Начну из далека (Если лень читать можете сразу перейти к постерам). К советским фильмам я относился благосклонно, но недоверчиво. Для меня они были пускай качественными, но уж больно наигранными. Да и отсутствие взрослых моментов в кадре, там где оно напрашивается, также смущало. Но по сравнению с современными российскими фильмами, где только звенящая пошлость и повторение американских картин, это действительно шедевры, причем мирового класса. Да даже если говорить только про известность, то может ли какой-то иностранцев сейчас легко назвать российский фильм? На ум может прийти разве что «Русский ковчег» и «Вызов», да и то из-за особенности съемки, а не качества сценария или главной идеи. Потому я периодически поглядывал различные советские фильмы на разную тематику. И однажды я решил посмотреть фильм «Броненосец Потёмкин» Эйзенштейна. Слышал я про него не так много, в основном что классика и среди критиков имеет уважение. И что могу сказать... Я был просто порожан. Такого качества съемки и новаторского видения я не во всех современных фильмах видел, а это было снято в 20-ые годы, когда страна недавно пережила гражданскую войну и Первую мировую. И это был именно фильм, а не театральная постановка как грешили многие начинающие режиссеры. Движение камеры сверху, подвижная съемка, акцент на мелких деталях, история через контекст, а не слова, чего только Одесская лестница и бунт на корабле стоит! А музыка... музыка.... Конечно ее уже вставили позже, но как же 11 симфония Шостаковича туда идеально подходит! Она и отдельно-то звучит великолепно, но с сочетанием фильма она раскрывается на полную. Такой экстаз! А если еще знать, что это один из первых фильмов Эйзенштейна. Ух, про этот шедевр я могу рассказывать очень долго. Тут главное остановится, а то иначе придется всю статью ему посвящать. Но к чему я это все? Постер-то к фильму сделан ни разу не хуже. Он будто вбирает в себя весь тот размах и новизну. В нем виден новый подход к искувсству: яркие контраст, упрощенные детали, жирные контуры. Приобрести такой и повесить на стену - предел мечтаний.
Да, стиль очень крутой. Всегда охуевал от того факта, что сейчас почему то проебан немного подобный арт
немного
Лол полностью! Потому что киношкола и худ школа разъебана и разбазарена как и любая другая крупная индустрия после развала
Меня в свое время поразило, что Эйзенштейн крайне скурпулезно подходил к набору реквизита и пробам актеров на роли. Что про то, что актеры (и зритель) на порядок лучше вживаются в картину, если окружение будет максимально аутентичное.
Поэтому, например, для съемок Ивана Грозного пытался добыть из запасников музеев оригнальные царские регалии, настоящее оружие и сохранившуюся где-то форму стрельцов и т.д.
Ему конечно многое не дали (хотя был очень настойчив, по слухам, и доходил до самого Сталина не раз - это во время ВОВ!)
Но реквизит был настолько качественным, насколько это возможно. Кафтаны и платья были настолько настоящими, насколько удалось сделать, даже ткани использовались максимально близкими для того времени, включая нижнее белье актеров (!)
Красители тоже были характерными для 16-17 века.
Оружие и драгоценности изготовили максимально близко к уровню тех лет.
Фильм снимался в ч.б. цвете, и зритель 8\10 великолепия так и не увидал в исходной картине (за исключением некоторых, вручную раскрашенных сцен)
Но реквизит потом еще долго использовали для съемок разных исторических фильмов, включая "Иван Васильевич меняет профессию" и т.д. Это очень хорошо заметно в фильмах.
Некоторые актеры например одеты ОЧЕНЬ исторично, или таскают сабли с богатой и правильной перевязью, а некоторые в какое-то псевдоисторичное говно, как буд-то пошитое из старых пиджаков режиссера. Так вот, так примерно и есть - если актер одет адекватно тому времени, то скорее всего это взят какой-то старый реквизит из запасников. А если даже "через экран" видно, что это какой-то бутафорский новодел, то это он и есть, "новодел" сляпанный на скорую руку для съемок конкретной картины.
Автор верно отметил, фильм настолько хорош и въелся в сознание людей, что до сих пор бытует уверенность, что тевтонцев на озере утопили и так победили.
Эйзенштейн гений.
Я как-то работал по проекту в гознаке переводили архив в цифру, у тебя бы мозг там поехал видел все открытки СССР , видел все почтовые марки СССР и стран союзников, плакаты, видел наброски для водяных знаков для сссрской десятки с Лениным был эскиз на тетрадном листе в клеточку тупо ручкой, ну которая косичка. Все бабло которое было в России, в бумажном варианте. Современное бабло на неразрезанных листах формата А3, водяные знаки оказывается были с конца 17 века, и акцизки на алкоголь тоже гдет с начала 18. Плюс картины водяными знаками формат не помню и там что-то типа девы Марии и 9вал, вообще прикольно было.
Кайф какой.
Я бы на это посмотрел вживую
Комментарий недоступен