Как Gothic завлекает игрока в свой мир

Решил в 2023 году впервые пройти оригинальную Gothic, а она классная.

Как Gothic завлекает игрока в свой мир

Понимаю, что все в Готику уже переиграли давным давно, но я в то время в Deus Ex играл и пропустил творение немецких демиургов. Слышал много, таки серия была чуть менее популярной, чем, The Elder Scrolls. Слышал про баги, про кривоватое управление, про своеобразные механики. Но только порт Готики на Switch надоумил меня попробовать игру самому.

Пройти я ее не прошел, но мне настолько понравилась первая глава, что сил нет, хочется поделиться со всеми. Сами посудите - замкнутый мир уголовников и каторжников, со своими порядками, иерархией и социальными устоями. Мир маленький и подвязанный на поставки извне. Это упрощает работу дизайнеров - не надо объяснять, как и за счет чего существуют лагеря.

Лагерей всего три и все со своим особым духом и подходом к делу. Сначала тебя подталкивают к Старому Лагерю - там где все стандартно-хорошие (условно), но есть еще и другие.

На момент начала игры ты - никто, и звать тебя никак (буквально), и ты должен словом и делом доказать обитателям лагеря свою профпригодность. Не каких-то там 5 кротокрыс на ферме убить, а действительно помочь.

Помогая другим и обзаводясь знакомствами, ты погружаешься в жизнь лагеря, проникаешься его бытом и даже выстраиваешь эти ваши эмоциональные связи.

Фактически, вся первая глава - это такая вот вводная в игровой мир. Никто тебе ничего не объясняет толком, не показывает, записок не оставляет. Вместо этого, ты сам с Безымянным бродишь по округе, набиваешься к овсем в друзья, ищешь чем бы заняться и прокачиваешься.

Может, я мало в РПГ играю, и такой подход - банален, но выполнен он все равно очень грамотно и интересно. Понимаю теперь, за что Готику так в народе полюбили.

Если хочется больше деталей прохождения первой главы - вот видео есть, пожалуйста.

104104
69 комментариев

Всегда ставлю лайк, если кто решил впервые пройти Gothic 1 и/или Fallout 1.

37
Ответить

И Fallout 2

10
Ответить

Ох, стыдно, но не проходил ни одной. Однажды устрою себе марафон)

7
Ответить

1 и 2 достаточно.

14
Ответить

Архолос обязателен еще. Это мод к готике 2. Лично для меня - лучше оригинала. И часов геймплея там больше

5
Ответить

Да, готика радует своим подходом к миростроению, жаль что в новых играх пираньи это скатилось в какое то ММО без онлайна.

6
Ответить

Это не пираний, а скорее общеигровая тенденция.

Открытый мир игр последнего десятилетия - это большая карта, напичканная вышками, вопросиками, радиант-квестами, по двадцать раз повторяющимися "случайными" встречами, активностями формата "собери 20 растений каждого вида", "убей всех легендарных животных", "захвати пятьдесят поселений", "зачисти бесконечно респавнящихся на каждом перекрестке бандитов" и проч.

А то вдруг игроку станет скучно!

Вручную сделанные миры без мусорного контента, призванного выкачивать время и теребонькать дофамин, теперь днем с огнем не сыщешь.

5
Ответить