В защиту Oblivion

Когда стартует новое поколение консолей?

Большинство людей согласится, что седьмое поколение консолей началось с запуском Xbox 360, но есть и более интересный ответ на этот вопрос - выход The Elder Scrolls IV: Oblivion.

В защиту Oblivion

Это перевод и адаптация статьи - https://www.eurogamer.net/articles/2017-11-26-in-defence-of-oblivion

Вполне разумно сказать, что эпоха 360 все-таки началась с Патрика Стюарта (озвучивал Уриэля Септима), который объявил о последних часах жизни Уриэля Септима 7, бога-императора Тамриэля, чья смерть послужила завязкой для The Elder Scrolls 4: Oblivion и, вполне возможно, стартом нового золотого века западных РПГ. Золотой век, - который так же включает в себя Ведьмака 3. Как будто это нужно было упоминать.

В наше время, когда предшественник Oblivion - Morrowind был прекрасно воссоздан в The Elder Scrolls Online, а его преемник Skyrim - наслаждается еще одним экземпляром трех разных версий себя, конкурирующих в чартах, так заманчиво думать об Oblivion, как о забытом пасынке серии. Его сеттинг в эпическом фэнтэзи - это мягкий шаг назад по сравнению с Dune-стилем Morrowind, в котором он преуспел, а его банальная история о древнем зле почти причудлива по сравнению с разветвленной политической интригой последовавшего мастодонта - Skyrim. Можно сравнить Властелина Колец Питера Джексона с Марсианскими Хрониками Рэя Брэдбери и Игрой Престолов. Извини, Пит, но до возвращения ностальгии по середине 2000-х годов, по крайней мере, еще лет десять, и это, честно говоря, твоя единственная надежда.

В защиту Oblivion

Среди непреодолимого желания поиграть Skyrim 2011 года новыми и все более интересными способами, такими на Switch или в VR, кажется странным, что Oblivion еще не получил аналогичных предложений. Помимо того, что Oblivion – это чрезвычайно важная веха в выдающемся пантеоне нашего хобби, это красивая и блестящая игра, которая легко превосходит своих преемников в контенте, если уж не в графике.

Ну да, каждый NPC в Oblivion выглядит как картошка с эмоциями, но если сранивать повествование игр – то продолжение выглядит как огромный вещевой мешок сырых овощей. Да, в Skyrim блестяще обновили геймплей и визуальную составлящую игры, но его цепочка квестов Темного Братства или Оборотней были настоящим огрызком, по сравнению с аналогичными веткам квестов в Oblivion, которые до сих пор являются величайшими моментами повествования Bethesda. Квесты, ведущие игрока через несколько неожиданных поворотов (твистов) наверняка навеяны такими произведениями, как "Десять негритят" Агаты Кристи и "Психо" Альфреда Хичкока. Твисты! Твисты!

Близкий эквивалент этим историям в Skyrim - это когда вы находите призрака Люсьена Лашанса, трагически преданного в Темном Братстве, который, несмотря на то, что был мертв в течение 200 лет после событий Oblviion, стал одним из самых запоминающихся персонажей Skyrim.

Снова пережить впечатления от лишь квестов Темного Братства само по себе стоило бы того, если бы Bethesda когда-либо решила сделать ремастер игры. Но Oblivion - это не просто симулятор убийства (хотя это очень хороший симулятор убийства, фанаты убийств), и, несмотря на внешний вид, это не копия Властелина колец - хотя многие восприняли его именно так.

В защиту Oblivion

Нужно только слегка приоткрыть занавес Толкинского Oblivion, чтобы увидеть ликующе-темную, жуткую комедию этого мира, который так же может местами включить Лавкрафта, например, ссылаясь на «Тень над Иннсмутом». Вероятно, совершенно преднамеренно, но есть две разные, контрастные версии Сиродила, которые сплетены вместе. Первая – живописный и умиротворенный пейзаж с открытки, где живут только дворяне. Вторая - развратная выгребная яма беззакония, занятая всеми остальными, в которую дворяне любят мочиться, когда никто не смотрит. Гениальность и сатира Oblvion на самом деле заполняет все аспекты игры. Oblvion любит притворяться, что здесь все дело в борьбе зла и добра, но только для того, чтобы спрятать свое безумие поглубже.

Как и в каждой другой RPG от Bethesda, самые интересные ее истории происходят в сайд-квестах. Даже самое случайное исследование Сиродила может вовлечь странствующего авантюриста в рассказы Лавкрафтовского безумия, Кафкианского ужаса, Уэлшеского злоупотреблении наркотиками и некоторых других ложных и чрезмерно используемых прилагательных. Здесь даже немного подразумевается тайный секс. Есть все самое клевое! После продолжительных основных и гильдейских квестов, пройдет еще сотня часов и вы все равно не откроете все локации. Охота на обильные секреты, которые хранит в себе Сиродил, будет держать вас в восторге в течение непристойного количества времени.

Это отличный способ провести время, зайдя на часок-другой или же погрузиться в мир на целый день. Безусловно, Oblivion нуждается в ремастере сильнее, чем Skyrim, которому едва исполнилось семь лет, и его переиздали три раза за прошлый год. Oblivion также работает лучше на маломощных устройствах, из-за возраста, конечно же.

Давно пора вернуться в Сиродил, который заработает даже на тостере, скачать Oblivion: Russell Hobbs Edition (Russell Hobbs – популярный производитель бытовой техники, включая тостеры), поиграть и осознать, что мало кому сейчас не безразличен Oblivion, и что мы действительно живем в ужасное время. Принц мертв, Трамп в Белом доме и нет шансов успеть стать главой гильдии бойцов за завтраком. Эх!

Oblivion - это гораздо больше, чем позабытый мост между Morrowind и Skyrim. Это игра, которая продвинула западные RPG вперед и сделала их доступным мэйнстримом. Это означает "популярный на консолях", для тех из вас, кто сидит в своем дорогом кресле перед своим дорогим РС. Это как Halo и Call of Duty: Modern Warfare проложили путь к шутерам от первого лица на консолях: мы у них в долгу, и они все еще устанавливают стандарты более десяти лет спустя. Но помимо все этой возни с наследием Oblivion, это просто фантастическая игра. Учитывая все обстоятельства, это не лучшая RPG Bethesda, но именно успех и прорыв этой игры определил будущее студии, и Oblivion заслуживает того, чтобы его помнили и любили.

В защиту Oblivion

Если вам посчастливилось владеть Xbox One X, вы можете играть в 360-версию в потрясающем, 4K разрешении с увеличенной детализацией благодарям режиму обратной совместимости. Если у вас есть версия для ПК, сообщество игроков потратило последние одиннадцать лет на обновление визуальных эффектов, пересмотр игрового процесса и даже добавление новых приключений в мир Сиродила.

Skyrim может и получает все фанфары, миллионы продаж и переиздания, но многие люди потратили значительное время и деньги на то, чтобы сохранить Oblivion свежим и красивым.

Скачайте потрясающие моды или просто сыграйте в оригинальную игру и снова разиньте челюсти... вы знаете, что нужно сделать.

116116
569 комментариев

Гильдии в Oblivion - эталон.
Гильдии в Skyrim - эталон громкого пука в лужу.

85

Ну бесконечные квесты мне нравились. Одна из лучших находок.

1
1

А что в них эталонного, сюжет что ли интересный?) Вот свой замок в бальдуре это целая отдельная игровая механика.

7

а ТБ так вообще потолок, НИКОГДА беседка и рядом не сделает

2

Про гильдии не помню, а вот левельные гоблины запомнились на всю жизнь.

в скурпме - кроме воров всетаки

когда предшественник Oblivion - Morrowind был прекрасно воссоздан в The Elder Scrolls OnlineК слову, Сиродил в ESO тоже представлен.
И, кстати, никогда руки так до Облы и не доходили. Всегда отпугивал стиль персонажей и рассказы о кривом автолевелинге