«Самая красивая игра в этом поколении»: в Digital Foundry протестировали Alan Wake 2

И подсказали настройки, чтобы повысить частоту кадров.

«Самая красивая игра в этом поколении»: в Digital Foundry протестировали Alan Wake 2
656656

Совет по оптимизации, возможно кому-нибудь поможет:
1. Как убрать мыло?:
В файле с конфигом можно вручную выключить:
- m_bVignette
- m_bDepthOfField
- m_bLensDistortion
- выключить прямо в параметрах игры: размытие и эффект пленки
- изменить резкость при использовании DLSS / FSR через параметр m_fSSAASharpening (по дефолту 0.0) - по моим наблюдениям, максимальный "работающий" параметр - 0.9 (при запуске игра автоматически изменит значение на 8.9...)
При попытке задать 1.0 или более, никакой разницы я уже не заметил, а эффект от повышения резкости словно вообще перестал работать)

Так же, если глаз не переваривает TAA сглаживание, можно отключить его и играть в нативе (m_eSSAAMethod: 0), либо использовать FXAA (m_eSSAAMethod: 1), но полностью отключать не советую т.к. DLSS в режиме "качество" заметно бустит ФПС, при этом от DLAA практически неотличим.
Отключив все блюрящие эффекты и накрутив резкость, мыло практически отсутствует.
Первоисточник: https://www.techpowerup.com/review/alan-wake-2-performance-benchmark/4.html

2. Какие настройки изменить для повышения производительности?:
- Выбрать DLSS в режиме "качество", уровень мыла в таком режиме будет приемлемым (при условии отключения блюр эффектов в настройках и в конфиге).
Тут хочу от себя добавить, что лично я DLSS в 99% случаев не использую т.к. он сильно мылит картинку, а прироста практически не дает. В данном случае визуально картинка меня полностью устроила, а количество кадров стало заметно выше.
- Снизить "Обьемное освещение" хотя бы до "Средне" (разницы в картинке не заметил)
- Снизить "Разрешение теней" хотя бы "Средне" (тени немного падают в качестве, но в целом терпимо)
- Снизить "Кучность разбрасываемых обьектов" хотя бы до "Высоко" (влияет на количество травы и иного мусора на земле)
Параметры, которые так же немного повышают ФПС, но в меньшей степени:
- Общие отражения
- Отражения на экране (SSR)
Все остальные параметры влияли на ФПС не так существенно, поэтому их рекомендую оставить на ультрах.

+ сегодня вечером вышел патч. По ощущениям, после него ФПС стал побольше, но в этот момент я тестил настройки и, возможно, апдейт просто попал в тайминг к тому моменту, когда я нашел для себя идеальные настройки.

Оптимальные настройки, которые нашел для своей системы
(лицензия в EGS, 1080p, RTX 3080 10gb, I9-11900, 32gb ram 3800hz. Все в стоке без разгона):
- DLSS в режиме "Качество"
- Обьемное освещение - Средне
- Разрешение теней - Средне
- RTX отключен
- Эффекты блюра/виньетки и прочее отключены в игре в и конфиге (см. пункт 1)
Все остальное на ультрах.
С данными настройками удалось повысить ФПС с 60 до 90-120~ с минимальным уровнем потери картинки. Для удобства залочил ФПС через MSI RivaTuner до 90, дропов ниже 90, на моей системе, практически нет.

Надеюсь кому-нибудь сэкономлю время на эксперименты. Приятной игры!

57

Сеточные шейдеры посоветуй, как выключить, твоему комменту цены не будет)

2

Мэни гратз. Вот почему в настройках нет этих опций, и приходится лезть куда то и ручками всё редактировать в ини файлах? Картинка реально перестала быть мыльной. Даже с фср на производительность.

1

Тут хочу от себя добавить, что лично я DLSS в 99% случаев не использую т.к. он сильно мылит картинку

Попробуй DLDSR + DLSS, говорят и картинка четче и производительность выше. Актуально для твоих 1080р.

Что-то на первый взгляд вообще не ощутил разницы в начале за Андерсон. А сравнивать лень

Комментарий недоступен