Самоубийственная миссия

Эти выходные выдались у меня непростыми. Габен решил вывалить на мою голову сразу два экшен-проекта, в которые хочется залипнуть подольше. К сожалению время имеет свойство заканчиваться и мне пришлось выбирать фаворита, которому я уделю большую часть своего внимания. GTFO стала неожиданным гостем в моей программе, поэтому, без особых раздумий, я отправился в объятия тьмы. Эта игра слишком долго лежала в моем списке желаемого и я никак не мог пропустить эту вечеринку.

Что может быть страшнее чем неизвестность? Мучительные дни в ожидании перемен и бесконечное перебирание в голове событий прошлого - наверное так и коротают свое время заключенные. Но наша ситуация далека от тех "мягких" условий, которые были наказанием в прежние времена. Мир изменился не в лучшую сторону и теперь люди преступившие закон навсегда клеймятся "отбросами общества" с последующей ссылкой в суровые подземные тюрьмы. Немногие преступники выживали здесь дольше нескольких лет, ведь вредное производство и грязная работа быстро изнашивали плоть, оставляя ее болтаться кусками на гниющем заживо теле, но наш случай намного хуже описанного выше.

Мы пленники неизвестного существа по имени Смотритель и он никак не относится к государственным структурам. Нас всего четверо, но это не мешает ему отправлять нас на самоубийственные задания. В тоннелях под нашей "тюрьмой" когда-то находился важный научный комплекс, но после катастрофы там теперь обитают лишь бесчисленные орды мерзких тварей. Они плохо видят, но зато очень хорошо слышат и реагируют на свет. Стоит уронить хоть что-то тяжелее гайки и тебе крышка - прут со всех сторон и стараются задавить количеством. Мы опробовали это на собственной шкуре бесчисленное количество раз, постоянно становясь кормом для ненасытных созданий тьмы, но Смотритель и не думает отпускать наши грешные души в ад. Вместо этого он каждый раз восстанавливает наши тела и промывает мозги, заставляя верить в то, что все происходит впервые. Я бы и сам об этом не узнал, если бы не догадался записывать свои догадки и мысли.

За все время нахождения здесь мы подвергались процедуре "воскрешения" не один десяток раз, но наша команда так и не поняла для чего все это. Мы продолжаем получать от нашего Смотрителя самые разнообразные приказы и вынуждены послушно спускаться в сырые тоннели, каждый раз испытывая животный страх. Мы все давно сошли с ума и нам уже навряд ли что-то поможет. Я давно забыл шум улиц и пение птиц по утрам, ведь мое тело и разум стали собственностью неизвестной сущности. Мы лишь куклы из мяса, которые должны слепо выполнять приказы. Не знаю как остальные ребята из нашей команды, но лично я каждый раз надеюсь что очередная смерть окажется для меня последней и я наконец-то сброшу с себя эти оковы...

Перед нами стелс-шутер в стильной футуристической обертке. Нам выпала роль безымянного бойца, который должен выполнять разнообразные задания в заброшенном подземном комплексе, чтобы доказать свою полезность неизвестной организации. Когда-то давно мы загремели в тюрьму и теперь вынуждены заниматься искуплением собственных грехов. В нашем распоряжении будет разнообразное вооружение, которое включает в себя дробовики, штумовые винтовки и пистолеты, а также несколько гаджетов вроде сканера, пушки-герметика и турелей, которые облегчат наши путешествия по подземному комплексу. Игровой процесс поделен на миссии, каждая из которых со временем будет усложняться. Ключевой особенностью игры является стелс, так как здешние создания жрут свинец на завтрак, а убить орду у нас не выйдет из-за ограниченного боезапаса. Поэтому нам придется осторожно ползать в темноте, стараясь не потревожить спящих созданий. Однако это никак не помешает нам истреблять их оружием ближнего боя, что значительно увеличит наши шансы на выживание. Карта комплекса достаточно большая и для каждой миссии она будет своя. Основная проблема заключается в том, что никто не будет вести нас за ручку. Чтобы узнать направление в котором мы будем двигаться, нам будет необходимо при помощи консолей определить примерное расположение цели, но и это не особо изменит ситуацию, ведь игровую карту необходимо открывать собственными силами. Играть в этот стелс-шутер можно как в одиночку с ботами, так и в компании друзей.

Визуал у GTFO впечатляющий, но общее впечатление изрядно портит темнота, которая не дает разглядеть всех деталей окружения. Эта игра мастерски умеет нагонять саспенса и напряжения, во многом из-за хардкорного геймплея, но все же графическая составляющая здесь также играет важную роль. GTFO это максимально нишевый продукт, который очень быстро отсеивает свою потенциальную аудиторию. Бесплатные выходные четко показали мне забавный факт - здесь никто не играет с рандомами. За 4 часа геймплея я так и не нашел человека, который провел в этой игре больше 10 часов, поэтому пришлось довольствоваться компанией недалеких новичков. GTFO умеет изрядно сплачивать команду, но вместе с тем она вынуждает заплатить игроков высокую цену - собственное время. Каждый забег в подземном комплексе это самое настоящее казино, которое в случае проигрыша оставит тебя без штанов. В корень урезанный спаун-рейт важных предметов вроде аптечек или патронов вынуждает вынюхивать каждый угол в поисках ресурсов и задерживать дыхание при очередном убийстве монстра оружием ближнего боя. Игроки не имеют права ошибиться, ведь приключение в полземном комплексе рискует затянуться надолго, а там важна каждая деталь. Да, тактикульные моменты в мультиплеере действительно вызывают адреналин и игровую зависимость, однако эта эйфория продлится ровно до первой смерти. Дальше только путь терпеливых и отчаянных бойцов.

GTFO это прекрасный стелс-шутер, который не подыгрывает тебе. Она сразу предупреждает о предстоящих страданиях и ты с радостью на это соглашаешься. Игра обладает классным футуристическим визуалом, обилием экшена и интересным тактическим геймплеем. Ползание в темноте действительно увлекательное занятие, особенно когда ты в компании друзей. С другой стороны делать здесь без собственной команды попросту нечего. Да, отдавать приказы неуязвимым ботам в сингплеере намного проще, но тогда теряется весь эффект. Никто не кричит в микрофон и не ругается матом на неправильно установленную турель, а ведь в этом вся душа этой игры. GTFO раскроется именно в мультиплеере и для этого придется действительно перевоплотиться в бойца-смертника, который выполняет задания вслепую. Какие бы трудности не вставали на вашем пути в подземном комплексе, это не помешает достижению цели, ведь рядом с вами будут верные друзья, которые всегда прикроют спину.

Самоубийственная миссия
4141
12 комментариев

Я думал ты в бг застрял

2
Ответить

Бг даже не начинал. Просто было лень печатать буквы.

3
Ответить

Эх, найти бы с кем играть в гтфо, а то купил и не играю

2
Ответить

жизненно

1
Ответить

GTFO хорош, но своеобразен и подходит далеко не для каждого, от того и сложно найти с кем бы ещё поиграц

2
Ответить

Payday, что с тобой стало

Ответить

Надо минимум в 3-ем залетать. Иначе, ибуть больно и быстро. Игра шикарная. Атмосфэрная

Ответить