Джим Райан уходит с поста, и вот почему это хорошо

У меня давно были мысли написать пост про Sony, что если Джим не уйдёт или не поменяет стратегию, то PlayStation ждёт будущее Sega. И вот, сегодня появилась новость, что он уходит в марте 2024 года. Отличный повод сделать пост, который я давно хотел написать.

Главная проблема PlayStation заключается не в выпуске экзов на пк, это то в принципе нормальная идея (если делать качественные порты), а в том что Джим попутал берега, и вообще перестал вдуплять как работает игровая индустрия (старый стал наверно). Все успехи нынешней сони базируются на достижениях пс3 и пс4. И провалы PS VR и PS Portal наглядное тому подтверждение.

Джим Райан был назначен на пост руководителя PlayStation в 2019 году, а в самой Sony он работает с 1994 года, что по идее должно означать, что опыта ему не занимать, но на деле именно с этого момента начинает происходит всякая дичь. Выпуск экзов PlayStation на пк взбудоражило общественность, а фанаты PlayStation пришли в ярость, некоторые даже сломали несколько дисков. Как я уже сказал, сам выпуск вполне нормальная идея, но тут нужно понимать почему Sony пошла на этот шаг. А причина банальная - нехватка денег.

Ах да! Sony же была первой, кто повысил цены на игры до 70 бачинских. Спасибо, сони.
Ах да! Sony же была первой, кто повысил цены на игры до 70 бачинских. Спасибо, сони.

Бюджеты экзов росли в геометрической прогрессии, но вот база игроков на пс4 не поспевала за ними, в итоге прибыль начала падать. А что происходит, когда падает прибыль? Правильно - инвесторы начинают ебать мозги. И Джим выбрал самые банальные решения - расширить аудиторию за счёт пк, тех кто мало приносит прибыль - распустить, и добавить направление на всякого рода дрочильни: мобильное хрючево с донатами и игры сервисы (для чего банджи и была куплена). Теоретически такая схема могла бы сработать, но сейчас там дикая конкуренция, и все крупные компании, которые попытались туда прорваться - обосрались. Но теперь мы наверное и не узнаем, получилось бы у сони или нет.

Я думаю не нужно объяснять почему это плохо для нас, обычных "хардкорных" игроков. Посмотрите на EA, когда-то она была известна благодаря mass effect, nfs, spore, dead space, battlefield и другими крутыми синглплеерными проектами. А теперь что? Арех и фифа? Или можно вспомнить юбисофт, близзард, а теперь походу ещё и RockStar... Вот к ним PlayStation и присоединилась бы, если бы план Джима удался.

Джим Райан уходит с поста, и вот почему это хорошо

И как говорится, критикуешь - предлагай. На мой взгляд нужно было перестать класть все яйца в одну корзину, основное правило любого инвестора и трейдера, и вернуть ту стратегию, что была у них во времена PS3. Тогда они были на грани банкротства, из-за отвратительного старта (Игорь тонет, помните мем?), и "великолепной" архитектуры, в которой никто кроме специалистов сони нормально не разбирался. И только выпуск качественных и разнообразных эксклюзивов вытащил их из болота. Собственно, успех The Last of Us вкружил им голову настолько, что они начали делать последующие блокбастеры по похожим лекалам, что и привело к нынешней ситуации. Ну знаете, прятки в кустах, отношения отцов и детей итд итп. Это конечно весьма утрированный взгляд, но доля правды в этом есть.

В нынешней PlayStation с разнообразием огромные проблемы, из-чего некоторые игроки могут вообще остаться без эксклюзивных игр. К примеру в этом году Sony запланировала 2 игры: Horizon Call of Mountain и Spider-Man 2. Первый проект чисто под новый VR, который купили 1,5 калеки и по итогу для большинства владельцев пс5 вышла одна игра. Заметьте, не одна крупная или интересная игра, а ВООБЩЕ ОДНА ИГРА. Даже у Microsoft вышло 3 игры, в которые можно поиграть без покупки вр. Да, одна полный провал, вторая разочарование, а третья внезапное маленькое откровение, но тем не менее, 3>1. Про Нинтендо я вообще молчу, они играми стреляют как из пулемета, некоторые выходят раньше сроков, и по качеству они явно выше RedFall.

Вот и получается, что за весь год Sony нормально заработать может только с комиссии из своего магазина, и продажи одной игры. При этом теряет кучу потенциальных деняг с игроков, предпочитающие другие жанры. В прошлом году они выпустили 3 игры: Horizon Forbbiden West, Grand Turismo 7 и GOW Ragnarok. С одной стороны неплохой набор, а с другой - два слешера и один автосим. Лично я купил только гов, потому-что автосимами никогда не интересовался, а серию horizon я не люблю. Для сравнения, у Нинтендо я купил 2 игры.

В этом и заключается огромная проблема нынешней Sony PlayStation, у них огромная база игроков, кпд которой весьма низка, потому что они мало покупают игры. Между блокбастерами проходят большие промежутки пустого времени, которые можно было бы забить небольшими проектами. Во времена PlayStation 3 так и было, помимо всяких анчартедов и год оф варов, на ней выходили Journey и Tokyo Jungle. Не слышали про них? А зря, Journey в моем топе лучших экзов Playstation занимает первое место, а у Tokyo Jungle юзерскор на метакритике выше, чем у старфилда.

Tokyo Jungle. Да, это оценили выше, чем старфилд
Tokyo Jungle. Да, это оценили выше, чем старфилд

В краткосрочной перспективе подобное не приносит много денег, но в долгосрочку это может вылиться в очередной инди-шедевр. Что собственно с Jorney и произошло. А теперь инди-шедевры выходят только в стиме и Xbox. Например Undertale на протяжении почти 2 лет был эксклюзивом ПК. Microsoft просекла эту фишку, и сама выпускает такие небольшие проекты - Hi-Fi Rush, Pentiment, Grounded. Да чо уж там, сама платформа PlayStation невыгодна для продвижения инди-разработчиков, уже были несколько новостей на этот счет. В последнее время вроде бы начало что-то меняться, но тем не менее.

А если еще вспомнить что Sony проебала свой родной рынок - Японию, то ситуация вообще складывается не в её пользу. Азиатская культура сейчас популярна как никогда раньше, и всякие SJW и BLM только усиливают влечение к азии. Например спрос на американские комиксы падает, а на мангу ползет только вверх, поэтому Нетфликс из кожи вон лезет, чтобы сделать адаптацию Оняме, а некогда великий Марвел попукивает в сторонке. Собственно, Человек-Паук это последний бастион американской супергероики, который к счастью для Sony, частично принадлежит им.

Вот таких игр и недостает Сони.
Вот таких игр и недостает Сони.

Из японских студий у Сони нет никого, даже у Microsoft теперь есть Tango Gameworks, создатели Hi-Fi Rush, кста. Из японских игр у них только контракты с Atlus (Persona), Square Enix (Final Fantasy, forspoken), Sega (Якудза) и Кодзумбой. Причем я читал интервью вроде как с создателем Persona (или якудзы), который заявил, что будь Switch мощнее, то полностью бы перекатился к Нинтендо. Ну это и неудивительно, даже на пк японских игр больше, чем на Playstation (это без учета хентай пазлов и новел), на сыче же их дохрена.

Итог

Этот текст это не хейтспич в сторону Sony от клятого биллибоя. Это негодование владельца Playstation 5, которая пылится из-за того, что все интересующие игры уже пройдены, а новых то и нема. Мультиплатформу предпочитаю проходить на пк, чем я в общем то весь этот год, в ожидании павука 2, и занимался (а еще экзы нинки на сыче проходил, привет зелда и метроид).

Джим Райан уходит с поста, и вот почему это хорошо

Весь смысл всей этой словесного поноса можно вылить в одну емкую фразу - "Sony, верните 2008 год!". По сути это их единственный выход, чтобы сохранить текущие позиции. Диверсифицировать инвестиции в проекты РАЗНЫХ жанров и бюджетов, начать экспансию на другие платформы, и в идеале перестать игнорировать портативные консоли. Даже Габен ворвался в этот рынок и преуспел, а Sony со всем своим опытом выпукивает жалкий Playstation Portal. Тьфу на них. Нахуй ваш VR и Portal, ебашьте PlayStatition Portable 2! И старые серии достаньте с антресолей: MotorStorm, InFamous, Resistance, Killzone.

Будем надеятся, что новый руководитель будет лучше понимать игровой рынок и прислушиваться к желанием игроков.

26
27 комментариев

Да, одна полный провал, вторая разочарование, а третья внезапное маленькое откровение, но тем не менее, 3>1.Предлагаешь послать нахуй контроль качества и позволить производить студиями всякий бесполезный мусор, на который потратят 4-5 и больше лет?
При всех моих претензиях к нынешней Playstation - уж лучше 1-2 игры в год, но, как минимум, крепких, чем разная поебонь

4

Я же чётко написал - помимо крупняка выпускать мелочь, как во времена пс3. Чем ты читал?

2

Для МС стратегия работает вроде. Но там и кошелек полный денег есть

1

Да хз чел, Джим норм мужик был, кто еще может бахнуть столько денег на сюжетный (одноразовый) проект, без донатов и батл-пассов. А если навалить индюшатины упадет ценность бренда (от PlayStation Studios) и играть в это будет 0.1% Если выбрать одна ААА игра в год или 10-B я выбираю 1 в год

3

А я выбрал бы 10 B.

2

Да вообще молодец, столько вывалил на ПК экзов сони

1

В текущем положении падает ценность платформы. Зачем покупать консоль ради одного экза в год, если можно взять пк и получить экзы сони, но чуть позже + экзы пк и эмуляторы?