Я два года собирал советские постеры фильмов и вот что получилось
194194

Меня в свое время поразило, что Эйзенштейн крайне скурпулезно подходил к набору реквизита и пробам актеров на роли. Что про то, что актеры (и зритель) на порядок лучше вживаются в картину, если окружение будет максимально аутентичное.

Поэтому, например, для съемок Ивана Грозного пытался добыть из запасников музеев оригнальные царские регалии, настоящее оружие и сохранившуюся где-то форму стрельцов и т.д.

Ему конечно многое не дали (хотя был очень настойчив, по слухам, и доходил до самого Сталина не раз - это во время ВОВ!)

Но реквизит был настолько качественным, насколько это возможно. Кафтаны и платья были настолько настоящими, насколько удалось сделать, даже ткани использовались максимально близкими для того времени, включая нижнее белье актеров (!)
Красители тоже были характерными для 16-17 века.
Оружие и драгоценности изготовили максимально близко к уровню тех лет.

Фильм снимался в ч.б. цвете, и зритель 8\10 великолепия так и не увидал в исходной картине (за исключением некоторых, вручную раскрашенных сцен)

Но реквизит потом еще долго использовали для съемок разных исторических фильмов, включая "Иван Васильевич меняет профессию" и т.д. Это очень хорошо заметно в фильмах.

Некоторые актеры например одеты ОЧЕНЬ исторично, или таскают сабли с богатой и правильной перевязью, а некоторые в какое-то псевдоисторичное говно, как буд-то пошитое из старых пиджаков режиссера. Так вот, так примерно и есть - если актер одет адекватно тому времени, то скорее всего это взят какой-то старый реквизит из запасников. А если даже "через экран" видно, что это какой-то бутафорский новодел, то это он и есть, "новодел" сляпанный на скорую руку для съемок конкретной картины.

11

Автор верно отметил, фильм настолько хорош и въелся в сознание людей, что до сих пор бытует уверенность, что тевтонцев на озере утопили и так победили.
Эйзенштейн гений.

2