Я прошёл ремейк Resident Evil 4 и вот что понял

Я прошёл ремейк Resident Evil 4 и вот что понял

Моё мнение о серии игр в целом

Стоит начать с того, какие Resident Evil я вообще проходил. Я прошёл RE 2 и 3 Remake, RE 4 (2005), RE 5, RE 6, ну и ремейк 4, естественно. Я не хочу проходить оригинальную трилогию, не близка она мне. Сделают если ремейк RE 1, в духе ремейка RE 2, тогда пройду. RE 7 и 8 тоже не для меня. Но вот все, которые я проходил, мне близки. Да, даже 6ую. Я существую. Мне она действительно понравилась. Не знаю, с чем это связано, с тем, что это был мой первый пройденный RE или с тем, что я давно в него играл.

Но лучшей частью, как и, наверное, многие, я считаю оригинальную RE 4. Хоть и приобщился к ней недавно. Поэтому я, очень переживал за ремейк. Играя в демо, мне очень не понравилось управление, да и вся мрачная и приземлённая атмосфера тоже. Да и выглядело всё как что-то слишком отошедшее от оригинала. После прохождения страх ушёл, но пара претензий осталась. Давайте немного поговорим об оригинале и ремейке.

Немного про оригинал

Я прошёл ремейк Resident Evil 4 и вот что понял

Сказать, что мне не понравился ремейк, значить соврать. Но оригинал немного лучше. Ну а чтобы вы не подумали: "Очередной олдфаг хвалит оригинал потому, что поиграл в него тогда, задрочив его от и до". На этот аргумент у меня есть очень простой ответ. Я не играл в оригинал, когда был мелким. Прошёл 2 года назад, аж на 2 раза. Кайфанул знатно.

Да, управление может оттолкнуть многих. Вот только суть не в том, что оно неудобное, оно скорее нестандартное. Грубо говоря, стандарты управления оригинальной трилогии игр RE, создало симбиоз с тогдашними шутерами от третьего лица. В итоге, как мы знаем, всё пришло к общему стандарту. Теперь, если шутер от третьего лица играется немного не так, то это уже неудобное управление. В оригинальном же RE 4 такое управление - это фишка игры и её непосредственно основная механика.

Можете сколько угодно вонять на управление оригинала, но это осознанное решение создателей сделать его так, а никак иначе. Вот и получается кроме, этого очень натянутого минуса, у игры нет недостатков. А, ну да, ещё и 3ую локацию все срут, но эту претензию мне тоже сложно понять. Игра-то никак не меняется, играть в неё всё так же интересно. Сама локация острова беднее на детали и стиль, пожалуй, тут соглашусь.

Ада - секс символ серии. Даже не спорьте с этим.
Ада - секс символ серии. Даже не спорьте с этим.

Многих ещё и Эшли в оригинале раздражала, но у меня с этим проблем нет. Там почти на каждом уровне её можно спрятать куда-то, и вообще не париться.

Основной плюс RE 4 (2005) - это необычный ритм игры. Я не первый кто это подметил, поэтому не буду много писать о нём. В игре будто бы все механики делали отличные кузнецы. Сначала брали железный брусок, потом делали все нужные манипуляции, в конце получался прекрасный меч.

Но этого было мало, эти неадекватные японцы ещё и наточили этот меч до идеальной остроты. Именно из-за этого в этой игре так классно проводить время. Как только тебя захватывает этот филигранно выстроенный ритм, ты попадаешь в поток и несёшься по течению, аки Леон от очередного булыжника.

Какая же у Леона крутая куртка в оригинале. 
Какая же у Леона крутая куртка в оригинале. 
И какой же на него гребанный мешок напялили в ремейке.
И какой же на него гребанный мешок напялили в ремейке.

Сюжет, геймплей, QTE, персонажи, анимации и интересные мелочи игры, направлены на твоё веселье. Клоунский сюжет категории Б (как будто он, когда-то был не такой категории в серии игр RE), заставляет посмеяться в голос и офигеть от крутости Леона С. Кеннеди. Ты реально смотришь direct to video боевик из 90хх, правда, с огромным бюджетом и масштабом, а не как было в таких фильмах. QTE помогают быть хоть немного, но участником этих катсцен, а главное, не раздражают, как во многих других игр. Из-за которых QTE и не любят.

Анимации в игре настолько быстрые, немного мультяшные и яростные, что бить с вертухами в этой игре одно удовольствие. А уж когда задеваешь вертухой несколько противников, то это уже просто передоз "жанклодвандамовости".

Персонажи тут карикатуры, да. Но разве это плохо?! ГГ крутой, прикольно шутит, не всегда к месту, но мне нравится такой перебор. Злодеи злые потому что хотят господства и захватить мир, перед этим обязательно рассказав весь свой зловещий план ГГ.

Девушка в беде тоже есть. Я бы не сказал, что она совсем беспомощная. В ремейке из неё хоть не сделали полностью сильную и независимую. А то с нынешними тенденциями было боязно. Представляю, если бы она изначально такой была, ей Леон не нужен был бы. Сама бы на своих огромных ушах улетела из замка. А Леон её потом ищи по разным замкам, как Марио.

В общем про оригинал я сказал всё. Идеальная игра для всех, кому нравится серии RE (кроме отбитых фанатов оригинальной трилогии не воспринимающих всё, что вышло после 3ей части. Им поможет только дурка. Да, Максим Иванов? Да, Русяев?) и для поклонников шутеров от 3его лица. Прекрасная игра на века, которая никогда не надоест.

Ну а теперь, про ремейк

Проходил ремейк на XBOX Series X. Соответственно, своего геймплейя у меня нет. Сильно не серчайте.

Может показаться, что после такого вступления, я буду уничтожать ремейк по всем фронтам, но нет. Есть просто моменты, которые мне не понравились в ремейке. И которые, как мне кажется, в оригинале лучше.

Начнём, пожалуй, с сюжета. Знаю, сам только что написал, сюжет в серии всегда был категорией Б. Зачем на нём вообще делать акцент? ! А дело тут вот в чём. Оригинал был весёлой клоунадой, а ремейк всё пытается приземлить насупив брови и показав серьёзную мину, как очень красивая девушка, смотрящая на неуверенного в себе некрасивого парня, пытающегося к ней, подкатить мямля при этом что-то под нос.

Якобы вот раньше была херня для альтернативно одарённых, а сейчас-то у нас тут всё на серьёзных щах. Сейчас мы покажем вам драму, лучше раскроем всех персонажей, добавим больше интересных диалогов и т. д.

Вот только проблема дебильного и клоунского сюжета никуда не денется, если добавите больше тёмного фильтра, уберёте всё веселье, срежете под корень всю японскую придурь и сделаете из почти всех персонажей каких-то безэмоциональных амёб. Создатели могут сколько угодно «наращивать мясо» на оригинальный сюжет. Новые записки, и диалоги не скроют изначальное идиотство сценария.

Да, Луиса тут чуть больше, чем в оригинале. Помогло ли это проникнуться им сильнее? ! Нет. Немного на его смерти в моей чёрствой душонке что-то зашевелилось, но не более. Хотя он тут хоть немного выделяется, в сравнении с остальными. Ему сильно не поменяли характер, что радует. Но всё равно, без своих сексистских шутеек, немного не такой он. Он блин бабник, я не думаю, что он должен по-другому выражаться.

Диалог между Эшли и Леоном в середине игры похож на очень плохую мыльную оперу. Я вообще не почувствовал привязанности в этом моменте к персонажам. Просто похихикал от того, как это выглядит. И в очередной раз подумал: «А где же шутки за триста и живые диалоги».

Крутость Леона в ремейке, вероятно, оценивается его постным лицом и недовольным взглядом. В катсценах демонстрации навыков крутого агента не так много, в сравнении с оригиналом. В о всяком случае мне так показалось.

Озвучка Ады - это просто какой-то тихий ужас. Актрисе реально, видимо, насрать на происходящее. Хотя тут скорее вина режиссёра английской озвучки, чем актрисы. Насчёт неканоничной одежды, тут у меня вкусовщина, но одежда и в целом образ из ремейка мне нравятся больше. Мало того что одежда слегка практичней выглядит, так ещё и какая же Ада в ней горячая.

Ухххх, шишка встала!
Ухххх, шишка встала!

Торговец тоже потерял львиную долю харизмы. Голос у него не такой завораживающий теперь. Эх, жаль.

Перейдём к геймплею. Я не могу полноценно сказать, что он стал хуже. Игра просто по-другому играется теперь, но есть моменты, которые надо критиковать. Если оригинал воспринимался всё же больше как экшен, с элементами сурвайвал хоррора, то ремейк пытается усидеть на всех стульях, чтобы понравиться всем. И старым фанатам оригинальной трилогии, фанатам RE 4 и 5, ну и новичков зацепить.

Больше делает упор на сурвайвал, чем на экшен. Пытаясь соблюсти баланс. Получилось, на самом деле, неплохо. Ну а хоррора, исключительно по моему мнению, в серии никогда не было. В RE 7 я не играл, может, там и появился. Я просто не могу воспринимать RE от первого лица. Я хочу видеть персонажа, за которого играю в этой серии игр.

В ремейке у нас и более медлительный Леон, с довольно кисельным и тягучим управлением. Несмотря на оригинальное неповоротливое управление, в ремейке он стал, по ощущениям, ещё более не поддающимся контролю. Зато удобств стало немного больше. Можно теперь целясь ходить и стрелять, я правда редко пользовался, мне было проще стрелять, не двигаясь. Кучность стрельбы, как ни крути, лучше если ты не двигаешься.

Вот и получается, самая главная проблема управляемости Леона — это его неповоротливость и вязкость. Все анимации стали долгими и тяжеловесными. Не дай бог, во время добивания, особенно прогиба. На тебя кто-то замахнётся в момент выполнения ближнего боя, удар в тебя прилетит сто процентов. И ты никак не увернёшься. Кадры неуязвимости отсутствуют как данность. Это вообще не честно и не правильно. Я получал урон не из-за своей глупости, а из-за глупости разрабов, которые так сделали. Под конец я более-менее привык к новому Леону, но не до конца.

Некоторые изменённые миссии мне не понравились, от слова совсем. Например, первая битва с Краузером и поездка на вагонетках. Смейтесь надо мной, издевайтесь, но я предпочту QTE битву с майором, чем этот душный «недосекиро» сегмент в ремейке. Во-первых, парирование ножами, выглядит глупо и неэстетично, чем с мечами. Круто выглядит только парирование бензопилы ножом, но у нас же тут всё приземленно вроде, что эта нереалистичность тут забыла? Да и вообще, я парированием не пользовался до битвы с Краузером.

Вам реально это нравится больше?
Чем это?

Я вообще не проникся этой новой механикой. Во-вторых, новый бой с Краузером вообще не выглядит как бой на ножах из боевика 90хх. Когда я прожимал кнопки в оригинале, я прям видел культовые бои на ножах из фильмов. Вдохновение было очевидным. Следующие 2 этапа битвы с Краузером круче. Там хотя бы, можно было большую часть времени без парирований обойтись, а просто стрелять в него.

Уровень на вагонетках стал по голливудски зрелищнее, но вот именно геймплея в нём стало намного меньше. В оригинале это был довольно сложный и интересный, ремейке просто аттракцион.

Я люблю голливудский размах, но в этой серии игр геймплей важнее.

Как по мне, если создатели так хотели избавиться от QTE, можно было завязать битву чисто на уворотах и ударах ножом, попадая в тайминги. Вот это было бы интереснее. Я в курсе, что на более высоких сложностях, надо идеально парировать, но это уже дрочь какая-то бессмысленная. Большую часть игры можно без парирований пройти, вполне спокойно. Поэтому эта механика 50/50, вроде и прикольно, но в то же время довольно душно.

Ещё что я вообще не понял в ремейке, так это стелс. Настолько бессмысленное нововведение. Враги тебе то перед самым носом не замечают то, чтобы ты не делал, в любом случае заметят. За всю игру я пару раз только скрытно убил врагов. И то, как мне показалось, там это игра от меня и требовала. Враги стояли спиной и вообще не двигались. Если только они ходят, при этом сверху стоит арбалетчик, считай ты не сможешь, пройти скрытностью даже начало. Такое чувство, стелс прикручен просто чтобы было, а не за какой-то надобностью.

Почти все боссы не поменялись кардинально, но из-за неповоротливости Леона, сражаться с ними сложнее. Самым сложным мне показался Салазар, но он, как раз таки и полностью поменялся. Его я раза с 6ого осилил. Босса поменяли, но каким же он стал скучным и безыдейным персонажем. Халтура какая-то. И где моё убегание от гигантской статуи. Ей-богу, Леон в оригинале — это Том Круз, постоянно куда-то бежит.

Присутствует быстрый доступ к оружию на стрелках геймпада. Вот это действительно удобная вещь.

Крафт патронов, гранат и стрел тоже крутое дополнение к менеджменту ресурсов. Часто задумывался: "Что же сейчас скрафтить? Что мне нужнее?".

Дополнительные миссии ничего особенного из себя не представляют. За исключением некоторых, где нужно устранить дополнительных боссов. Истребление крыс — это вообще какое-то недоразумение. Я что играю в РПГ, и мне выпал квест: "Пойди туда, убей 3 волков, принеси шкуры". Ещё можно отстреливать синие медальоны, как в оригинале, звучит неинтересно, но их хотя бы найти надо. Хоть какой-то интерес в заданиях такого плана. А крыс зачастую даже искать не надо. Просто бегаешь туда-сюда, как идиот.

Эшли теперь не могут убить враги. Спасибо большое, мне же она так мешала в оригинале. Вот только, зачем было делать так, что непосредственно ты её ой как можешь случайно убить. А она ой как любить попадать в перекрестие прицела, а стоит только случайно попасть ей в ногу, пытаясь спасти, когда её уносят, так она сразу умрёт. Ммммдддаа! Спасибо, в оригинале у меня с Эшли проблем вообще не было. Она сзади меня шла себе спокойно или сидела, пряталась в укрытие, но в ремейке, она действительно по праву заслужила звание раздражающего персонажа.

Импакт от оружия мне и в ремейке, и в оригинале нравится одинаково. Боялся за ремейк, что этот момент похерят, но нет. Новое оружие - арбалет хорошее, но я его оценил только с прилепляемыми бомбами. С этой приблудой мне он нравится, но просто стрелы, какие-то слабенькие.

Вроде высказался, перейдём к итогу.

Нужно ли играть в ремейк?

Да, конечно. Но прежде всего стоит понимать один момент. Ремейки серии RE невзаимозаменяемые, они отличаются. Не нужно думать, что если вышел ремейк, поиграть нужно только в него. В оригиналах тоже много отличных моментов, а что-то в них даже лучше сделано. Если на ремейке RE 1 и RE 2 это не так заметно, то вот на RE 3 и RE 4 становится понятно. Нужно играть и в оригинал, и в ремейк. Это в чём-то схожие, но разные игры. Не нужно думать, что если игра старая она не играбельная. Пройдите RE 4 (2005).

Не зря игра стала культовой. Но и в ремейк поиграйте. Я его, конечно, немного пожурил, но по-доброму. Просто мне настолько сильно понравился оригинал. Ремейк тоже хороший, просто для меня чуть хуже. Я рад хотя бы за то, что они всё не испортили. Как, например, с ремейком RE 3.

Уважайте оригиналы и не думайте о них предвзято. Я, может, когда-то тоже пройду оригинальную трилогию RE. Да и к RE 7 и 8, может подступлюсь. Но от оригинала RE 4 я никогда не устану. Пройду его ещё не раз и не два.

Надо еще Separate Ways купить и пройти. Как деньги будут.

Оригинал я конечно быстрее прошел первый раз. За 18 часов. Второе прохождение оригинала, заняло у меня уже 16 часов. 
Оригинал я конечно быстрее прошел первый раз. За 18 часов. Второе прохождение оригинала, заняло у меня уже 16 часов. 
4646
168 комментариев

Я не хочу проходить оригинальную трилогию, не близка она мне.Дальше не читал

39
Ответить

Просто это тот случай, когда нужно было их в детстве застать. А оригинальная RE 4 до сих пор прекрасно играется, в отличии от оригинальной трилогии.

8
Ответить

Вот и выросло поколение, которое не застало оригинальную трилогию.

5
Ответить

Как делать увороты в классической трешке ?

Ответить

Ну и не оставлял бы коммент тогда

Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить

А тебя ебать не должно сколько раз я сохранился. Это мое дело, как хочу так и играю. А из-за таких как вы люди не хотят в игры играть. Потому что думают, игры созданы только для дрочеров, думающих что играют как профессионалы.

17
Ответить