Продукт начинается с идеи. Вокруг идеи выстраивается первая версия. После теста реальностью она обычно показывает свою несостоятельность. Далее начинается процесс поиска.
Часто этот процесс показывает отсутствие потенциала идеи. Иногда позволяет найти рабочее решение изначальной проблемы. А иногда приводит к чему-то совершенно новому. К чему-то, что, возможно, изначально было лишь маленьким кусочком целого, но оказалось сосредоточением ценности.
То, как вы работаете с продуктом до того, как вы нашли ценность, и после — принципиально отличается.
«До» вы продираетесь вперед сквозь неизвестность в поисках ценности. «После» же вы двигаетесь в обратном направлении — от найденной ценности к рынку.
На обратном пути вы выстраиваете продукт вокруг того, что вы нашли: кристаллизуете ядро, избавляетесь от всего лишнего, учитесь доносить созданную ценность до целевых пользователей. Вот как этот процесс описывает известный сценарист Роберт Макки, в контексте работы над историей:
«Как только кульминация придумана, начинается серьезное переписывание истории, причем от конца к началу, а не наоборот. Поток жизни движется от причины к следствию, однако творческий процесс имеет обратное направление. Мы начинаем с конца, чтобы убедиться, что каждый образ, кадр, действие или строка диалога каким-то образом связаны с главной развязкой или формируют ее. Если что-то можно удалить, не ослабляя воздействия концовки, то это следует сделать без колебаний».