Опрос: покупка российской игровой студии
Фил Спенсер во время того самого анонса на E3
2727

Консольные и PC-проекты уровня А и выше (Ninja Theory или Ведьмак, например, первый, выходил явно не в статусе ААА) требуют двух вещей:
- длинных денег (цикл разработки 2 года и выше)
- длинных и огромных денег (чтобы сделать нормальный проект, даже пускай коротенький, то нужно минимум 20-25 человек на протяжении всего этого периода, плюс какие-то деньги в маркетинг)
Если предположить, что студия работает в белую, то рядовой специалист будет стоить минимум 250 000 руб (после уплаты налогов будет 140-150 000 руб оставаться "на руки"), что уже стоит 5 миллионов в месяц без учета аренды и накладных расходов, после этого еще надо заложить хотя бы 3-5 миллионов долларов на рекламу. То есть бюджеты таких проектов - от 5-7 миллионов долларов и выше

Поэтому когда вы все говорите, что российские студии делают шлак, то не забывайте, что все претензии к экономике, в которой нет венчурных инвесторов рискнуть такими бабками, вложив в классных чуваков, и в которой никто не хочет замораживать такое количество денег на длинный срок, а не к тому, что наши российские игроделы все говно делают.

44

Рядовой специалист в рф за 250к минимум.

Тут каждое слово прекрасно

23

В целом вы конечно правы, но это нежелание рисковать бюджетами на АА/ААА больших проектах - это мировое явление.
То что бюджет _любой_ игры с хорошим procuction value должен начинаться от миллиона долларов это вроде понятно (причем в России после обвала рубля с 35/$ косты раза в два ниже европейских будут)

Много видно добротных середняков на мировой арене?

Как народ нарубил бабла с минимальными ассетами-механиками, так не высовывается особенно.

Макмиллен: "Нужно каждый ассет использовать по много-много раз"
Рами Исмаил: "У нас узнаваемый стиль" (ага, и все игры выглядят как пиксельные флэшки по сути)
Ничипорчик: "Мы используем генерируемый контент" (и придумаем еще какую-нибудь маркетинговую хрень, чтобы впарить это)

Из тех кто не боится рисковать - Ninja Theory, Santo Campo, Джон Блоу.
Последнего особенно уважаю. Заперся на 6 лет, набрал студию и пилил свою следующую игру (и бабла туда влил под десяток мультов, чуть ли не в долги влезая).
Никогда ни Макмиллен, ни Исмаил на такие риски не пойдут. Их инвестиций в геймдев не видать особо. И никто особо не будет так делать :)

Фритуплеечки это мировое проклятие геймдева. Вместо того чтобы вдохнуть жизнь в индустрию и дать новых игроков старым играм, она высосала все соки из старого АА-геймдева (там не осталось ни бюджетов, ни специалистов, ни вменяемого вектора развития - дичайший цифровой капитализм).Да еще и полные штаны микротранзакций-лутбоксов и прочей хрени навалила.
Привет от "невидимой руки рынка". Какое у вас там LTV/CPI ?

В итоге мы получили такую петлю обратной связи, что еще долго игры как искусство будут приходить в себя. А деньги-ресурсы будут все в играх-сервисах, увы.

3

Вот сразу видно что вы не совсем в курсе, что большие "белые" зарплаты обходятся работодателю дешевле маленьких "белых". Отчисления за одного спеца на 150 гросс по итогам года будут меньше чем за троих по 50. Формула что 150 на руки это 250 работодателю неверна

1

Quake champions сделан в Питере, дают денег, если надо.
Вся серия NHL последние несколько лет полностью из России. Просто аутсорсинг никому не известно.