Да, к концу 50-х государство несколько ослабило хватку, но, во-первых, всё равно сильно ограничивало творцов, а во-вторых, к тому моменту уже западные авторы (зачастую вдохновлявшиеся тем самым русским искусством начала века) стали прочно ассоциироваться с прогрессом. Культура по обе стороны Атлантики развивалась невиданными темпами, прогрессивные подходы к творчеству в условиях относительно слабой цензуры позволили создать приблизительно всю современную поп-культуру в диапазоне от рок-музыки до Мартина Скорсезе. Все хотели снимать, как в Голливуде, сводить инструменты, как в Ливерпуле, создавать одежду, как с подиумов Милана.
Разумеется, и при советской власти русская земля продолжала дарить человечеству передовые произведения, особенно в кино (спасибо Калатозову, Тарковскому, Климову). Но прежнего уровня влияния на мир отечественная культура, увы, уже не оказывала: после «консервативной» революции сверху в 30-х наши молодые режиссёры, театралы, музыканты до сих пор черпают идеи на Западе, в то время как на Западе с современной русской культурой знакомятся гораздо реже - в основном по вирусным тиктокам.
на всякий случай
"осуждаю"
Замечательный текст! Приятно и удивительно видеть подобное на дтф
Спасибо !
родители вместе со своими детьми приобщаться
Поправил. Спасибо !
Текст небезынтересный, но крайне тенденциозный и местами манипулятивный. Первое, что бросается в глаза - пренебрежение автором принципом историзма и попытки провести неуместные параллели, приводя в качестве аргумента наличие уголовного преследования граждан с различными половыми девиациями и цензуру творчества данных граждан. Однако в цитадели демократии в тот период было всё то же самое, а именно уголовная ответственность (срок больше 20-ти лет,если не ошибаюсь) и цензура (кодекс Хейса, пункт 4).
Клюев был осуждён по политической статье, причём как рецидивист. Мандельштам стал жертвой внутрипартийной борьбы после того как лишился покровительства знакомых высоких партийных чиновников, среди которых был и Ежов, автор 37-го, который сам был из этих.
Странны также намёки автора на то, что родившиеся на Кавказе не могут быть полноценными представителями русской культуры, причём тут же в качестве образчика русской культуры приводится грузин Калатозов.
Кстати, на фотографии с Тату выражается протест против намечающейся американской агрессии против Ирака. А ранее этого фото выпускали песню в поддержку Сербии.