Маркетинг игры, или как мы ищем аудиторию для нашего киберпанк порно триллера

Многие на ресурсе пишут о разработке игр, но не о продвижении. Хочу рассказать вам о наших планах продвижения первого крупного, еще не вышедшего проекта. Так сказать, докладывать с полей, а не постмотремом.

У нас нет опыта в продвижении игр, так как большую часть нашей карьеры мы были разработчиками в штате, после чего открыли свою студию разработки игр под ключ, чтобы зарабатывать на создание собственных проектов.

Начало

Наш маркетинговый путь мы начали с изучения всех лекций с GDC и других выставок, статей итп. И уделили особое внимание словам, что маркетингу нужно посвящать не меньше времени, чем самой разработке.

Сейчас мы находимся на этапе, когда у нас есть первый час игры и мы планируем стартовать активное продвижение несмотря на то, что релиз проекта будет только через 3 месяца.

А Steam страница проекта доступна уже несколько месяцев и мы успели собрать больше 4000 людей в желаемом, не делая практически ничего. Есть мнение, что в том же Steam для фичеринга на главной странице необходимо, чтобы игра на момент релиза была минимум у 7-10 тысяч игроков в желаемом.

Так что первое правило - разместить страницу игры как только есть первые скриншоты и описание. И сделать страницу нужно очень хорошо.

Мы составили маркетинговый план для всех стадий готовности игры. Кратко обозначив, что нужно делать по продвижению на старте проекта, когда есть демо, когда есть аудитория и когда наступает релиз.

Маркетинг игры, или как мы ищем аудиторию для нашего киберпанк порно триллера

Старт

Второй очень важный момент - это зарегистрироваться в сервисе KeyMailer https://keymailer.co - сервис связывает разрабов и ютьюберов, стримеров и т.д. Он подтягивает информацию с вашей Steam страницы и ютьюберы могут видеть ваш проект там и запрашивать на него ключи.

На данный момент у нашего проекта PROTOCOL (игра для ПК в которую можно играть так же в VR, в дальнейшем будет и на Linux, PS, Xbox) запросили ключей ютьюберы, суммарное количество подписчиков которых переваливает за 2,8 миллиона.

Маркетинг игры, или как мы ищем аудиторию для нашего киберпанк порно триллера

Детали

Разработчики сходятся во мнении, что пока Keymailer один из самых эффективных способов достучаться до “контентмейкеров”.

Так же сами стримеры в своих интервью часто говорят о отсутствии адекватности и удобности коммуникации с разработчиками

Так что мы подготовили для них удобный Press Kit со всеми материалами об игре и команде на 11 языках.

Маркетинг игры, или как мы ищем аудиторию для нашего киберпанк порно триллера

Это оказалось очень хорошим решением, многие использовали материалы в превью роликов, что, во-первых, положительно отразилось на виде, во-вторых, повысило узнаваемость проекта, так как получился единый стиль.

Позиционирование

С него вообще стоит начинать маркетинговый план: разобраться кто аудитория, понять где она плавает и как донести до нее суть. Тут не вижу смысла вдаваться в подробности ибо ответы в зависимости от проекта у всех разные.

Мы всегда хотели делать игры, как бендер свой лунапарк - отрываться по полной и делать что нравится.

Маркетинг игры, или как мы ищем аудиторию для нашего киберпанк порно триллера

Поэтому в первом проекте мы оторвались по полной и объединили в нем сайфай, заговоры, искусственный интеллект, инопланетян, черный юмор.

В трейлере тоже решили похулиганить и сделали его как сейчас принято “пафосным”, и в нем же весь этот пафос высмеяли. Ожидали больше негатива и поверхностного "фу", но были приятно удивлены, найдя хороший отклик и заинтересованность в сюжете игры.

Трейлер PROTOCOL

Мы собрали игры, похожие на наши, и искали по ним ютьюберов. Чтобы знать, что наш проект будет им интересен, когда мы отправим им ключи и заодно приобрели рекламу на главной странице сервиса keymailer на 5 дней. Пока это наша единственная трата на маркетинг.

Но так же мы не забыли про прямую рассылку, так как не все зарегистрированы на Keymailer. Письмо оформили максимально кратко и ясно со всеми необходимыми ссылками

Маркетинг игры, или как мы ищем аудиторию для нашего киберпанк порно триллера

Стим выдает ограниченное количество ключей для теста, оно не маленькое само по себе, но их оооочень не хватает для рассылки большому количеству ютьюберов. Поэтому мы разработали свою систему рассылки, при которой ключ выдается только тем, кто открыл письмо. Экономия получилась колоссальная.

Общее количество просмотров на данный моментперевалило за 1'000'000. Это не дало нам большого количества новых игроков в вишлистах, как мы ожидали, но сильнее чем ожидали повысило узнаваемость проекта.

На данный момент мы открыли демку для скачивания всем желающим на сайте итч.айо, чтобы любой мог ознакомиться и понять его ли это https://fairgamesstudio.itch.io/protocol что тоже повлияло на появление новых обзоров.

До релиза осталось чуть больше двух месяцев, и мы беремся за составление самого основного маркетингового плана для проекта. который будет идти до самого релиза и после него.

3434
27 комментариев

Не знаю как для других, но лично у меня трейлер отбил всякое желание что то узнавать о проекте. Это не значит, что я всё ещё не заинтересован в нём, но весь этот душный вымученный юмор в стиле «мне на всё насрать, даже на дичь происходящую вокруг» - это очень плохо. Как будто чувака за 50 попросили рассказать, что нынче молодёжь крутым считает.
Надеюсь хоть в рекламе игры это работает, а так хрен знает.

12
Ответить

Зато в игре вроде все нормально с юмором

Ответить

Глянул геймплей, выглядит круто. Какой-то прикольный симбиоз субнаутики, по́ртал с её глэдос и дюк накема, припраленный юмором и матом, да еще и с поддержкой вр шлемов. Тут должны быть довольны как обычные геймеры, так и виарщики. Я завишлистился, жду (∩_∩)

7
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Статью еще не читал, но идея киберпанк порно триллера заинтересовала.
Еда и порно всегда найдет потребителя. Чего думать то?

5
Ответить

в трейлере ошибка. "fucking" преводится как "ебаный" а не "сраный"

1
Ответить

Это не ошибка, а адаптивный перевод. У нас многие до сих пор стесняются переводить fucking в частности и использовать мат в целом. Да и к тому же переводов много может быть, хоть и не "сраный" конечно.

5
Ответить