Digital Foundry: в консолях следующего поколения не должно быть упора на

Дополнительные мощности лучше направить на внедрение новых технологий и возможностей, чем на увеличение количества пикселей.

Digital Foundry: в консолях следующего поколения не должно быть упора на 4К

Специалисты технического подразделения издания Eurogamer из Digital Foundry обсудили потенциальные возможности консолей следующего поколения и пояснили, почему разработчикам лучше сосредоточиться на улучшении тех или иных элементов картинки, чем на разрешении, с которым могут помочь уже существующие технологии.

По словам сотрудников DF, сейчас студии постоянно используют новые возможности вроде «шахматного» рендеринга и так называемого temporal injection — одного из способов отображения картинки в повышенном разрешении, но ещё и с использованием сглаживания, и результаты уже впечатляют. Кроме того, эти технологии или их продвинутые версии, скорее всего, в том или ином виде появятся в будущих консолях. Специалисты считают, что из-за этого продвижение грядущих PlayStation и Xbox в качестве устройств для «настоящего 4К» может быть не самой лучшей идеей.

В DF отметили, что это необязательно должно быть именно так. Да, ко времени появления гипотетической PlayStation 5 4К-дисплеи почти наверняка станут новым стандартом, однако вместе с этим произойдёт самый крупный скачок в количестве пикселей со времён перехода с PlayStation к PlayStation 2 — тогда разница в мощности консолей была более значительной, однако сейчас этот показатель заметно ниже.

По мнению специалистов, в этом главная проблема грядущей смены поколений. При переходе от PS2 к PS3 игроки получили HD-разрешение 720p, но даже тогда количество пикселей увеличилось лишь в три раза. А при появлении PS4 и переходе к 1080p показатели отличались лишь в 2,25 раза.

Судя по приблизительным спецификациям будущих видеочипов AMD, которые наверняка будут установлены в новых консолях, прирост производительности в лучшем случае составит шесть, максимум — восемь раз. Однако, если принять во внимание прошлый опыт, есть шанс, что если отдать приоритет «настоящему 4К», то вся дополнительная мощность пойдёт лишь на прорисовку большего количества пикселей, а не на другие улучшения картинки — как раз на то, чем в первую очередь и впечатляют игры нового поколения.

Digital Foundry: в консолях следующего поколения не должно быть упора на 4К

Специалисты также отметили, что в новых консолях точно будут установлены более мощные процессоры — например, на это намекал глава подразделения Xbox Фил Спенсер, когда говорил о «ребалансе» мощностей ЦП и видеочипа, который поможет добиться 60 fps в большем количестве игр, и, возможно, даже поддержки более «быстрых» дисплеев, вплоть до 120 герц.

По словам сотрудников DF, если предположить, что сегодняшние 30 кадров в секунду на PS4 превратятся в 60 на PS5, то большая часть ресурсов следующей консоли Sony уже распределена, ещё даже до возможности появления большего разрешения или дополнительных графических элементов. Устройства AMD также смогут показывать ещё более реалистичную картинку при 30 fps, но даже так большая часть мощности будет занята новыми эффектами, и её не хватит для отображения необходимых 8,3 миллионов пикселей для 4К-дисплеев.

Спасением могут стать технологии «умного апскейлинга» (формального увеличения разрешения, не требующего больших ресурсов), которые помогут разработчикам добиться существенного улучшения качества картинки без слишком больших трат мощности на увеличенное разрешение. Уже сейчас авторы таких игр как Spider-man, Ghost of Tsushima, The Last of Us Part II и Death Stranding внедряют подобные новшества, поэтому очевидно, что это вполне может стать основой для технологий, которые будут применяться в будущих консолях.

Например, так называемая temporal injection от студии Insomniac делает нативные 1440р по качеству не уступающими разрешению 4К (похожие способы используются в For Honor и ремейке Shadow of the Colossus), а «шахматный» рендеринг от Guerrilla Games (авторы Horizon Zero Dawn) до сих пор остаётся непревзойдённым. The Last of Us Part II, в свою очередь, работает в 1440р, но сотрудники Naughty Dog с помощью различных технологий и мелочей добиваются качественной картинки почти без «лесенок» — эффектов алиасинга. Все эти разработчики наверняка найдут, где использовать лишние ресурсы устройств.

Специалисты обратили внимание на работу Guerrilla Games и Kojima Productions с движком Decima (он использовался в Horizon Zero Dawn и на нём будет работать Death Stranding), который позволяет добиться полноценных 2160р, но также показывает отличную картинку в 1080р на базовой PS4 или 1512р на PS4 Pro. По мнению сотрудников DF, если сотрудники студии смогли сделать подобное на относительно слабой по современных меркам PlayStation 4 Pro, то на грядущих консолях стоит ждать ещё более впечатляющих результатов.

При этом в DF отметили, что этого разработчики добились с ограниченными ресурсами — например, прирост пропускной способности PS4 Pro по сравнению с базовой консолью составил всего 24%, плюс появились дополнительные 512 мегабайт оперативной памяти. Кроме того, существующие технологии апскейлинга могут быть лишь первым шагом к более продвинутым вариантам.

Digital Foundry: в консолях следующего поколения не должно быть упора на 4К

По мнению специалистов, одной из главных задач для платформодержателей в ближайшем будущем — убедиться, что все возможности их устройств будут использованы на полную всеми разработчиками, а не только внутренними студиями. К примеру, PS4 Pro была формально выпущена для поддержки 4К, в том числе и чтобы студиям было проще работать с таким разрешением.

Однако даже у студий вроде всё тех же Guerrilla или авторов Resogun из Housemarque на работу над полноценной поддержкой технологии ушло как минимум несколько месяцев, а во многих играх разрешение вообще выросло незначительно — в основном лишь до 1440р. Исключением стала лишь Xbox One X, на которой многие игры, в том числе и мультиплатформенные, идут в нативном 4К или близких к нему разрешениях.

По мнению специалистов Digital Foundry, пока инженеры Sony работают над потенциальной PlayStation 5, нужно задуматься о существующих проблемах. Сотрудники компании могут использовать наработки из той же PS4 Pro, на которой разработчики хоть и не смогли повсеместно добиться 4К, как на Xbox One X, но всё же использовали технологии вроде «шахматного» рендеринга и темпорального суперсэмплинга (особая техника сглаживания), доказав, что разрешение — не всегда главное. Кроме того, в играх часто встречалось динамическое разрешение, меняющее качество картинки в зависимости от сложности сцены.

Digital Foundry: в консолях следующего поколения не должно быть упора на 4К

Сотрудники DF объяснили, что ни в коем случае не говорят о необходимости отказаться от 4К в будущих играх. Многие разработчики делают упор именно на этом, например, в серии Forza Motorsport. Однако так же как и потенциальные 60 fps, подобное разрешение было предусмотрено на очень ранних стадиях проектирования, поэтому компромиссов избежать не удастся.

Специалисты отметили, что, по их мнению, «железо» будущего поколения и маркетинг консолей не должны слишком сильно упираться в нативные 4К. Грядущие устройства должны получить что-то, что будет привлекать нынешних владельцев более 80 миллионов PS4, а апгрейд разрешения сам по себе не станет главной «фишкой» и не даст кардинальных отличий.

Кроме того, сотрудники DF задались вопросом — а что вообще следует считать некстгеном и чем он будет отличаться от нынешнего поколения? Никаких подробностей пока нет, однако уже в ближайшем будущем игроки смогут снова наблюдать за противостоянием Sony и Microsoft и лично оценить их разработки, в которых наверняка будут использованы все перечисленные технологии.

108108
308 комментариев

Пока что вся ситуация вокруг 4К лично для меня выглядит как желание откусить больше, чем можешь прожевать.

87
Ответить

Чтобы ситуация стала более понятной — надо купить хороший 4К монитор, подключить к нему XONE, испугаться, пойти в магазин за GTX 1080.

8
Ответить

это же маркетинг, устройство с пометкой "4к" продаётся лучше и не важно там кусать или жевать и насколько там настоящий 4к на самом деле

Ответить
Комментарий удалён модератором

Да нет, просто революции мало кому интересны и покупка нового девайса в день старта его продаж в общем-то мало кого волнует так же как раньше, в общем двигаемся в сторону 4х к в обычном темпе, тойсть сгорит старый - тогда и купим. А вот производителей консолей и игр хочется пожалеть - им придется поднапрячься, чтобы картинка была достойной на всех экранах.

Ответить

Комментарий недоступен

43
Ответить

Motion Matching решает.

5
Ответить