реклама
разместить

D&D: Трудовые будни ГМ-а

Привет, меня не зовут, и я - начинающий гейм-мастер в D&D (Pathfinder). Хлоп-хлоп-хлоп. В этой статье я хотел бы рассказать, с какими трудностями приходится сталкиваться, проводя игры.

Итак, в чью-то слишком умную голову приходит мысль, что пора начать играть во что-то более интересное, захватывающее. Там должны быть подземелья, а ещё драконы... и сокровища... и эльфийки... и ещё много чего - и тут фантазия тебя несёт по бескрайним (отож) далям сказочных лесов, гор, морей и чего там у тебя ещё есть.

В отличие от компьютерных игр, мир в твоей голове не имеет границ
В отличие от компьютерных игр, мир в твоей голове не имеет границ

Конечно же ты слышал про D&D, но тебя всегда смущало, что руководство для игры можно сравнить с Талмудом, а многочисленные текстовые описания способны вогнать в депрессию даже самую жизнерадостную игровую патьку.

Но ты - упорный. Ты покупаешь какой-нибудь стартовый набор и начинаешь погружаться. Предварительно предупреждённая патька с нетерпением ждёт первой игровой сессии. Оценивая правила, ты начинаешь что-то подозревать. Краем глаза ты замечаешь надпись, что существует более полное руководство.

О, красноречивая цифра 1
О, красноречивая цифра 1

Ты примерно понимаешь, что надо просто кидать кубик и смотреть на цифры, поэтому ты погружаешься в сценарий. Внезапно, ты обнаруживаешь, что на подготовку первого приключения (на одну игровую сессию в 3-4 часа) уходит целый день, а это (на миноточку!) - твой целый, долгожданный, любимый, ленивый и бессмысленный выходной.

Сценарий

* Как встретятся в игре твои персонажи?
* Кто они по классу?
* Как их зовут?
* Какой зачин приключения?
* Куда вы пойдёте?
* Какие монстры там должны быть?

Неигровые персонажи и взаимодействие с ними

Отдельным адом становится попытка придумать неигрового персонажа, его характер, внешность, манера говорить, ХАРАКТЕРИСТИКИ! Для монстров всё просто - есть бестиарий, а вот ради неписей придётся потрудиться.

* У кого какое мировоззрение?
* Какое изначально отношение к игрокам (к каждому!)?
* Что непись может продать игрокам и за какую цену? (ой-ой-ой, кажется, мы наткнулись на игровую экономику)

Статья только началась, а я уже устал писать - наверняка какие-то пункты упускаю, дело движется к вечеру, скоро спать, но нужно добить эту статью.

Второй день проходит в чтении руководства, ты едешь на встречу с патькой. Игра начинается... Игра не начинается, потому что каждому вручено 2 листа А4 с характеристиками персонажей и их личными историями.

Начинается стендап с попытками объяснить самую суть игры. Пока ты, размахивая руками и ногами, пытаешься что-то рассказать, патька недоверчиво на тебя косится. Через час кто-то произносит: "А когда играть будем?".

Игра начинается. И тут наступает момент Х - момент, когда становится понятно, пойдёт игра или нет. Потому что одного скила ведущего для хорошей игры недостаточно - нужно, чтобы патька попалась какая надо. А именно: люди в патьке должны обладать чувством юмора! Это правило номер 1. Если патька скучная, то и игра будет скучная - в конце концов это отобьёт желание играть и у тех, кто пришёл, и у вас самих. В идеале в патьке должен быть кто-то очень смешной, с заразительным смехом. Это можешь быть ты - ведущий, шуток которого никто не понимает.

И правило номер 2 - никаких заминок с вашей (со стороны ведущего) стороны. Сюжет должен двигаться настолько динамично, насколько можно, чтобы не возникало пауз. Если кто-то перетягивает одеяло на себя, затягивает ходы, долго думает - осаждайте игровыми обстоятельствами, поставьте песочные часы на стол, дайте возможность каждому сходить. Если нужно пожертвовать правилами во имя динамики - жертвуйте, но не забывайте качать ваш скил гейм-мастера, чтобы в следующий раз вы были умнее и знали правила лучше.

Вообще, D&D - это описательная игра и, конечно, же - ролевая. Помните об этом всегда. Описывайте всё живо и хорошо. Полезно завести дневничок со всеми описаниями и диалогами, как делает это Спенсер Криттенден.

Если кто-то ещё не посмотрел HarmonQuest, я с тобой не дружу! Кодзима, к тебе это тоже относится.
Если кто-то ещё не посмотрел HarmonQuest, я с тобой не дружу! Кодзима, к тебе это тоже относится.

Каждый игрок в патьке - должен по максимуму выкладываться, отыгрывать, быть гномом, хоббитом, пещерной мышью. Это как игра в крокодил, только с погружением. Если кто-то не хочет - не надо заставлять, значит это игра не для него. Почаще напоминайте игрокам, что они должны больше рассказывать о себе, задавайте наводящие вопросы об истории их персонажа. Идеальный игрок - тот, который среди ночи может сказать: "я - гном-воин 5 уровня". Шучу, конечно, я против излишнего фанатизма, когда игроки слишком сильно начинают напрягаться по поводу нелёгкой жизни своего аватара.

Офисный вампир 80 уровня
Офисный вампир 80 уровня

А ведь герой игрока может умереть... Что вы будете делать как гейм-мастер, когда монстр под названием "Свирепая крыса" нанесёт смертельную рану одному из ваших ведомых, откусив тому причинное место? Что вы будете делать, когда в патьке нет жреца, потому что его раскусил пополам мимик? Я знаю ответ - ПРИДУМЫВАТЬ.

Свирепая белая крыса, победитель гномов и хоббитов
Свирепая белая крыса, победитель гномов и хоббитов

Вот мы и подобрались незаметно к бою, и тут вы понимаете, что распределили характеристики кое-как, и, к тому же, неправильно назначили роли. Маг норовит избить всех посохом, сочтя заклинания бесполезными, а воин трусливо жмётся к стене, наотрез отказываясь заходить в комнату с зомби.

В то время как жрец, вместо того, чтобы хилить и карать нечисть, машет налево и направо саблей, в вашей голове начинают скрипеть механизмы. Медленно, но верно, вы понимаете, что эти люди вообще далеки от тактики и банально не знают словосочетания "святая троица рпг во веки веков аминь".

Но тем не менее они справляются, и крысы отправляются на тот свет, смакуя откушенные конечности, а почти умерший аватар чудесно-случайным образом исцеляется. Но так будет не всегда. Иногда гейм-мастер - злой, потому что игроки не сбросились ему на персиковый сок, тогда героя может растерзать стая волков. Так ему!

Не забываем вести лог боя и лута, иначе игроки всё забудут, потеряют. Хотя, это иногда не важно, но может немного подмочиться ваша репутация крутого ГМ-а.

Продолжаем историю. Во время одного из диалогов, ушлые игроки выторговывают большое вознаграждение. Придя домой и перечитав правила, вы с ужасом понимаете, что теперь игроки могут купить вообще всё. Все крутые вещи и шмотки.

Это - разбогатевший игрок, намайнивший криптозолота в твоём мире и бросающий вызов твоему внутреннему экономисту
Это - разбогатевший игрок, намайнивший криптозолота в твоём мире и бросающий вызов твоему внутреннему экономисту

Экономика

* Каков курс рубля к золотому?
* Сколько игроки должны тратить ежедневно?
* Поломка/починка снаряжения?
* Это нормально, что у игрока первого уровня несколько миллионов золота в кармане?
* И ещё вопрос - как теперь отобрать у игроков то, что они (вот, негодяи!) нажили благодаря вашей глупости?

Вы, наверное, уже устали читать. Если кто-то читал до этого момента - я лично виртуально жму твою виртуальную руку, добро пожаловать в герои, сынок (или дочка)!

Если меня снова покусает муза, если я найду в комментариях "аффтор пиши исчо", "жги" и так далее, я ведь могу продолжить.

116116
реклама
разместить
118 комментариев

Блин, я тут Манчкин купил, думал поиграть с друзьями, в итоге я пытался всех собрать, уломать начать, иииии я начал читать правила(да надо было подготовиться, там правила почитать, погуглить и т.д.), на что ушло час, в итоге мы стали снова играть в Монополию. Я бы почитал гайд по игре в D&D, там какую версию выбрать, где лучше купить, как играть, и т.п.

3

Комментарий недоступен

4

Кстати, интересная мысль насчет гайда
Вообще я сам начал играть с января, и поскольку не нашел ни одной нормальной русскоязычной статьи или ютуб-ролика про то, как же начать играть в днд и что нужно, пытался все сам, и на это ушло ну недельку-две
Поэтому займусь на днях написанием своей статьи (а точнее - серии, днд сверхкомплексная игра), а-ля "ультимативного гайда" для новичков. Может пригодится, потому что днд того стоит)

2

А стоит ли браться за настольные ролёвки, если даже Манчкина не осилили? Ведь много других классных настолок от простейших пати-геймов до сложных многочасовых стратегий.

1

Нууу напримеееер: https://dtf.ru/games/23259-kak-nachat-igrat-v-dungeons-dragons-chast-1-sozdanie-personazha
Первый раз пишу на ДТФ, да и не опытен я в ДнД, но когда начинал были те же проблемы, так что может сгодится. Игра комлексная, так что скорее всего продолжу подробнее о механиках в других статьях

1

Зависит от того, во что хотите играть. В плане антуража и системы. Вообще говоря, старые версии DnD довольно громоздкие и заточены под зачистку подземелий с тактическими боями по клеточкам. В общем, зависит о того:
а) Хотите вы попробовать что-то относительно простое или готовы сначала неделю изучать правила.
б) Хотите, чтобы игра была в основном про боевку или больше социальщины и отыгрыша
в) Какой сеттинг интересует (фентези, постапокалипсис, киберпанк, фантастика и т.д.)

Раскрывать всегда
Для Neverwinter Nights вышло официальное дополнение Doom of Icewind Dale

С релиза игры прошло почти 23 года.

Для Neverwinter Nights вышло официальное дополнение Doom of Icewind Dale
141141
5454
99
66
44
33
11
11
Имаджинируйте лица тех кто купил недоделанный огрызок 23 года назад за фулл прайс
реклама
разместить
Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii показала второй лучший старт для франшизы в Steam по онлайну

Игра уступила только Infinite Wealth.

Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii показала второй лучший старт для франшизы в Steam по онлайну
4141
55
22
11
11
11
11
Почему никто не пишет, что это длц для восьмёрки по цене игры? Не узнаю дтф
У ролевого экшена Game of Thrones: Kingsroad появилась демоверсия

Она будет доступна до 4 марта.

У ролевого экшена Game of Thrones: Kingsroad появилась демоверсия
2121
1616
66
Все ещё жду продолжения игры престолов от теллтейл.
Тут недавно многие на Kupikod жаловались. Решил ознакомиться с сервисом и... Да, максимально странная штука

Зашел на сайт. Вижу цену на игру - 2 900 рублей где-то. Выбран регион Казахстан, все гуд. Какие-то там купикоины и прочая дрисня я так и понял что это такое. Ну ок. Кликаешь купить - цена вырастает с 2 900 до 4 000 тыЩ.

Тут недавно многие на Kupikod жаловались. Решил ознакомиться с сервисом и... Да, максимально странная штука
9292
3636
22
11
Они какой-то максимально тупой байт делают, указывая цены без всего
Внимание! Вы видели эту девушку?
Внимание! Вы видели эту девушку?

Пропала девушка!

148148
3636
1414
66
22
22
22
11
Самый тупой сериал в истории кинематографа, вообще хз как он стал популярным и хайповым
Я смирился с тем, что не успею пройти все игры, которые хочу, — это просто невозможно

Как я отпустил давление бэклога и принял свой стиль игры таким, какой он есть.

Я смирился с тем, что не успею пройти все игры, которые хочу, — это просто невозможно
182182
99
77
55
33
33
11
11
11
11
Правильная позиция. Во все не проиграешь, как не посмотришь все фильмы и не прочтешь все книги. Просто банально жизни не хватит
Ну, лучшего скина для глайдера они уже не сделают, я считаю
9292
3636
1010
33
11
11
11
11
Настоящая причина смерти жанра иммерсив-сим

И нет, это не проклятые казуалы, которые мешают нам играть в умные и сложные игры.

333333
1919
1212
55
33
11
11
11
11
11
11
Иммерсивность это набор механик, а не жанр.
[]