Как «Ведьмак 3» чуть не лишился гвинта: драматичная история создания карточной игры

Разработка «игры в игре» без ресурсов и поддержки руководства.

У любимой игроками карточной игры гвинт из третьего «Ведьмака» были все шансы никогда не увидеть свет — об этом порталу GameSpot рассказал один из её создателей. Как выяснилось, рождение «игры в игре», которая в дальнейшем превратилась в отдельный проект, сопровождалось настоящей драмой.

Идея добавить в игру гвинт принадлежала двум сотрудникам CD Projekt Red — Рафалу Яки и Дэмиану Монье. Они оба были большими любителями коллекционных карточных игр и, работая сообща, потратили кучу времени на создание прототипа.

Однако, когда пришло время презентовать результат начальству, выяснилось, что играть в получившуюся версию гвинта совсем не интересно. Ознакомившись с игровым процессом, директор студии практически немедленно принял решение отказаться от идеи с «игрой в игре», но в самый последний момент Монье буквально отказался подчиняться.

Думаю, у Дэмиена тогда случилась паническая атака. Он воскликнул: «Нет, нет, нет, мы её сделаем!». Я спрашиваю: «Ты о чём?», а он — «Мы сделаем карточную игру. Просто поверьте мне. Всё будет отлично. У нас будет карточная игра». Я тогда не на шутку перепугался.

Рафал Яки, один из создателей Gwent
Как «Ведьмак 3» чуть не лишился гвинта: драматичная история создания карточной игры

Адам Кичиньский, директор студии, поставил перед упрямыми разработчиками следующее условие: создать рабочий прототип гвинта за выходные — дело происходило в пятницу, а финальный вариант надо было продемонстрировать в понедельник. В случае, если прототип его устроит, Кичиньский обещал «подумать».

Целые выходные Яки и Монье провели за работой. Переделывать гвинт с нуля им не пришлось, однако правила необходимо было серьёзно переработать и упростить. В конце концов, авторам удалось прийти к варианту, который им обоим казался удачным, однако вскоре они поняли, что это только половина дела.

Мы сделали новый прототип и показали его Адаму. Он сказал: «Да, всё круто. Давайте сделаем это!». Но при этом он не предоставил нам никаких ресурсов. Просто сказал: «Не знаю, как вы это будете делать, но сделайте». Так что нам пришлось самим «заманивать» тех людей, которые нам были нужны.

Рафал Яки, один из создателей Gwent
Как «Ведьмак 3» чуть не лишился гвинта: драматичная история создания карточной игры

Мы разработали план. У нас в CD Projekt Red есть длинный коридор. Мы с Дэмиеном сели там, начали играть в прототип и попытались вслух восхищаться им настолько громко, чтобы все это обратили внимание. «О боже мой, какую же потрясающую игру мы придумали! Дэмиен, как же тебе весело в неё играть, вот это да!». Мы преувеличивали эмоции, пытаясь заманить конкретных людей, которые нам были необходимы.

Например, Трэвис, который в дальнейшем помог нам с текстом на карточках и с правилами, просто проходил мимо и спросил: «О, а это что такое?». А мы ответили: «О, это кое-что новенькое, давай попробуем сыграть вместе!». В общем, мы показали ему игру, и он сказал: «Да, это очень круто». А мы ему в ответ: «Отлично, будешь делать её вместе с нами».

Рафал Яки, один из создателей Gwent

Таким же образом Яки и Монье удалось «завербовать» ещё несколько сотрудников CDPR. Вскоре вести о гвинте разнеслись по всей компании, у него нашлись свои поклонники, и авторы могли больше не прибегать к столь сложным ухищрениям. Однако, как утверждает Яки, несколько раз проект всё равно был на грани отмены.

Как «Ведьмак 3» чуть не лишился гвинта: драматичная история создания карточной игры

В результате, их усилия полностью оправдались — гвинт не только вошёл в финальную версию третьего «Ведьмака», но и превратился во что-то вроде её визитной карточки.

В день релиза я сидел и читал все обзоры подряд. Где-то в третьей или четвёртой рецензии, которая мне попалась, автор назвал гвинт одним из плюсов игры, и я такой: «О да!». Сразу же переслал этот обзор совету директоров — «Смотрите! Кто-то сказал, что гвинт — это круто!».

Рафал Яки, один из создателей Gwent

Очень скоро почта разработчиков уже ломилась от писем фанатов, задававших один и тот же вопрос: планируют ли они выпускать гвинт в виде отдельной игры? Спустя примерно неделю после релиза Яки провёл встречу с советом директоров, после которой те решили дать проекту зелёный свет.

Как «Ведьмак 3» чуть не лишился гвинта: драматичная история создания карточной игры

Главным элементом гвинта, который нуждался в переработке для отдельной игры, был баланс. Когда Геральт обзаводится новыми сильными картами и начинает с лёгкостью побеждать противников внутри игры — это нормально, но подобного нельзя допустить в соревновательной мультиплеерной игре. Впрочем, Яки убеждён, что идеального баланса в подобной игре достигнуть невозможно.

Игроки очень быстро сломают любую игру. Они обязательно найдут какой-нибудь эксплойт. Даже если её будут тестировать сотни людей, лучшие игроки, — всё равно найдётся какой-нибудь парень из Украины, который отыщет что-то, чего мы найти не смогли.

Рафал Яки, один из создателей Gwent
Как «Ведьмак 3» чуть не лишился гвинта: драматичная история создания карточной игры

«Гвинт» — особенная игра. Она появилась на свет благодаря тому, что её хотели видеть игроки. Поэтому мы чувствуем себя обязанными игрокам, считаем, что обязательно должны сделать их счастливыми.

Рафал Яки, один из создателей Gwent
154154
70 комментариев

Редакция DTF, вы планируете сделать золотой фонд цитат?
Мне кажется, что у вас есть первый кандидат.
«Всё равно найдётся какой-нибудь парень из Украины, который отыщет что-то, чего мы найти не смогли.»

119

Например, три сотни погибших в пожаре

простите

33

Плюсую за фонд цитат. Скучаю по дотабашу

3

И тут хахлы уже успели!

4

Я очень надеюсь, что в киберпанк завезут что-нибудь интересное из этой оперы.

11

Один я в самом ведьмаке не играю в гвинт?)

21