Какую игру может разработать художник? Моя первая серьезная игра (для Яндекс.Игр) :))
Всем привет, я 3д моделлер, который для моделей создает рисованные hand-paint текстуры в 3dCoat и Photoshop. Как выглядит мое портфолио на сегодня:
А так же я веду ютаб-канал, цель существования которого это помочь начинающим художникам освоить всю необходимую рисовательную базу для улучшения своих работ:
= = = = = = = = = =
Как-то раз я смотрел видосы Романа Сакутина, и в одном из них он активно рассказывал о такой платформе как Яндекс.Игры.
Мне стала интересна эта платформа. На ней я потыкал несколько игр, а потом наткнулся на игру "2048" в графически неудовлетворительно сделанной оболочке Minecraft и захотел сделать точно такую же игру, только выведя графику на "НОВЫЙ УРОВЕНЬ" :))
= = = = = = = = = =
ЧТО ТАКОЕ ИГРА 2048?
2048 - это головоломка вышедшая в 2014 году, целью игры является получение плитки номинала «2048» на игровом поле формы квадрата 4x4. Чтобы играть нужно соединять плитки одинакового номинала. Соединившись они удваивают число плитки.
В этих клонах 2048-Minecraft на площадке мне не хватало нормального визуала, такого же как и в оригинальной игре Minecraft, а так же тематической музыки.
И немного позже я написал знакомому программисту предложение создать игру для платформы:
Мы быстро закончили игру, и ее геймплейный трейлер я выпустил через месяц, 9 января 2023 года:
Основную цель поставленную перед собой я выполнил - как художник, сделал клон игры "2048" но в 12 притягательных локациях Minecraft, в каждой из которых есть своя визуальная атмосфера + я добавил в игру не оригинальную музыку, а LoFi Cover версии, чтобы усилить удовольствие от процесса игры.
= = = = =
Но есть одна БОЛЬШАЯ проблема - у части пользователей игра тормозит, а почему я не знаю.
Ссылка на ИТЧ.ИО где нет рекламы во время игры:
У вас может появится вопрос - а как вы сделали игру Microsoft без лицензии??
Ответ: мы не первопроходцы :)
О разработке особо сказать нечего, единственные сложности с которыми мы столкнулись - это модерация самого Яндекса. Мы бились с ней до февраля, количество разворотов было 7. В основном мелкие бесячие баги, которые я и программист не отследили.
Первые макеты я вообще собирал в Блендере, этого было достаточно для визуализации мной задуманного перед программистом.
Изначально хотелось сделать парящую площадку над водой или в космосе, чтобы показать содержимое грунта, тем самым визуально обогатив локацию. Но когда начал разрабатывать остальные локации понял, что так будет ХУЖЕ, чем если сделать просто фрагмент большого мира (как это и есть в оригинальной игре).
Из прикольных находок, которые мы реализовали, это имитация инвентаря, только туда добавлялись блоки, которые открывались вместе с открытием нового числа (2-4-8 и т.д.).
И реализация шкалы опыта, которая просто крутилась и обнулялась, когда набиралось 2048 очков. Позже мы добавили такую возможность, что при наборе уровня из окна справа появлялся один случайный игровой предмет, который попадал в "Окно Коллекции".
Позже, когда первый макет был полноценно собран я забросил его на Реддит с целью прощупывания почвы, как вообще аудитория фанатов оценит такой проект. Какая-то часть людей изъявила желание в это сыграть.
Но когда спустя время в эту группу я забросил уже трейлер игры, то пост был заблокирован.
Основной моей художественной рутинной работой над этим проектом было создание фишек для поля. Не сложная, но много раз повторяющаяся возня. Из файлов игры достал атлас с текстурами и дальше накладывал текстуры на модели кубов. Для каждой локации был свой набор фишек, а цифры на них я сделал 3д геометрией (без возможности масштабирования шрифта).
Если здесь есть программисты, то напишите решения, как бы вы упростили данную работу.
Координировали работу мы в Miro. По сути весь проект придумал я, а программист только кайфовал с того, что я ему составлял максимально понятные задачи для выполнения :)) От этого и такая скорость общей работы.
Правильно говорят, что когда у проекта есть человек, который знает как проект должен вообще выглядеть, то и шанс дойти до финала в командной работе очень большой.
Так же мы перевели игру на 13 языков. У программиста в кармане оказался удобный Exel-файл, в который я забрасывал переводы. Он потом импортировал это в игру, но как именно я не уточнял. За качество переводов я не ручаюсь.
В ходе работы оказались от Хинди и Японского, так как их шрифты ломали мой UI :)
А вот и весь список игровых локаций, которые я создал для своей игры:
= = = = = = = = = =
А ЧТО НА СЧЕТ ЗАРАБОТКА ЗА ПРОШЕДШИЙ ГОД???
Да голяк пацаны, мы - ОПОЗДАЛИ!!! Все сливки собрали первые разработчики, а потом там стало не протолкнуться.
У меня был бюджет на игру в районе братских 40 000 рублей программисту, но финансовый провал я отбил первой же получкой, так что считаю что я хорошо провел начало 2023 года создавая свою первую полноценную игру в команде :)
Повторю еще раз задачи, которые я ставил перед собой как художник: собрать клон "2048" с нормальным визуалом на прохождение, чтобы было интересно играть с одной и той же механикой, где будет чувствоваться прогрессия и, условно, прохождение игры.
= = = = =
В конце будет бонус. Я очень трепетно отношусь ко всем своим 3д работам, а тут тем более первая полноценная игра, поэтому решил сделать одну физическую копию игры. Теперь хранится на полке вместе с остальными дисками :)