Ливнепанк. Обзор Against the Storm

Оригинальная выживательно-производственная стратегия. Ранний доступ.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

В мире бушует бесконечная гнилая буря, погружающая всё в пучину разрушения и безумия. Но зародилась надежда. Люди, бобры и людоящеры, ведомые королевой Тлеющего города - бросают вызов стихии и начинают наведение порядка в этих землях.

<i>Завязка истории.</i>
Завязка истории.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой оригинальную стратегию с выживанием и непрямым управлением. Имеются элементы глобальной стратегии.

Игра представляет собой последовательность локаций, которые нужно "пройти" для завоевания всей глобальной карты.

Фактически, происходит следующее - каждый раз мы отправляемся всё дальше и дальше от Тлеющего города (главного поселения) и создаём что-то типа аванпостов. Для успешного функционирования им нужно доказать свою жизнестойкость - выполнить определенный набор заданий (каждый раз разных), так, чтобы полноценно войти в состав королевства и принести ему приятные и постоянные бонусы. Звучит сложно, но на деле это очень просто и понятно.

Строить и развивать новые поселения мы можем за счет особых ресурсов, полученных за успешные прохождения прошлых локаций.

<i>Глобальная карта с Тлеющим городом в центре.</i>
Глобальная карта с Тлеющим городом в центре.

В главном городе мы можем прокачать его (город), за полученный в ходе заданий опыт, идёт глобальный набор уровня. Здесь мы получаем пассивные бонусы, открываем новые виды зданий (не единственный путь).

<i>Дерево развития Тлеющего города.</i>
Дерево развития Тлеющего города.

По мере прокачки, за новые прохождения будут давать приятные дополнительные пассивные бонусы, что-то типа ачивок с наградой.

<i>Список достижений. Их раз в пять больше, на экране не уместились все.</i>
Список достижений. Их раз в пять больше, на экране не уместились все.

При очередной экспансии будут сформированы положительные и отрицательные свойства местности в виде глобальных модификаторов, которые стоит учитывать в ходе освоения локации.

<i>К каждому эффекту есть описание если мышь навести.</i>
К каждому эффекту есть описание если мышь навести.

Со стратегической частью более-менее разобрались, перейдем к стройке, развитию и выживанию аванпостов, что и займёт львиную часть времени в игре.

<i>Старт.</i>
Старт.

В начале каждой локации нам предоставлен очаг - главное здание, без которого все погибнут и которое надо защищать любой ценой. Вокруг огня стоят жители. Рядом - склад ресурсов.

Наше поселение оказывается в центре густого леса, в котором имеются полянки с рандомно генерируемым содержимым. Базовый лагерь ни в коем случае не содержит ресурсов, достаточных для победы, а значит, неизбежно, нам предстоит исследовать лес.

Надо помнить и о выживании работяг - обеспечивать их жильем, едой, поднимать настроение. Если жизнь станет тяжела - поселенцы будут умирать или дезертировать.

На полянках располагаются ресурсы, небольшие задания или даже поврежденные здания (редко), которые можно починить. Это основная часть игры - исследование пространства. Достигается это за счёт постройки лесопилок и назначения им заданий на вырубку соответствующих участков леса.

<i>Места под вырубку выделены особо.</i>
Места под вырубку выделены особо.

В игре реализована очень интересная система быстрого переноса зданий. Это значит, что экспансия идёт довольно быстро и максимальное время отдаётся геймплею, а не ожиданию, пока построят то или иное здание и позволяет минимизировать количество ключевых построек. Поселения получаются небольшими, но функциональными и аккуратными.

Имеются, как водится, добывающие и производящие здания. Разнообразие, по сравнению с лучшими представителями жанра, невелико, но их вполне достаточно для интересной игры. Да и в дереве прокачки Тлеющего города ещё немало заложено не открытых построек.

У каждого нашего добывающего здания есть радиус в котором происходит сбор ресурсов. Почти во все постройки можно назначить работников, причём разные расы выполняют разные работы с разным качеством.

Производственные цепочки не особо длинные, но интерес имеется, их придётся планировать - ресурсы не бесконечны.

<i>Типичный городок и пример производства.</i>
Типичный городок и пример производства.

Поджидать в лесу могут и опасности, тогда соответствующее пространство помечается особым знаком.

<i>Явно там какая-то бяка.</i>
Явно там какая-то бяка.

На полянках с угрозами располагаются постройки, вредящие поселению. Они очень разнообразны и всегда неприятны. То на жителей мор нападёт, то ресурсы станут пропадать.

Одолеть напасти поможет соответствующее вложение ресурсов и назначение работников, как в любые другие здания. Игра вообще не про бой, здесь только работяги, развитие городов и ресурсы, соответственно и угрозы устраняются тем, что есть.

Опасные полянки действительно опасны, поэтому на них стоит ходить уже хорошенько прибарахлившись.

<i>Борьба с гадким святилищем.</i>
Борьба с гадким святилищем.

Конечной целью каждого исследования локации с аванпостом является доказательство его жизнеспособности. Достигается оно путём заполнения "шкалы репутации" верности королеве. В противовес ей есть шкала лесного безумия, если она заполнится, то будет проигрыш.

Быть хорошими поселенцами удастся если выполнять указы/задания (генерируются случайным образом, их количество ограничено) или отправлять в пользу короны ресурсы случайных событий с открываемых полянок (можно и себе забрать). Когда удаётся отличиться - лояльность повышается, а шкала деструктивная уменьшается.

<i>Типичный список указов для аванпоста. Совсем внизу видны шкалы лояльности и неудачи.</i>
Типичный список указов для аванпоста. Совсем внизу видны шкалы лояльности и неудачи.

За достижение определенных успехов в службе короне, получаем новые схемы зданий

<i>Награда за уровень лояльности.</i>
Награда за уровень лояльности.

Каждый "год" снисходят подарки в виде ресурсов, поселенцев или глобальных (только для этой карты аванпоста) улучшений. Не совсем рассчитал периодичность, возможно что-то рандомно шлют.

<i>Посыпались милости.</i>
Посыпались милости.

Имеется торговля после постройки соответствующего здания.

<i>Рынок.</i>
Рынок.

О РАННЕМ ДОСТУПЕ

Имеется дорожная карта развития проекта в раннем доступе.

Ливнепанк. Обзор Against the Storm

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Приятная графика.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение. Особенно хочется отметить атмосферный саундтрек.

+ Достаточно много видов ресурсов.

+ Достаточно много видов добывающих и производящих зданий. Отличная фишка с переносом построек.

+ Хорошие генерируемые локации.

+ Имеются отрицательные эффекты погоды и вредоносные постройки, которые дают некоторый челлендж.

+ Хорошая русская локализация текста.

МИНУСЫ:

- Хотелось бы бОльшей детализации прихода ресурсов. Иногда происходит непонимание: "О, у меня это есть, но откуда?" Но тут возможно я криворук, не прочитал чего-то, а не проблема игры.

- В какой-то момент вырисовывается схема - как всегда побеждать. Но возможно мне просто везло. Уровней сложности нет, играл на единственном.

ВЫВОДЫ

Крайне приятная и оригинальная игра. Есть как хорошая стратегическая часть с общей прокачкой и улучшениями, так и интересное исследование локаций и создание поселений. Несмотря на статус раннего доступа, проект крайне играбелен и обладает достаточным количеством качественно сделанного контента.

<i>Очень хороший мир.</i>
Очень хороший мир.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Страница игры EGS (играбельно пока только тут).

Всем хороших игр!

4343
14 комментариев

Комментарий недоступен

9

Так вот кого нужно проклясть за
Отслеживать

4

При всем уважении, шрифт основного текста не должен быть вычурнее титульного. Мало того что сбивает акценты, так еще и глаза же устают читать это банально.

1

Выглядит неплохо, добавил в вишлист.

2

Спасибо за неплохо, добавил в закинул.

1

Прочтение за спасибо.

1

Ну посмотрим, что в демку напихнули.

1