«Лебединое озеро» в театре Ковент-гарден, Лондон, 1911 год. Казалось бы, просто балет. Но его история - про наше время
https://www.loc.gov/item/ihas.200181815/
5757

Текст небезынтересный, но крайне тенденциозный и местами манипулятивный. Первое, что бросается в глаза - пренебрежение автором принципом историзма и попытки провести неуместные параллели, приводя в качестве аргумента наличие уголовного преследования граждан с различными половыми девиациями и цензуру творчества данных граждан. Однако в цитадели демократии в тот период было всё то же самое, а именно уголовная ответственность (срок больше 20-ти лет,если не ошибаюсь) и цензура (кодекс Хейса, пункт 4).
Клюев был осуждён по политической статье, причём как рецидивист. Мандельштам стал жертвой внутрипартийной борьбы после того как лишился покровительства знакомых высоких партийных чиновников, среди которых был и Ежов, автор 37-го, который сам был из этих.
Странны также намёки автора на то, что родившиеся на Кавказе не могут быть полноценными представителями русской культуры, причём тут же в качестве образчика русской культуры приводится грузин Калатозов.

Кстати, на фотографии с Тату выражается протест против намечающейся американской агрессии против Ирака. А ранее этого фото выпускали песню в поддержку Сербии.

Спасибо за мнение, отвечу коротко по нескольким пунктам:
Однако в цитадели демократии в тот период было всё то же самое, а именно уголовная ответственность Если под «Цитаделью демократии» имеется ввиду США, то в первой половине ХХ веке это действительно было гиперрелигиозное государство, которое всячески пыталось контролировать личную жизнь людей. Кроме «половых девиаций» в большинства штатов были запрещены, например межрасовые браки (в Алабаме они были легализованы… в 2000 году !). Но, во-первых, есть «закон», а есть «правоприменительная практика», сильно разнящаяся от штата к штату - сильно сомневаюсь, что к середине века в Лос-Анжелесе за это сажали (но я изучу вопрос). Во-вторых, открытые дискуссии по самым разным темам и гражданская инициативность людей приводили к тому, что ограничений становилось всё меньше и меньше. К 70ых годам во многим штатах (в т.ч. в Калифорнии и Нью-Йорке) законодательство уже не почти не регулировало личную жизнь людей (зоо и педофилия не в счёт). На эту же эпоху и пришёлся рассвет Нового Голливуда, когда Коппола, Скорсезе, Полански сделали в кино настоящую революцию.
Остаётся только гадать, каким был бы американский кинематограф без законов Хейса. Они были отменены в 1968 году и, при всём уважении к фильмам, выпущенным в более ранний период, именно начиная где-то с этого времени и начался такой Голливуд, который все мы любим с детства.
Странны также намёки автора на то, что родившиеся на Кавказе не могут быть полноценными представителями русской культуры, причём тут же в качестве образчика русской культуры приводится грузин Калатозов.Хорошее замечание. На это могу ответить, что между буквальным бандитом-грабителем Джугашвили из семьи маргиналов и интеллигентным Калатозишвили всё-таки есть разница - достаточно прочитать из биографии и понять, на кого культура Российской империи оказывала большее влияние. Стать «полноценными представителями русской культуры» может человек любого этноса.
Кстати, на фотографии с Тату выражается протест против намечающейся американской агрессии против Ирака. А ранее этого фото выпускали песню в поддержку Сербии.Всё так. Честно - хотел об этом написать, но уже начал оформлять пост, подписывая фотки в «окошке» под ним, а там количество символов ограничено (

1