«Не думаю, что VR или AR заменят смартфоны и приложения»: инвестор о будущем мобильных платформ

Инвестор Джош Элман рассказал в блоге фонда Greylock Partners о том, почему не стоит недооценивать рынок мобильных приложений.

По его словам, революционные новшества, которые перевернут общение и самовыражение, появятся именно там, и они вряд ли будут связаны с крупными компаниями вроде Facebook, Snapchat и Instagram, потому что те не могут удовлетворить спрос пользователей на оригинальные идеи.

«Не думаю, что VR или AR заменят смартфоны и приложения»: инвестор о будущем мобильных платформ

Сейчас на каждом углу слышишь одно и то же: мобильные платформы больше никому не интересны. Бум приложений закончился. Среднестатистический американец скачивает в месяц ноль приложений (хорошо, может быть не ноль, а полтора), поэтому сейчас самое время подумать о «следующем прорыве».

Разумеется, никто всерьез не говорит, что люди перестали пользоваться мобильными платформами. Речь о том, что многие разработчики опасаются, что в этой экосистеме все возможности уже реализованы: основное пространство занято Facebook, Snapchat, Instagram, Whatsapp, WeChat и Twitter, поэтому люди скачивают меньше приложений, и для новинок просто нет места. Уже поздно, не пытайся сделать что-нибудь крутое для мобильных платформ, лучше подумай о том, какая технология окажется следующим прорывом и сделай ставку на нее.

Вот все и сидят сложа руки, гадают — за какой же технологией будущее? Дополненная реальность? Виртуальная реальность? Дроны? Роботы? Искусственный интеллект? Не нужно торопиться. Все эти рассуждения о том, что какая-то вещь или технология «уже не та» возникали много раз, и будут возникать еще.

Оглядываясь назад, в 2002-2004 годах мы все думали, что интернет для потребителей уже сформирован. Тогда никто не открывал новые компании: Yahoo и AOL были доминирующими порталами, а Amazon считался проводником в мир ecommerce. Google постепенно становился лидирующей поисковой системой, куча нелепых доткомов встретила тот конец, которого заслуживала. Похоже, в экосистеме не осталось места для кого-то еще, решили предприниматели и стали ждать «следующего прорыва», то есть новой технологии, которая придет вслед за веб.

И как раз в то время началось развитие веб 2.0. Буквально за несколько лет появились все главные соцсети современности. Чтобы стать успешными, им оказалось не нужны крупные технологические прорывы. Сперва Friendster, потом LinkedIn, MySpace, YouTube, а затем и Facebook: все они строились на той же самой платформе, что и компании, не пережившие крах доткомов.

Причина их популярности оказалась проста: пользовательский контент. Не было крупной волны изменения платформы, за исключением увеличения количества интернет-пользователей. Были демографический, социальный и культурный сдвиги. Сайты вроде MySpace, LinkedIn и Friendster набрали популярность потому, что удовлетворяли новые потребности пользователей так, как этого не делал никто до них.

Разумеется, этому способствовали новые технологии, которые появились в начале 2000-х. AJAX (Asynchronous JavaScript And XML, асинхронный JavaScript и XML — технология обращения к серверу без перезагрузки страницы — прим. ред.) позволял сделать сайты более интерактивными, благодаря отзывчивому UX, и многие стартапы поспешили воспользоваться этим преимуществом, чтобы отделиться от старых сайтов. Набор LAMP (Linux, Apache, MySQL и PHP) значительно снизил цену на разработку и масштабирование сайтов. Но что самое главное — они не были принципиально новыми платформами, но дополнением и улучшением существующих веб-технологий.

Поэтому, когда я смотрю на нынешние потребительские мобильные платформы и вижу, как вещи вроде Pokemon Go становятся феноменом, то мне очевидно, что это заслуга не каких-то радикальных изменений, связанных с появлением новых технологий или платформ.

«Не думаю, что VR или AR заменят смартфоны и приложения»: инвестор о будущем мобильных платформ

Люди считают, что в основе этой игры лежит технология дополненной реальности, но на самом деле это простое наложение анимации поверх изображения с камеры. Это было невозможно в ранних версиях iOS, но Apple сняла ограничение, и на свет появился Pokemon Go.

Все дело в команде разработчиков игры, которая долгое время решала похожие проблемы. Они собрали проект воедино, и он выстрелил. Разумеется, это произошло отчасти потому, что они сделали ставку на известный бренд. Но даже если бы игроки ловили не покемонов, игра все равно оказалась бы успешной, потому что они создали нечто уникальное, веселое и не похожее на остальные игры. Я ещё никогда не видел так много гуляющих людей, которые вместе играли бы в игру на телефоне.

Вот что случилось в эпоху веб 2.0: появились компании, которые смогли создать абсолютно новый опыт. Это привлекло потребителей, потому что позволило им общаться с другими людьми так, как они раньше не делали никогда.

Сейчас мы живем в полностью мобильном мире, но мне кажется, что здесь есть еще очень много пространства, чтобы создавать новый опыт и помогать людям стать еще ближе. Для этого нужно ответить на два главных вопроса:

● Какой именно опыт взаимодействия еще не был реализован на мобильных платформах?

● Какие еще у людей остались нереализованные потребности, которые они не могут удовлетворить при помощи существующих приложений?

Согласно аналитической платформе App Annie, объем прибыли на глобальном рынке мобильных приложений к 2020 году может достичь 100 миллиардов долларов, при этом количество новых пользователей также будет расти, даже на зрелых рынках. Поэтому смартфоны и приложения далеки от вымирания.

Если вы взглянете на приложения (за исключением игр), которые выходят на верхние строчки магазинов, то увидите, что они предлагают нечто, что отличает их от конкурентов. В этом году больше 10 новых приложений попали в топ-5 App Store хотя бы на неделю. Это означает, что их скачали несколько миллионов человек.

У них есть много общего: все они открывают новые возможности использования смартфонов. Все они распространялись вирусно и быстро росли. То есть люди заинтересованы в установке и использовании приложений. Будут они ими пользоваться дальше, или нет — это другое дело. Самый сложный шаг — сделать так, чтобы люди их скачали.

Вот примеры самых популярных приложений, появившихся в 2016 году:

«Не думаю, что VR или AR заменят смартфоны и приложения»: инвестор о будущем мобильных платформ

MSQRD

Приложение для создания забавных изображений при помощи масок. Росло очень быстро за счет того, что эффекты были лучше, чем у Snapchat. Позднее приложение приобрел Facebook.

«Не думаю, что VR или AR заменят смартфоны и приложения»: инвестор о будущем мобильных платформ

Miitomo

Сервис, где люди могут создавать персонажей, а затем взаимодействовать друг с другом. Рост произошел после продвижения от Nintendo.

«Не думаю, что VR или AR заменят смартфоны и приложения»: инвестор о будущем мобильных платформ

HouseParty

Приложение для групповых видеозвонков. Росло достаточно быстро до тех пор, пока не возникли проблемы с масштабированием.

«Не думаю, что VR или AR заменят смартфоны и приложения»: инвестор о будущем мобильных платформ

Kiwi

Приложение для ответов на анонимные вопросы. Быстро распространилось среди подростков благодаря виральным приглашениям и продвижению через лидеров мнений.

«Не думаю, что VR или AR заменят смартфоны и приложения»: инвестор о будущем мобильных платформ

Prisma

Сервис для художественной обработки изображений при помощи нейросетей. Приложение росло по мере того, как люди обнаруживали такие снимки в Instagram, Facebook и Twitter.

«Не думаю, что VR или AR заменят смартфоны и приложения»: инвестор о будущем мобильных платформ

Bitmoji

Приложение для создания персонифицированных эмодзи-стикеров. Было приобретено Snapchat.

«Не думаю, что VR или AR заменят смартфоны и приложения»: инвестор о будущем мобильных платформ
210210 открытий
1 комментарий

Я согласен с выводом - что на мобильные платформы забивать не стоит, но полностью не согласен с обоснованием. Примеры фоторедакторов вобще приклеены непонятно зачем в эту статью... Какое отношение к играм это имеет?
К играм имеют отношение только покемоны и правильно сказано, что это не AR, но не правильно сказано, что без покемонов это стало бы хитом, максимум чем оно стало бы так это ингресс-2.
Мой же вывод таков - на мобильные можно будет делать игры также спокойно, как и для PC, когда платформодержатели изменят свою политику по топам. Пока что их устраивает статус кво и уменьшение заинтересованности игроков в играх - это только их проблема. Они уберут типичные топы в конце концов, но для нас это не имеет значения - мы не можем их ждать, поэтому целимся на то, где можем быть востребованы.

Ответить