Викинги и жизнь. Land of the Vikings

Игра – симулятор выживания поселения викингов в суровых землях. Очень много видов красивых построек. Торговля и войны с соседями. Гнев богов. Приготовить драккары, мы начинаем!

Встречает игра выбором режима одоления. Запускал оба. Старт совершенно одинаковый на одном и том же острове. В первом случае происходит что-то типа минимальной сюжетки, поэтому там и решил одолевать.

Викинги и жизнь. Land of the Vikings

На старте позволяют выбрать название клана и его расцветку. Можно немножко кастомизировать поселение по своему вкусу.

Викинги и жизнь. Land of the Vikings

Показывают стартовый ролик, где рассказывается о гордых боевых викингах, которые наводили на всех страх, совершали набеги и кругом им сопутствовала удача. Но они возгордились и потому пали от гнева богов. Неудовольствие высших сил выразилось в том, что на удалых северян напали ещё более лихие враги и заставили их бежать с обжитых мест.

Вот за этих страдальцев и предстоит играть.

Викинги и жизнь. Land of the Vikings

Нам выдают базовое поселение викингов, которому нужно помочь выжить, а лучше – привести к процветанию. Что же, попробуем это сделать.

Викинги и жизнь. Land of the Vikings

Имеется обучение. Оно кажется простым, но я его так и не выполнил полностью. Хотя развил деревню достаточно мощно.

Задания простейшие, поводи камеру и так далее. Загвоздка настигла меня в столярной мастерской. Было сказано воспользоваться там верстаком. Верстаком, которого нет. Ну или я не понял где он, что равноценно. На самом деле, вот такая же похожая штука и привела меня в дальнейшем к краху, но обо всём по порядку.

Начинается всё чинно и хорошо. Красивый остров. Очень красивые леса из разных деревьев.

В наличии несколько базовых построек. Дома, где ютятся викинги, общий дом – что-то типа ратуши или главного здания и та самая столярная мастерская.

Викинги и жизнь. Land of the Vikings

Направляем рабочих рубить лес и добывать камень из валяющихся повсюду валунов. И то и то надо хранить в отдельных складах, которые нас и попросят возвести.

Викинги и жизнь. Land of the Vikings

Идиллия. Если бы не одно «но». Викинги строят крайне медленно. Уж на что я люблю потупить, посозерцать процесс, но на скорости кроме х8 кажется, что дождаться чего-либо просто невозможно. Максимальное ускорение времени, которое есть х12.

Викинги и жизнь. Land of the Vikings

С горем пополам построил эти несчастные склады из двух палок каждый. Тут как раз выявилась невозможность найти верстак в столярке.

Точнее – назначить работников в здание я смог. Начать там производство досок – смог. Как работает ограничение по количеству производимых досок – понял. Никаких других функций в здании нету. Но что за чёртов верстак от меня требуют? Так и не разобрался.

На мой взгляд такие штуковины должны быть очевидны и схватываться на лету, если, конечно, это не какая-то ошибка.

Викинги и жизнь. Land of the Vikings

Но что делать? Нет верстака, так нет – подумал я и начал дальше строить поселение.

И, надо признать, что получаться стало не плохо.

В игре просто огромное количество видов полезных зданий. Разные производства, склады, фермы. Всё это есть, всё это красиво выглядит.

Но вот есть проблемка. Всё это благолепие частично не работает. А «частично не работает» тут означает кранты выживанию викингов. Либо я какой-то тупой. Давайте разбираться.

Викинги и жизнь. Land of the Vikings

Первым делом подумал, что неплохо бы обеспечить поселение едой. В графе пищи постоянно маячил ноль. Для этого сделал несколько вещей.

Первым делом, поставил домик охотников. И туда охотницу запихал. Она ловко взялась за дело и быстро набила мяса и шкур животных.

Учинил причал, который оказался пристанищем рыбаков. Направил рыбака рыбу ловить. И это дело тоже, вроде как, весело пошло.

Кстати, важная штука. При назначении юнитов на работы можно посмотреть какие именно личные качества сильно влияют на ту или иную деятельность и именно подходящих жителей назначать на соответствующие задачи.

Викинги и жизнь. Land of the Vikings

Потом залез в местные технологии, которые представлены в виде древа жизни. Выглядит бомбезно, конечно, очень много улучшений. Там прокачал возможность строить фермы.

Викинги и жизнь. Land of the Vikings

Быстренько организовал огородик. Рядом поставил колодец, чтоб поливали.

Викинги и жизнь. Land of the Vikings

Тут же выяснилось, что имеется несколько типов складов, на все (нет) случаи жизни. Для ячменя свой, а для пшеницы свой. Для всяких шкур и тканей ещё один.

Оперативно всё построил. Ещё и птичник с курами, которые начали плодиться и размножаться со страшной силой.

Но вот тут и начался коллапс.

Викинги и жизнь. Land of the Vikings

Как оказалось, есть две проблемы:

  • Викинги классно добывают ресурсы, но почему-то не пользуются ими.
  • Нет зданий, которые могли бы как-то помочь преодолеть проблему первую.

Если помните, то я устроил охотничий домик и рыбацкую хижину. Мяса и рыбы там запасли вволю. Зерна с фермы тоже полно. Индикатор еды никакого косяка не предвещал, стабильно пополнялся. Но. Викинги взялись голодать.

Викинги и жизнь. Land of the Vikings

Я начал искать решение проблемы и вскрылись дополнительные. Под разные виды зерна склады есть. Под кожи и ткани есть. Под мясо и рыбу – их нет. То есть – физически нет такой постройки. Склады только в производящих зданиях.

Логично тогда предположить, что юниты должны как-то сами забирать продукцию этих зданий, да использовать. Но нет.

Решил провести им дорогу до рыбацкой хижины. Может хоть так рыбу заберут. Дороги тут – отдельная боль. Они рисуются совершенно неуместным зелёным маркером и только какие-то криволинейные. По прямой – или очень тяжело проводятся или вообще никак. Получается уродливо, какая-то пьяная дорога.

Но вернёмся к надвигающемуся голоду.

Подумал, наверное может надо поставить что-то типа столовой, где они могли бы питаться. Дурацкая идея, конечно (что им дома мешает это делать?), но просмотрел все здания. Какой-то кухни или чего-то подобного нема. Есть трактир, но до него моим неудачливым викингам как до Китая пешком по дереву технологий, фиг туда ещё пока дойдёшь. Да и в описании указано, что там только эль для настроения наливают, а вовсе не кормят.

Началась зима.

Викинги и жизнь. Land of the Vikings

Ну и тут терпение викингов закончилось и они решили бунтовать и покинуть деревню.

До торговли и сражений с другими поселениями дело не дошло. Как и до гнева богов (вроде как – молнии или метеориты, крушащие здания).

Викинги и жизнь. Land of the Vikings

От игры ощущение можно передать выражением одного из героев фильма «Особенности национальной охоты» – «Что это было?». С одной стороны, всё отлично прорисовано, создана хорошая атмосфера поселения викингов. Огромное количество видов зданий, отличное по размерам дерево технологий. Базовая проработка игры шикарная. А с другой – или не работающий или неочевидно (что почти одно и то же) работающий функционал, который толком не даёт играть. Разочарование у меня большое.

Ну или есть вариант, что я тупой и не понял как тут всё работает. Тоже возможно. Но тогда это всё равно недоработка геймдизайнеров, т.к. делать игры только для сверхразумов это так себе история.

ПЛЮСЫ:

👍 Почти везде очень красивая графика.

👍 Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

👍 Огромное количество видов построек.

👍 Отличное, большое дерево технологий.

👍 У каждого жителя есть индивидуальные черты характера, которые можно с пользой применить.

👍 Хорошая общая атмосфера поселения викингов на берегу холодного моря.

👍 Русский язык текста.

МИНУСЫ:

❌ То ли баг, то ли корявый геймдизайн. Викинги не могут забрать имеющиеся критически важные припасы и проигрывают. Читал в Steam обзор одного чела, он так же с углём мучался. Так что, может баг плавающий и то одно, то другое так клинит. У меня еда забаговалась, получается. Проблема критическая, так что перекрывает все плюсы.

❌Скорость игры настроена так, что более-менее вменяемо всё начинает делаться на ускорении времени х8. Руинит атмосферу. А иначе долго не происходит практически ничего.

❌ Плохая реализация устройства дорог. Они получаются кривые и неприглядные на вид.

2828
15 комментариев

Если еще не играл - советую поиграть в Dwarf fortress, после нее подобные игры вряд ли вызовут сложности. Предположу, что разрабы где-то что-то в игре упоминали про питание или в игре есть встроенная вики. Если это не так, то конеш, косяк разрабов.

2

Порог вхождения в два фортрес яманал

2

Dwarf fortress - это конечно база, но новичку вкатываться тяжело будет, лучше Rimworld

2

Dwarf Fortress есть, ждёт своего часа) Встроенная Вики есть, но там толком ничего нет.

1

Agains The Storm неплох в этом направлении

2

Уже вышла из ЕА? Блять, очередный ситибилд без строительной сетки? Я так-то ее ждал. Но эти кривости ПИЗДЕЦ БЕСЯТ

1