"Каждый игрок в патьке - должен по максимуму выкладываться, отыгрывать, быть гномом, хоббитом, пещерной мышью." "Если кто-то не хочет - не надо заставлять, значит это игра не для него."Нет, просто нет. Игроки, сидящие за игровым столом могут быть разные - кому-то нравится отыгрывать свою роль, кому-то нет. Кому-то больше интересна история, кому-то - исследование, кому-то - бои. Если игроку весело и интересно, как и другим, то заставлять его отыгрывать роль, когда он это не хочет - это очень тупо и может все поломать. И кстати, pathfinder и dnd (особенно 4 редакции) именно про сражения, а не про отыгрыш и отношения между персонажами.
И еще: во многих НРИ, и в pathfinder тоже, есть как прегены (уже готовые и оптимизированные листы персонажей, и их очень много), так и справочник npc(со всеми характеристиками, чтобы облегчить работу). Специально для новичков есть сценарии, которые нужно просто немного обработать напильником и сыграть, чтобы понять - нравятся ли игрокам и мастеру вообще такое развлечение?
Ну и рассказывать о каждом аспекте персонажа в громоздких системах типо pf, dnd, GURPS не надо - можно просто сказать "Тут у тебя инвентарь, тут информация о тебе, тут характеристики, а тут твои навыки - когда делаешь что-то кидаешь d20 и прибавляешь сколько у тебя написано". Все. Когда дело доходит до боя - подсказываешь, рассказываешь о действиях и особенностях, и так далее.
По поводу типов игроков - очень согласен. Скажу что бывает и наоборот, самые, вроде как, веселые, голосистые люди - оказываются просто убогими игроками, которые портят вечер.
"Каждый игрок в патьке - должен по максимуму выкладываться, отыгрывать, быть гномом, хоббитом, пещерной мышью." "Если кто-то не хочет - не надо заставлять, значит это игра не для него."Нет, просто нет. Игроки, сидящие за игровым столом могут быть разные - кому-то нравится отыгрывать свою роль, кому-то нет. Кому-то больше интересна история, кому-то - исследование, кому-то - бои. Если игроку весело и интересно, как и другим, то заставлять его отыгрывать роль, когда он это не хочет - это очень тупо и может все поломать.
И кстати, pathfinder и dnd (особенно 4 редакции) именно про сражения, а не про отыгрыш и отношения между персонажами.
И еще: во многих НРИ, и в pathfinder тоже, есть как прегены (уже готовые и оптимизированные листы персонажей, и их очень много), так и справочник npc(со всеми характеристиками, чтобы облегчить работу). Специально для новичков есть сценарии, которые нужно просто немного обработать напильником и сыграть, чтобы понять - нравятся ли игрокам и мастеру вообще такое развлечение?
Ну и рассказывать о каждом аспекте персонажа в громоздких системах типо pf, dnd, GURPS не надо - можно просто сказать "Тут у тебя инвентарь, тут информация о тебе, тут характеристики, а тут твои навыки - когда делаешь что-то кидаешь d20 и прибавляешь сколько у тебя написано". Все. Когда дело доходит до боя - подсказываешь, рассказываешь о действиях и особенностях, и так далее.
По поводу типов игроков - очень согласен. Скажу что бывает и наоборот, самые, вроде как, веселые, голосистые люди - оказываются просто убогими игроками, которые портят вечер.