Как я полюбил и разлюбил Starfield
Доброе! Где-то спустя неделю после релиза решил таки влиться в старфилд и посмотреть, так ли он плох, как про него говорят. Из-за моей любви к играм беседки, я понимал, что в начале может быть не ок.
И да, первое время было крайне не очень. Медленное вступление, очередной избранный, рядовые диалоги, порой без особой логики. Однако, попав на Марс и затупив с маркером сюжета, случайно схватил мелкий квест на махинации с оборудованием для рудников. И это меня проняло. Приятный, простой квест, записки на компах, убеждение, вскрытие мелких интриг управляющего - это интересно. С головой ушёл в сайды.
Прошёл ещё пару марсианских квестов, попался на краже и послал сисдеф по адресу их матери, вступил в багроый флот и обнаружил там отличную сюжетку, да ещё и место куда сливать хабар, ибо потом, как выяснилось, это единственное место, где продавцы стоят удобно, в одном месте. Второй плюс сюжетки - она разнообразная. Началось все с гранаты в приоткрытую дверь шлюза корабля, разные задания с погоней за золотом и эпичная битва, напомнившая элиту, в коей наиграл больше 2к часов. Третий плюс - эта сюжета открыла немного вариантов диалога и упростила прохождение двух этапов главного квеста.
Попробовал строить аванпосты, но не хватило скиллов, попробовал крафтить - та же беда. Перегруз вылечил на время тем, что сразу начал качать грузоподъемность.
И игра раскрылась. Через 10 часов я с удовольствием летал, стрелял, лутал аванпосты на планетах и выполнял мелкие поручения, в основном в космосе. А после вернулся к главному квесту. И на этом моменте стало не очень.
Проблем много - ненужные сотни планет, один вид нелюдей противников (жуков не различаю, нахрен их), постройка кораблей с кучей ограничений по блокам (типа токо один реактор, токо три вида пушек), отсутствие карты городов, вечный перегруз (спасибо, что бег не замедляет).
Однако хорошая боевка на ногах и в космосе это ускупала. До поры. До тех пор пока не открыл сюжету рюджина.
Некто ДениМарс про неё говорил, какая она вариативная, какая она разнообразная... Ха-тьфу! Кал кала. Во-первых, чистая принеси-подайка. Во-творых, стелс без прокачки не работает и по идее - без него не пройти. Постоянно на заданиях висела отметка, что "вам будет ай-ай-ай если вас заметят". Заметили. Не было. Нпц плевать, кто и где ходит. В упор не видят взлом, открытие дверей и кражи с подлогами за стеклом. Убеждение примитивное. А самое обидное - конец где говорят проходить без убийств. Первые минут 5 я так и делал. Только оглушал. А потом достал убер пистолет, что получил по одному квесту и начал ваншотить всех, оставив за собой горы трупов. Мой напарник после миссии сказал "хорошо, что мы никого не поранили", начальник сказал "как ты мог убить столько людей?" и отсыпал денег. Всем плевать.
Всем плевать и на главный квест, и на прогресс игрока, и на наполнение мира. К 40+ часам я поймал себя просто тупящим на орбите планеты. Интересных квестов я нашёл штуки 3 за пределами багрового флота. В игре нечего делать, некуда бежать и нет повода даже что-то качать, ибо ты очень быстро превращаешься в местного бога. Певального, скучающего, с крутыми пушками, но без какого-либо смысла делать хоть что-то.
К сожалению, это неплохая загатовка игры, жаль в неё не завезли интересного наполнения. Не контента, его куча. Но нет никакого смысла его трогать. Те кто играют в игры-сервисы, типа дестини понимают о чем речь. Есть сезоны когда за уши не оттащишь, а бывает так, что заходишь раз в неделю закрыть обязательное недельное поручение и откладываешь.
Увы, хорошая заготовка из которой даже моддеры не сделают хорошей игры. Разве что используют, как движок, как в свое время сделали на базе скайрима.