериала пришла туда, оно находилось в ужасном состоянии, хотя когда-то там располагалось кафе с пончиками. Его почти полностью переделали: спроектировали и смонтировали прилавок, установили потолочные панели, отремонтировали стены и пол, повесили рекламу. Единственное, что изначально выглядело прилично — окна и вход. Благодаря этому возникла связь между экстерьером и интерьером, соответственно, в данном случае не пришлось прибегать к компьютерной графике.

Закусочная в сериале выглядит видавшей виды, что придает ей больше реалистичности
Закусочная в сериале выглядит видавшей виды, что придает ей больше реалистичности

Дизайн помещений Комиссии времени создавался под влиянием офисов 50-х и 60-х, а также фильмов, в том числе черно-белой трагикомедии «Квартира» Билли Уайлдера. У Марка Уортингтона и его команды отлично получилось передать бюрократическую атмосферу заведения, в котором не слишком-то пекутся о благополучии сотрудников и где не бывает незаменимых людей. Судя по отзывам Хейзела и Ча-Ча, Комиссия — далеко не лучший в мире работодатель. Например, она старается максимально экономить на убийцах и снимает им дешевые номера в мотелях. При этом в ней куча правил, нарушение которых чревато неприятными последствиями.

В первом сезоне Номер Пять становится канцелярской крысой в Комиссии времени, но длятся его мучения недолго
В первом сезоне Номер Пять становится канцелярской крысой в Комиссии времени, но длятся его мучения недолго

В роли Далласа начала 1960-х годов по большей части выступил город Гамильтон, расположенный неподалеку от Торонто. Там нашлась максимально подходящая улица, и владельцы местных магазинов пошли навстречу съемочной группе, разрешив ей преобразить свои заведения. В итоге не было нужды прибегать к множеству визуальных эффектов, так как необходимую атмосферу и внешний вид почти полностью смогли создать специалисты арт-департамента. Сложность заключалась еще и в том, что во время съемок лежал снег, который пришлось прятать от зрителей. Единственная локация, которая снималась в самом Далласе, — знаменитый травяной холм, но там команда сериала пробыла всего пару дней.

Спецэффекты

Пого — разумный шимпанзе, выступающий в качестве помощника Реджинальда Харгривза и по сути играющий роль отца для детей из академии. Для его создания Стивен Блэкман пригласил легендарную компанию Weta Digital, которая ранее работала над «Аватаром», «Властелином колец» и «Планетой обезьян». С телевидением она сотрудничает редко. Первоначально была идея, что Пого сыграет актер в специальном костюме, но Блэкман все-таки рискнул обратиться за помощью к Weta Digital и неожиданно получил согласие. В итоге над тем, чтобы оживить шимпанзе и сделать его безусловным любимцем публики, трудились более двух сотен специалистов компании.

Для рендеринга Пого компания Weta Digital использовала собственную программу Manuka, которая ранее хорошо зарекомендовала себя при работе над рядом блокбастеров
Для рендеринга Пого компания Weta Digital использовала собственную программу Manuka, которая ранее хорошо зарекомендовала себя при работе над рядом блокбастеров

Роль Пого досталась сразу двум актерам. Голос примату подарил Адам Годли, которого также засняли во время произнесения реплик, чтобы использовать его мимику при создании компьютерной графики. Процессом озвучивания руководил сам Блэкман. В общей сложности понадобились три сеанса, которые состоялись в разные дни. На съемочной площадке говорящего шимпанзе играл Кен Холл, взаимодействовавший с декорациями и другими артистами. На нем был серый костюм с маркерами, необходимый для захвата движения. Получается, Пого — это весьма удачное сочетание спецэффектов и работы двух талантливых актеров.

Специалистам Weta Digital пришлось корректировать анимацию тела после того, как они получили озвучку от Адама Годли и его мимику
Специалистам Weta Digital пришлось корректировать анимацию тела после того, как они получили озвучку от Адама Годли и его мимику

Совершив прыжок во времени, Номер Пять попадает в постапокалиптический мир и застревает в нем на несколько десятилетий. Перед ним предстает разрушенное здание академии и трупы его братьев и сестры. В сериале заметно, что при работе над городом после апокалипсиса не обошлось без спецэффектов, и это действительно так. Горящие машины, штаб-квартира «Амбреллы», фонарные столбы настоящие. Все, что находилось за пределами 25 фунтов от персонажа Эйдана Галлахера, — визуальные эффекты.

Пост-продакшн второго сезона пришелся на период с 21 ноября 2019 года по 26 июня 2020 года. Когда началась пандемия, велась активная работа над спецэффектами. В течение недели подрядчики сумели безопасно доставить художников по домам и обеспечить им удаленный доступ к технике. Впрочем, коронавирус все-таки повлиял на производственный график: к нему добавилось около месяца.

Второй сезон стартует с мощной сцены апокалипсиса, благодаря чему получается своеобразная рифма с финальной серией первого сезона. На этот раз супергерои из академии сражаются с советскими войсками, напавшими на США в 1963 году. Как и ранее, остановить конец света им не удается: причиной падения мира стали ядерные удары. По признанию Блэкмана, настоящего в этом эпизоде не очень много: танк, обломки и актеры. Супервайзер по визуальным эффектам Эверетт Баррел рассказал, что для съемок битвы за Даллас был построен внушительных размеров 360-градусный синий экран для фона. Чтобы все получилось в лучшем виде и напоминало крутые моменты из марвеловских фильмов, использовались раскадровки, концепт-арт, превизы, техвизы и поствизы.

Стрельба из танка полностью сделана при помощи CG, потому что Эйдан Галлахер несовершеннолетний и рядом с ним запрещено использовать холостое оружие
Стрельба из танка полностью сделана при помощи CG, потому что Эйдан Галлахер несовершеннолетний и рядом с ним запрещено использовать холостое оружие

Во втором сезоне зрители знакомятся с новым главой Комиссии времени — Эй Джеем Кармайклом, который выглядит весьма оригинально. Как и над Пого, над ним трудились специалисты Weta Digital. Они купили пару настоящих золотых рыбок и держали их в качестве домашних животных. Агента сыграл актер Робин Эткин Даунс, носивший серый капюшон с маркерами. Его голова в сериале полностью сделана посредством компьютерной графики.

Многочисленные колбы, украшающие интерьер, отлично сочетаются с головой начальника Комиссии времени
Многочисленные колбы, украшающие интерьер, отлично сочетаются с головой начальника Комиссии времени

В продолжении статьи мы расскажем про костюмы в сериале. Помните необычные наряды Куратора? О них тоже будет!

Текст написала Мария Букалова, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придете к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

5454
28 комментариев

Как человек, хз зачем просмотревший оба сезона и после этого ещё прочитавший оригинальный комикс, объективно и взвешенно могу заявить, что это унылая и тупая хуета, не тратьте на неё свое время

35
Ответить

Но справедливости ради могу заявить, что паренёк, играющий Пятого, тащит весь сериал и практически все части эпизодов с его действием вполне себе норм. Остальное - нет. Даже злодейка максимально не харизматичная.

20
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Как человек, с интересом просмотревший оба сезона и после этого ещё прочитавший оригинальный комикс, объективно и взвешенно могу заявить, что это относительно интересное произведение, которое найдет своего зрителя, и ему стоит дать шанс.

Но справедливости ради могу заявить, что паренёк, играющий Пятого, масимально бесит и практически все части эпизодов с его действием портят сюжет. Остальное - норм. Даже злодеи вполне интересные.

6
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Спасибо,именно за этим советом и зашёл сюда.

2
Ответить

спасибо) воспользуюсь советом )

1
Ответить