Обзор Raiders of the Broken Planet

Опоздать – не всегда плохо. Вот «Рейдеры» вышли больше года назад, пройдя мимо моих радаров. И это к лучшему, учитывая смешное количество контента на старте. Теперь же игрой получается наслаждаться… почти в полной мере. О том, что из себя представляет Расколотая Планета на момент лета восемнадцатого – мой новый рассказ.

Лето – традиционно сложная пора для обзоров, ибо игр нет. Конец июня порадовал долгожданным релизом трилогии Крэша в «Steam» и второй попыткой Убиков в гонки. Но взбалмошный лис уже многие месяцы радует сонибоев, а «The Crew 2» настолько мимо меня, насколько это вообще возможно, так что прошу простить.

И тут мне подумалось: ''Раз уж ты, Шин, не чураешься обойдённых вниманием проектов, расскажи об игре, в которой наиграл уже сто тридцать часов''. Она ни разу не новинка. Она далеко не идеальна. Но самое главное – она практически мертва. Так что… почему бы и нет?

Raiders of the Broken Planet – самобытная штука. Говоря сухим языком индустрии, это сессионка формата PvPvE с асимметричным мультиплеером; сюжетная кампания прилагается. Все карты сгруппированы по аркам, рассказывающим отдельные истории, по четыре локации в каждой, и поставляются они в виде платных DLC в среднем раз в полгода.

Что неожиданно, сюжетка здесь — одно из главных достоинств. И дело не в глобальном сюжете, который тоже есть, а в его подаче. «Рейдеры» — исключительно хулиганская игра, наполненная стёбом, подколами и страшным сном всех феминисток – сексуализацией женских персонажей (мужских, кстати, тоже), которая почти сразу купила меня с потрохами харизмой героев. Основной поставщик интеллектуального юмора – здоровяк Константин. Киборг. С миниганом. Русский.

<i> Первая глава скромна размерами: обучение и одна миссия. Зато бесплатно. За всё остальное придётся занести разрабам валюты. </i>
Первая глава скромна размерами: обучение и одна миссия. Зато бесплатно. За всё остальное придётся занести разрабам валюты.

Сама же история, как уже сказал, незамысловата, но в какой-то степени оригинальна. Давным-давно в далёком космосе жила гуманоидная раса, спокойно осваивавшая родную планету. Знатно помог ей в этом редчайший ресурс и источник энергии алеф, который местные нещадно добывали во всё больших количествах, желая достичь пика своих возможностей. Как и полагается всем человекоподобным, они перестарались, взорвав в итоге планету к чертям. Много веков спустя одна неназванная земная корпорация получает «билет» в этот сектор галактики и решает отправить на дело три группы наёмников, освоить алеф, доминировать – обычная тема. Но на подлёте корабль терпит крушение, союз меж группировками распадается, а некоторые местные вдобавок отчаянно защищают остатки своего дома от посягательства захватчиков. Ещё и древнее зло пробуждается, да.

Итак. Три арки, четыре карты в каждой (осенью выходит новая глава); шестнадцать персонажей с кучей обвесов в виде персональных навыков, фракционных и личных карточек усилений и нескольких пух со своими особенностями для каждого чара. Нехило, правда? Скажу больше, герои действительно различны. Даже снайперы играются по-разному: один носится тёмным духом по местности и клеится к стенам/потолкам, другая становится невидимой для ослеплённых навыком целей, что позволяет безопасно сменить позицию или вообще пойти в ближний бой. И так для всех. Помножьте это на билды различных карточек/пушек, чтобы получить весьма неплохую вариативность. От одной и той же локации получаешь совершенно разный опыт в зависимости от выбранного перса и его экипировки.

<i>Каст регулярно пополняется. За месяц с лишним я застал появление двух новых героев, дополнительные скины и оружие для уже существующих и два крупных балансных патча. </i>
Каст регулярно пополняется. За месяц с лишним я застал появление двух новых героев, дополнительные скины и оружие для уже существующих и два крупных балансных патча.

Цели миссий, напротив, разнообразием не отличаются: четырём рейдерам требуется собрать n-ное количество алефа из врагов и зарядить им что-нибудь, но игра выкручивается как может, от миссии к миссии меняя форму этого действия. Мешают враги, коих три типа. Первые – обычные солдаты, рядовые, тем не менее давящие числом. Вторые – элитные бойцы, способные накапливать алеф и использовать особые навыки. О третьем типе слегка попозже, ибо примечательно.

Изничтожаются враги двумя способами: оружием и в ближнем бою. С оружием понятно, а вот система ближнего боя в «Рейдерах» уникальна… в какой-то степени. Всего доступно три действия: удар, уворот, захват. Удар прерывает захват, захват контрит уворот, уворот множит на ноль удар. Снова камень-ножницы-бумага, но с оговорками. Одним ударом супостата не прикончить, нужна серия, длина которой определяется здоровьем цели и пассивками от карточек персонажей. Захват наоборот – ваншотит, но это делает его использование в начале предсказуемым, так что опытные игроки редко начинают бой с него. Зачем вообще идти в мили? Причины две: только убийствами в ближнем бою пополняется боезапас оружия и только так добывается алеф, необходимый для завершения миссий.

<i> Всё, что остаётся попавшемуся в захват — ждать неминуемой смерти. </i>
Всё, что остаётся попавшемуся в захват — ждать неминуемой смерти.

Почему я сказал, что опытные игроки редко начинают бой предсказуемым захватом, словно противостоят им не только тупые боты? Потому что так и есть. Третий тип противников и одна из главных фишек игры – антагонисты. Такие же игроки, взявшие одного из рейдеров, только со знаком минус. Антагонисты отемняют своим присутствием армию ботов и всячески гадят хорошим парням. Плохишам для победы нужно либо лишить команду очков воскрешения и после этого убить всех, либо помешать ходу исполнения задания. За антагонистом свободное перемещение по карте и помощники-боты, за рейдерами численный перевес.

Обаяние есть, геймплей рабочий, техническое состояние потребное. Отчего же в игре бегают от силы пятьсот человек? Увы, проблемы есть, и проблемы заметные. Во-первых, открытие новых героев и сборка найденного оружия происходят за валюту. Внутриигровую, конечно, но её нужно много. Самые последние чары покупаются за сто восемьдесят тысяч монет, тогда как за каточку зарабатываешь тысячи две-три. За каждый полученный уровень накидывают ещё две тысчонки сверху, плюс по специальным билетам можно водить новых игроков без DLC'шек по закрытым для них картам, что пополнит счёта участников ещё на пять тысяч… Но фарма всё равно нужно много.

<i> Хоть вертится всё вокруг алефа, игра умеет в некоторое разнообразие. Здесь, например, нужно сбить суда сопровождения, чтобы открыть проход дальше. </i>
Хоть вертится всё вокруг алефа, игра умеет в некоторое разнообразие. Здесь, например, нужно сбить суда сопровождения, чтобы открыть проход дальше.

Проблема вторая – прогрессия. Ветераны в своём арсенале имеют не только знания об игре, но и лучшие карточки навыков с оружием. Новичками просто вытирают пол, без альтернатив. Спас бы матчмейкинг с подбором людей по MMR, который здесь есть, но вспоминаем, что играет людей немного, и делаем выводы.

Третий косяк частично связан со вторым. Оружие. Некоторые добываемые пухи делают игру, скажем так… нечестной. Лишённые слабостей и идеально сочетающиеся с особенностями своих владельцев, они становятся немного слишком эффективными. Примеров несколько, но царь среди всех – Константин с «Толчком» в руках. Это миниган, если что. Бьющий с дальностью снайперской винтовки и силой ракетницы в каждом отдельном патроне, он ещё и отталкивает своих жертв, сбивая все анимации и постоянно станя. Секунда визуального контакта грозит неминуемым респом, и далеко не киборгу, в силу своих особенностей крайне живучему.

Мгновение до конца. Не моего.
Мгновение до конца. Не моего.

Однако обзор начался словами «сто тридцать наигранных часов», и это не шутка. Скажу более, я даже не планировал его делать и просто играл в своё удовольствие. Бесшабашный настрой «Рейдеров», вариативный геймплеей и асимметричный формат «4vs1» в моём случае перевесили все недостатки.

Теперь, когда у вас достаточно знаний о плюсах и минусах игры, чтобы определиться со своим к ней отношением до приобретения, а не постфактум, делайте свои выводы. Я же со своей стороны надеюсь увидеть в лобби новых людей, а то по никам знаю уже половину активных игроков… Шин – офф.

2828
46 комментариев

Честно говоря сами с другом случайно узнали о Райдерсах из бесплатной раздачи, а теперь "продали" её всем своим друзьям и даже думаем тоже обзор на них сделать, хотя это и не по нашей тематике.
Уж больно хочется что бы такой самобытный проект развивался и дальше, поборов две свои основные проблемы - малолюдность (хотя больше 3-5 ждать не приходилась не разу*) и ограниченность контента (с последним уже всё весьма не плохо - ждём четвёртую компанию).

*MMR сейчас 48

3

Да, уже который раз замечаю тут обзор на игру, недавно бывшей в бесплатной раздаче)

Хех, какие ники, если не секрет. Может уже пересекались?

Игрой был заинтересован ещё в момент анонса и был на Бете. Все желание отбило хреновая шутерная часть. Без адекватной стрельбы зачем чего-то там фармить.

2

Вполне себе неплохо. На мой вкус, по крайней мере.

1

Та же ерунда. Зашел посмотреть что за игра-по скринам и видео очень понравилась и картинка и герои очень харизматичные, и идея вроде норм. Но пострелял 10 минут и снес игру к чертям. Такой хреново сделанной стрельбы, я давненько не видел уже. Не знаю может сейчас они изменили что-то.

Комментарий недоступен