Геймдев сокращается

Геймдев сокращается

Мало кого удивишь новостями об увольнениях и сокращениях в геймдеве в этом году. Горячий заголовок из последних: разработчикам Roblox дали выбор — возвращаться в офис или увольняться. И таких заголовков в 2023 году было много. По данным РБК PRO, работы в этом году лишились 7 тысяч человек, что на 716% больше, чем в прошлом.

Причин у такой тенденции несколько:

  • В первую очередь, конечно же, набивший всем оскомину выход из ковидного локдауна. Потребители меньше времени стали проводить дома и, соответственно, меньше денег тратить на игры. Лишь 6% отдают своё предпочтение играм, и те — лишь в идеальный выходной.
  • Во-вторых, мировой кризис на пару с разгорающимися то тут, то там военными конфликтами. Людям просто не до игр. Как у нас в стране, так и за её пределами, растёт процент тех, кому денег хватает только на товары первой необходимости — еду и одежду, а развлечения отодвинуты на второй план до лучших времён.
  • В-третьих, неумолимое желание дяденек наверху получать денег столько же, сколько и вчера, и даже ещё больше. А кто из нас хочет жить хуже?

Можно ли ждать изменения ситуации в ближайшее время? Скорее всего, нет. Кризис в самом разгаре, а количество военных конфликтов только увеличивается. Так что шансов на изменение ситуации в геймдеве (да и в других областях) в скором времени не предвидится.

Последствия у тенденции закономерные. Как только у бизнеса кончается возможность выжимать деньги из потребителя, бизнес берётся за оптимизацию, а это:

  • сокращение штата с раскидыванием обязанностей на тех, кто остался;
  • урезание уровня заработной платы;
  • вечные бесплатные переработки;
  • массовые сокращения.

Не ждите, когда перед вами появятся грабли, на которые уже наступили минимум 7 тысяч человек, особенно если вы тоже работаете в геймдеве. Объединяйтесь сейчас!

3434
46 комментариев

да всё нормально, на нормальных кадров, не гавноделов, спрос дикий. Сокращают в основном шушеру, бывает конечно захватывает и нормальных кентов, но они без работы не останутся

2
Ответить

Проблема сокращений всегда в первую очередь касается джунов, которые и так в незавидном положении: зп была небольшая, опыта мало, накоплений нет нифига и связей как правило тоже нет.

7
Ответить

Сеньоров тоже сокращают, например, в знакомой аутсорс-конторе в этом году, причина банальна - рейты на проектах порезали, самих проектов меньше, потому самых дорогих на мороз. Манагеры посчитали, что одного сеньора можно тремя джунами за миску риса заменить

2
Ответить

на нормальных кадров, не гавноделовпонятие растяжимое

Ответить

на нормальных кадров, не гавноделов, спрос дикийОн во всех сферах сейчас дикий. Правда когда начинаешь узнавать что к чему, то выясняется что платить будут членами(утрирую), соль к ним в комплект не входит и вообще, они резиновые.

Ответить

Похоже на наброс на вентилятор. То что где-то сократили людей, не значит что в других местах их не набрали. Майкрософт скупила кучу контор, из которых уходят ребята и открывают свои конторы, в итоге людей надо ещё больше. Доделываются большие тайтлы и народ разбегается в новые компании на большие зарплаты. Так было всегда. Текучка в айти - это норма.

Отдельно есть российская проблема, где многие жили в своём пузыре и часть оказалась непригодной на глобальном рынке. Но это местечковая проблема вызванная сильным внешним фактором.

2
Ответить

Сокращают бездарей нанятых с переизбытком при ковиде, а сейчас от них избавляются за ненадобностью, что в при нципе логично. Всё возвращается на круги своя

1
Ответить