Запретные знания

Выживалки-песочницы, помимо интересного геймплея и вдумчивой систематизации игрового процесса, на деле оказываются довольно прожорливыми и могут забрать изрядное количество времени у неподготовленного игрока. Тебе постоянно хочется узнать остался ли в игре еще какой-нибудь контент, поэтому ты упорно продолжаешь рубить деревья и собирать камни. После 120 часов плавания на плоту в Raft и 200 часов расчленения аборигенов в The Forest я думал что больше не встречу настолько увлекательного выживача, который снова заманит меня в многочасовую ловушку. Как говорится, все познается в сравнении, и теперь я попал на крючок Don't Starve. Мне и раньше доводилось слышать много лестных отзывов об этой игре, но после того как я лично окунулся в здешний геймплей, моя связь с реальностью стала сильно слабеть.

На моей памяти было мало людей, которые бы оставались не знакомы с талантливым иллюзионистом по имени Максвелл. Никто точно не знал было ли это его настоящее имя или же он использовал сценический псевдоним, но все вопросы отходили на второй план, когда он появлялся на сцене. Этот симпатичный молодой человек носил нескромное прозвище "Повелитель Теней" и был известен своим знаменитым шоу "Свет и Тьма". Зрители каждый раз раскрывали рты от удивления при виде того, что просходило на сцене. Максвелл искусно управлял тенями, создавая масштабные картины баталий, сцены из известных литературных повестей и даже решался на юмористические номера. Восторгу зрителей не было предела и деньги текли в карман предприимчивого фокусника со стремительной силой. Вскоре к популярному иллюзионисту на сцене присоединилась молодая ассистентка по имени Чарли. Хрупкая девушка с изящной фигурой и красивыми карими глазами не могла показывать такие же масштабные номера как Максвелл, но активно помогала своему мастеру и с восхищением любовалась его блестящим талантом. Зрители гадали кем приходятся друг другу деловые партнеры, да и влюбленные глаза Чарли говорили о многом. Наивные люди не догадывались о том, что симпатичная девушка была влюблена вовсе не в надменного Максвелла, а в его умение управлять толпой.

В один день Чарли наконец раскрыла секрет успеха своего мастера. После нескольких месяцев слежки, флирта и пустых разговоров она узнала о тайной комнате, которую Максвелл часто посещал. Вломившись туда, девушка не смогла сдержать вопля ужаса. Симпатичный фокусник, который очаровывал зрительные залы своими потрясающими номерами на деле оказался чернокнижником и темным магом. Посреди комнаты, обставленной оккультными предметами, в массивном кожаном переплете на столе лежал печально известный "Кодекс Умбра" - мощный источник запретных знаний, который дает своему владельцу великую силу, но требует взамен страшную цену. Чарли стало дурно от увиденного и она поспешила покинуть ужасное место, но артефакт почувствовал ее присутствие. Город накрыло сильное землетрясение в результате которого наших героев затянуло в другое измерение.

Очнувшись в незнакомом мире, бывшие партнеры по сцене вовсе не стремились действовать сообща. Максвелл, имея всю мощь "Кодекса Умбра" стал правителем этого места, постоянно расширяя здешние земли и населяя их живыми существами. Он вовсе не заботился о пропаже своей бывшей ассистентки среди теней, а вовсю готовился к новой забаве. Теперь этот мир стал его новым кукольным театром, который призван развлекать своего повелителя. Осталось только заманить сюда несколько доверчивых и наивных кукол.

Don't Starve это классическая выживалка-песочница, которая проверит наши нервы на прочность. Сбор древесины, камней и прочих ресурсов не удивят никого, а отчаянное выживание на недружелюбных землях, странные механизмы и теневые монстры взбодрят кого угодно. Здесь мы никогда не будем чувствовать себя в безопасности, а постоянно изменяющиеся условия, вынудят нас быстро принимать решения. Игра предложит нам несколько игровых режимов, каждый из которых по-своему уникален. Где-то мы станем жертвой кораблекрушения, где-то переместимся в мир разумных свиней, а где-то вступим в схватку с самим Максвеллом, но суть везде будет одна - выжить как можно дольше. Смерть здесь неизбежна, ведь это часть геймплея, однако более долгие игровые сессии начислят много очков, которые позволят нам последовательно открыть целых 10 персонажей. Don't Starve это выживач с довольно высоким порогом вхождения, но он активно поощряет игрока за его попытки изучить этот мир. Огромное количество предметов, объектов и врагов поначалу сбивает с толку и первые часов 10 мы будем участвовать в игре "сдохни или умри", но в какой-то момент все изменится и тогда здешнему миру будет угрожать опасность. Вот вы уже с веселым свистом поджигаете энтов, чтобы полакомиться каштанами, ломаете дома свиножителей в полнолуние и с улыбкой на лице ждете прибытия гончих, ласково поглаживая по спине несколько крупных биффало. Чем дольше мы будем давать этой игре шанс, тем щедрее она отплатит нам в будущем.

Графическая составляющая влюбляет в себя с первых минут. Стилизация под карикатурные рисунки для театральных афиш и прекрасный звуковой ряд создают ощущение того что мы находимся посреди масштабного представления. Каждый куст, дерево или непонятная дырка в земле живые и у них есть свои способы взаимодействия между собой, а загадочный сюжет, который будет происходить за кадром, подливает масла в огонь. Складывается ощущение что все происходящее на экране это дело рук Максвелла, который издевается над игроком и пытается превратить его в безвольную марионетку.

Don't Starve это стильный, напряженный и наполненный контетом выживач, который даже по сей день оказывается интересным и масштабным. Несмотря на то что после выхода мультиплеера произошел массовый отток игроков, ванильная версия все еще остается ламповой и уютной. Больше всего мне понравился режим приключений, который сильно смахивает на рогалик. Здесь мозг начинает работат на запредельных скоростях, в попытках выжать все ресурсы до последней капли, перед тем как отправляться в следующую зону. Даже спустя 60 часов самоотверженного сбора веток и камней я не ощущаю что наигрался, поэтому насколько я еще здесь задержусь неизвестно. Don't Starve приятно меня удивила и я определенно запомню этот яркий и стильный театр абсурда.

Запретные знания
7979
17 комментариев

ну ты нашёл время канеш

9

Да я понимаю что выкладываюсь не в прайм-тайм, но мне гораздо приятен сам процесс написания очерка, нежели собранные просмотры. Поэтому привык публиковаться в тот же момент, как закончу материал, чтобы сразу же начать работать над новым. Я в целом не отношусь к своей деятельности серьезно и просто фанюсь, а тут время суток не играет особенной роли.

12

главное что ты прочитал

Как вспомню самый первый запуск. Ничего не понятно, ветки какие то насобирал. Внезапно ночь и что то убило во тьме. Страшно выключай.
Следующая попытка, еще одна, а, во, костер можно сделать. Что то получается. Умер от голода.
Вот это испытание, когда не знаешь ни гайдов, ни саму игру прям топ было

4

Комментарий недоступен

2

Ну не сказал бы. Выживал в хойке за Польшу 39-го не сдавая Гданська.

Но в Неголодайке так и не смог завалить ниодного боса

Стелларис есть еще с римворлдом.