Черная магия Тодда Говарда

Черная магия Тодда Говарда

Попытался сам себе ответить на вопрос: почему так упорно играю в самую обсираемую игру года? Начал анализировать ощущения с момента первого ее запуска.

Нельзя не признать, что во многих аспектах Starfield реально бесит. Какие-то рутинные моменты, как будто специально, назло затянуты! И ради того, что можно делать интуитивно в один клик - постоянно приходится прощелкивать несколько меню.

Черная магия Тодда Говарда

Горожане хоть как-то реагируют только на убийство, остальное им ультрафиолетово. Ты можешь зайти в элитное кафе в шлеме пирата-убийцы, запрыгнуть на стол обедающей компании и разбрасывать их еду ногами по всему заведению, целясь во всех подряд и стреляя из пулемета в потолок. Клиентам, персоналу, охранке - пофиг.

Зато за украденную со стола чашку за тобой погонятся толпой все секьюрити планеты. И это на минутку блокбастер 2023 годика, от именитой студии?

При высадке на планету робот-напарник регулярно "выходит" из корабля ровно в ту же точку, что и ГГ, так и стоят каждый раз, как сиамские близнецы "два в одном".

Из десятка первых посещенных планет – почти все оказались унылыми пустынями разной окраски. Масса совершенно идиотских квестов из серии "мальчик метнись кофе мне принеси"…

В смысле, сука, кофе? Я вообще-то космический капитан с огромной пушкой и своим флотом. Я только что базу пиратов развалил, как щеглов. Какое кофе, сука, Тодд, ты охерел?

Конструктор кораблей сделан максимально неудобно. Сука, насколько же неудобно! Я в нем так отматерился, что связываться со строительством аванпоста после этого пока вообще не решился.

Черная магия Тодда Говарда

Возникает резонный вопрос, а зачем тогда вообще в это играть? Верно?Попробую объяснить: как это работает конкретно со мной.

Вот я высаживаюсь на унылой планете и привычно бегу по унылой пустыне, заваленной камнями - выполнять унылый квест от очередного болванчика, сам себе обещаю, что вот только закрою задание и выхожу из игры смотреть новый модный сериал. И вдруг краем глаза засекаю за камнем слева какой-то огонек... лениво заворачиваю туда и нахожу дико атмосферный заброшенный космопорт с огромным недостроенным фрегатом, начинаю исследовать, набредаю на ангары с развалинами боевых роботов и какую-то крутую башню, а в ней напарываюсь на логово космонитов, пытаюсь тихо убраться по добру по здорову, но у Сары нервы не выдерживают и она начинает в истерике по ним палить, завязывается жесточайший бой, я отбиваюсь как могу, почти подыхаю, к счастью с трупа одного из спейсеров срываю навороченный легендарный дробовик, ого, повезло: из него удается буквально на последнем издыхании завалить главу бандитов и теперь у меня есть его очень крутой бронированный скафандр, переводя дух уже собираюсь уходить, но слышу подозрительный свист в вентиляции и вскрыв ее – обнаруживаю в шахте выводок каких-то полузмей-полуящериц от которых на всякий случай сваливаю, но по пути встречаю таинственную пещеру, где наверняка тоже что-то есть, а около нее домик колониста, который просит спасти его семью… а часы говорят мне что я не отлипаю от монитора четвертый час и ноги затекли, уффф!

Черная магия Тодда Говарда

В целом, Starfield, как по мне - с одной стороны прямо со старта делает всё возможное, чтобы оттолкнуть от себя. С другой: умеет как-то незаметно затянуть и увлечь. К сожалению, пока игра в той стадии, что ко всему хорошему в ней мне приходится продираться сквозь раздражающие и откровенно фейспалмовые моменты.

Уверен, со временем их будет все меньше. Да, да, лол, благодаря мододелам, как обычно. Которые уже сейчас убирают ряд бесящих "фишек". Ну и еще, разумеется, со временем они внесут в игру кучу эротики - после чего та сможет наконец-то понравится любителям романсить в играх всех и всё напропалую.

Это, кстати, еще одна очень странная особенность игр Тодда. Пока те же ларианы грамотно завлекают народ на хайп с медведями, делая в BG3 возможность полноценно, интересно развивать отношения с НПС едва ли не самой яркой фишкой - в продуктах Bethesda это представленно максимально блекло и невыразительно. И это как раз тот аспект, который первым делом поправляют моды. Достаточно вспомнить Fallout...

Черная магия Тодда Говарда

Защитники Starfield часто говорят, что вот мол погодите, это игра которая раскроется на 10-м... 15-м... 20-м... 50-м... часу. Не. Как и Fallout, Skyrim - игры Тодда раскрываются лет через пять, а то и десять.

Без шуток.

Так что приходите позже, когда выйдет штук шесть больших сюжетных DLC с тоннами нового контента, когда Тодд даст нам собирать себе боевых шестиметровых шагающих роботов, когда нексус лопнет от модов, а их сборщики будут соревноваться у кого самый стабильный пак на 800 лучших дополнений: включая систему рабства, собирания гарема и беременности у спутниц.

Черная магия Тодда Говарда

Вот тогда заходите, и возможно - неожиданно кайфанете. А я пока еще поиграю. Прямо сейчас.

Попродираюсь сквозь меню, поматерюсь в конструкторе своего нового флагмана. Может даже соберу волю в кулак и построю чертов аванпост.

Замучу скромный роман с верной Сарой, наконец. Который, скорее всего, по традиции Тодда - закончится целомудренным поцелуем и добавкой "компаньонского" перка.

Или отправлюсь на самый край вселенной, откуда тихо зовут холодные глубины очередной пустынной луны.

Черная магия Тодда Говарда
4848
136 комментариев

Горожане хоть как-то реагируют на стрельбу, остальное им ультрафиолетово. Ты можешь зайти в элитное кафе в наряде пирата-убийцы, запрыгнуть на стол обедающей компании и разбрасывать их еду ногами по всему заведению, целясь из пулемета во всех подряд. Клиентам, персоналу, охранке просто пофиг.Как и во многих AAA играх. Пустая придирка.

23

Ну тут как сказать. Когда ты уже играл в игры, где есть более-менее нормальная симуляция реакций мира на твои действия - большая РПГ от большой студии в которой такой реакции мира нет, меня лично серьезно напрягает. К хорошему мгновенно привыкаешь и начинаешь считать стандартом.

8

Как и во многих AAA играх. Пустая придирка.

Удачи обнажить оружие в Готике 1й

4

"Вот растяпа". Где?

Эээ, простите? Значит эти "многие ааа игры"- говно! Пустая придирка и к ним относится!

Я сформулирую так, в игре живёшь, как в морпг какой-нибудь, но только сингловой и с лучшими квестами. А так как контента тут навалом, то все не попробуешь за раз, да и не надо. Просто собирая лут после стычек, управляя аванпостами, выполняя случайные квесты время течет незаметно. Я для себя понял, что не буду стараться все фракции закрыть в первое прохождение, зато потом в нг+ будет что-то новое.

9

А можно и не стараться закрыть нг до первого прохождения, а пройти фракции, иначе в нг+не будет нового