«Самая красивая игра в этом поколении»: в Digital Foundry протестировали Alan Wake 2

И подсказали настройки, чтобы повысить частоту кадров.

«Самая красивая игра в этом поколении»: в Digital Foundry протестировали Alan Wake 2

Специалист Digital Foundry Алекс Батталия оценил производительность Alan Wake 2 на ПК и определил графические настройки, которые позволяют повысить частоту кадров с минимальным ущербом качеству изображения. Выбрали главное из видео.

Графика

  • Батталия начал свой ролик с того, что назвал Alan Wake 2 самой красивой игрой текущего поколения на сегодняшний день. По словам эксперта, она выглядит великолепно как на консолях, так и на ПК с максимально возможными графическими параметрами и включенной трассировкой пути.
«Самая красивая игра в этом поколении»: в Digital Foundry протестировали Alan Wake 2
  • Alan Wake 2 замечательно выглядит даже на средних настройках графики. Причём даже в этом случае, без аппаратной трассировки лучей, игра выполняет программный рейтрейсинг — большинство современных игр так не делают. Похвалы заслуживает и система глобального освещения, которая обеспечивает впечатляющее изображение даже без трассировки лучей.
  • В Alan Wake 2 разработчики использовали сеточные шейдеры, что позволило увеличить качество геометрии. Алекс посоветовал обратить внимание на различение объекты — у них практически нет полигональных граней, даже если рассматривать их вблизи.

Настройки как на PS5

Сперва Батталия подобрал графические параметры на ПК, которые соответствуют тем, что установлены на PS5. Эксперт подчеркнул, что с этими настройками игра выглядит отлично, поэтому их можно использовать в качестве основы для пользовательских параметров.

«Самая красивая игра в этом поколении»: в Digital Foundry протестировали Alan Wake 2

Режим «Производительность»

  • Качество постобработки — низкое
  • Разрешение текстур — среднее+
  • Фильтрация текстур — низкое
  • Объёмное освещение — низкое
  • Качество светового пятна — низкое
  • Качество общего освещения — среднее
  • Разрешение теней — низкое
  • Фильтрация теней — среднее
  • Чёткость теней — среднее
  • SSAO — включено
  • Общие отражения — низкое
  • Отражения на экране (SSR) — низкое
  • Качество тумана — среднее
  • Качество поверхностей — среднее
  • Детали дальних объектов (LOD) — среднее
  • Кучность разбрасываемых объектов — среднее

Режим «Качество»

  • Качество постобработки — низкое
  • Разрешение текстур — среднее+
  • Фильтрация текстур — среднее
  • Объёмное освещение — среднее
  • Качество светового пятна — среднее
  • Качество общего освещения — высокое
  • Разрешение теней — среднее
  • Фильтрация теней — высокое
  • Чёткость теней — среднее
  • SSAO — включено
  • Общие отражения — низкое
  • Отражения на экране (SSR) — низкое
  • Качество тумана — высокое
  • Качество поверхностей — высокое
  • Детали дальних объектов (LOD) — высокое
  • Кучность разбрасываемых объектов — ультра

Если использовать настройки как в режиме производительности с PS5, то на ПК с видеокартой RTX 3070 удастся получить более 60-80 fps при игре разрешением 1440p.

По словам эксперта, при использовании таких параметров можно смело повысить качество теней, отражений на экране и глобального освещения. Частота кадров при этом останется выше 60 fps, но изображение станет лучше, чем на PS5. Выбор здесь уже зависит от предпочтений игрока и конфигурации его ПК.

Какие настройки поменять

Батталия выделил несколько настроек, которые минимально влияют на производительность, улучшая при этом качество графики. Он порекомендовал выставить фильтрацию текстур на максимум, поскольку этот параметр почти не снижает среднюю частоту кадров.

«Самая красивая игра в этом поколении»: в Digital Foundry протестировали Alan Wake 2

Владельцам видеокарт RTX специалист посоветовал использовать DLSS, а не FSR, которая применяется на консолях. Технология масштабирования изображения NVIDIA лучше справляется с апскейлингом, но главное — исключает появление мерцаний, например, в листве.

Снижение качества теней тоже позволяет повысить частоту кадров, но здесь Батталия порекомендовал игрокам самим решать, хотят ли они жертвовать качеством изображения.

Важный параметр, который позволяет повысить производительность — качество постобработки. Если установить эту настройку на «низкий» уровень, то постобработка выполняется до масштабирования изображения при помощи DLSS или FSR. Из-за этого в некоторых сценах заметны мерцания, которых нет при качестве постобработки на «высоком» уровне.

В некоторых случаях между уровнями качества постобработки не видно разницы, но при этом различия в частоте кадров значительные. В связи с этим, для повышения производительности игроки могут снизить этот параметр до «низкого» уровня.

Как игра работает на старых видеокартах

На старых графических ускорителях вроде GTX 1080 Ti или RX 5700 XT нет поддержки сеточных шейдеров. Из-за этого такие видеокарты гораздо хуже справляются с Alan Wake 2. Так, GTX 1080 Ti и RX 5700 XT серьёзно уступили RTX 2080, хотя в других играх разница в производительности между этими моделями гораздо ниже.

В связи с этим, владельцы видеокарт без поддержки сеточных шейдеров не могут ожидать стабильной частоты кадров в Alan Wake 2, подытожил Батталия.

Видео

91K91K показов
63K63K открытий
1161 комментарий

Игра восторг, конечно. Особенно после детского аттракциона в пауке. Как-будто дали посмотреть true detective после любого хрючева Марвел

Ответить

Так это ж вообще разный жанр и стиль
Марвелохрючево тоже может быть веселым

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Еще бы они планку этого детектива держали. Когда Сагочка решает задачи методом "звонок воображаемому другу", словно решение в интернете подсматривает, это выглядит как номер в цирке. Буквально в первом задании начинается чертовщина, монстры, убийства, ее могут убить, а она минимум раз пять радостно сообщает напарнику, что это задание такое ВОЛНУЮЩЕЕ. В это невозможно верить.

Плюс зачем-то начинается реклама горячих финских парней - то реклама буквально, то сам мега-финн пять минут рассказывает как он хорош, а то уборщик вот-вот станцует народный финский танец, так его распирает от культурного кода. Только когда наконец Вейк погружается во тьму Нью-Йорка хоть как-то начинаешь чувствовать, что да, вот это уже похоже на то кино, которое я заказывал.

Ответить

Ну не надо так жестоко, человек паук хорошая игра, я вот у 6 летнего брата спросил, что ему подарить на день рождения, человека паука , или алан вейка ? , он сказал что ему исполняется 7 , и выбрал алана вейка.

Ответить

Ля вас прогрели плотно. Такое ощущение, что весь ДТФ попал в анальное рабство ремеди

Ответить

А разве Алан вейк 2 не строится на принципе марвелохрючева с постоянными отсылками для фанбоев?

Ответить