Оглядываясь назад, в 2002-2004 годах мы все думали, что интернет для потребителей уже сформирован. Тогда никто не открывал новые компании: Yahoo и AOL были доминирующими порталами, а Amazon считался проводником в мир ecommerce. Google постепенно становился лидирующей поисковой системой, куча нелепых доткомов встретила тот конец, которого заслуживала. Похоже, в экосистеме не осталось места для кого-то еще, решили предприниматели и стали ждать «следующего прорыва», то есть новой технологии, которая придет вслед за веб.
И как раз в то время началось развитие веб 2.0. Буквально за несколько лет появились все главные соцсети современности. Чтобы стать успешными, им оказалось не нужны крупные технологические прорывы. Сперва Friendster, потом LinkedIn, MySpace, YouTube, а затем и Facebook: все они строились на той же самой платформе, что и компании, не пережившие крах доткомов.
Причина их популярности оказалась проста: пользовательский контент. Не было крупной волны изменения платформы, за исключением увеличения количества интернет-пользователей. Были демографический, социальный и культурный сдвиги. Сайты вроде MySpace, LinkedIn и Friendster набрали популярность потому, что удовлетворяли новые потребности пользователей так, как этого не делал никто до них.
Разумеется, этому способствовали новые технологии, которые появились в начале 2000-х. AJAX (Asynchronous JavaScript And XML, асинхронный JavaScript и XML — технология обращения к серверу без перезагрузки страницы — прим. ред.) позволял сделать сайты более интерактивными, благодаря отзывчивому UX, и многие стартапы поспешили воспользоваться этим преимуществом, чтобы отделиться от старых сайтов. Набор LAMP (Linux, Apache, MySQL и PHP) значительно снизил цену на разработку и масштабирование сайтов. Но что самое главное — они не были принципиально новыми платформами, но дополнением и улучшением существующих веб-технологий.
Поэтому, когда я смотрю на нынешние потребительские мобильные платформы и вижу, как вещи вроде Pokemon Go становятся феноменом, то мне очевидно, что это заслуга не каких-то радикальных изменений, связанных с появлением новых технологий или платформ.
Я согласен с выводом - что на мобильные платформы забивать не стоит, но полностью не согласен с обоснованием. Примеры фоторедакторов вобще приклеены непонятно зачем в эту статью... Какое отношение к играм это имеет?
К играм имеют отношение только покемоны и правильно сказано, что это не AR, но не правильно сказано, что без покемонов это стало бы хитом, максимум чем оно стало бы так это ингресс-2.
Мой же вывод таков - на мобильные можно будет делать игры также спокойно, как и для PC, когда платформодержатели изменят свою политику по топам. Пока что их устраивает статус кво и уменьшение заинтересованности игроков в играх - это только их проблема. Они уберут типичные топы в конце концов, но для нас это не имеет значения - мы не можем их ждать, поэтому целимся на то, где можем быть востребованы.