Просто впечатление: Fallout 1

Краткое и очень субъективное мнение от amateur-фана вселенной Фоллаута, почему современные игры от Беседки это не то.

Просто впечатление: Fallout 1

Сегодня ночью я допрошла первый Fallout и для меня она стала первой игрой в жанре cRPG, пусть это и не тру-DnD с кубиками, а всего лишь более простая система S.P.E.C.I.A.L., главное — вовлечённость в сюжет, отыгрыш и... а нет, это не главное для этой публикации.

Главное — это поток мыслей, который возник у меня ближе ко второй половине игры, причём возник он исключительно из-за одной составляющей игры — её атмосферы, ну или если более грамотно выражаться, то совокупности визуального и аудио дизайна, которые сильно преображают все остальные аспекты игры.

К сожалению, стим не давал делать скрины, поэтому придётся воровать из гугла.
К сожалению, стим не давал делать скрины, поэтому придётся воровать из гугла.

Посмотрите на эти покрытые биомассой стены, пол, наверняка и потолок. Зрелище на уровне Doom 3, где также встречались коридоры с отвратительного вида мясными наростами.

Ни в Fallout 3, ни в любимой многими New Vegas или Fallout 4, вы не встретите подобного рода места. Причём, если вынести за скобки работу Obsidian, то в глаза сразу бросится, как мрачный пост-апокалипсис с кучей грязи, мерзости и прочих отвратительных вещей превращается в сказку типа TES.

И не поймите меня неправильно, я обожаю TES. Люблю её за то, какая она есть, могу и похвалить, и поругать по делу, но всё же отдаю себе отчёт, что её вселенная — это полностью разработка Bethesda. Они её породили, они её... и ведут, туда, куда хотят. И в мире TES мрачности вроде хватает, но она другая, более стерильная. Это отражается и в дизайне, и в наполнении уровней.

А вот Fallout с его красной линией безумных генетических, вирусологических и т.д. экспериментов предполагает не просто разбросанные косточки и черепки на полу, а примерно то самое, что мы видим на скришоте выше и, возможно, для 3D игр нечто близкое к Doom 3.

Финальный босс Fallout 1.
Финальный босс Fallout 1.

Спойлеров я по первому Fallout не видела и не знала, чего ждать от финального босса. Когда я увидела этот экран с диалогом, меня резко передёрнуло. В этом дизайне есть нечто не менее гениальное, чем в гигеровской эстетике чужих.

Просто впечатление: Fallout 1

Посмотрите на кентавров. Нечто сросшееся воедино, сзади (прошу прощения у особо впечатлительных) не то пролапс, не то кишки наружу, причём возможно вперемешку от обоих существ. Пожалуй, воспроизвести дизайн генетических ошибок у Беседки получилось хорошо, хоть и немного по-другому:

Кентавр из Fallout 3.
Кентавр из Fallout 3.

Однако дизайн локаций стал никакущий. Да, он может быть мрачный, взять Убежище 92 из третьего Fallout, но это всё не то. И в Fallout 4 найдётся пара неуютных местечек, например, галерея Пикмана, но это всё единичные примеры, в то время как в Fallout 1 сплошь и рядом безнадёга и отчаяние. И хоть это cRPG с изометрической камерой, но бродить по канализации или Некрополису было страшнее, чем где-либо ещё в современных частях серии.

Я понимаю, что у Bethesda свой взгляд на серию, более экшоновый, более... не знаю, как охарактеризовать возможность постройку баз, более симсовый? В общем, другой у них взгляд на геймплей и это нормально.

Однако мне теперь с грустью думается о том, что последний раз так насладиться этой эстетикой мне предстоит только в Fallout 2, когда дойдут руки, а при перепрохождении 3D будет уже особое, немного горькое послевкусие.

Про эмбиент, наверное, особенно сказать нечего. В первой части он прекрасно дополняет визуал, в современных частях скорее музыка из радио задаёт тон игре, это нечто другое...

Это просто мнение, просто мысли, возможно есть куча аргументов против, которые даже изменят моё мнение. Делитесь в комментариях, спасибо за внимание.

267267
11
344 комментария

Первые фолычи и то что начиная от фолыча 3 беседки, это не просто разные игры, это блять разные галактики на уровне атомов.

84
Ответить

ну как сказать, я дичайший фанат 1 фоллыча, кучу раз перепрошел NV, но сейчас в него играть из-за движка вообще не могу (при том, что 1-2 играются прекрасно)

сейчас играю в 4
в четвёрке просто есть похожести на уровне ощущений
• схожие инструменты в саундреке эмбиента

ну по мелочи ещё нужно много анализировать и переиграть в 1 на контрасте
• есть собственное свечение

6
Ответить

А помнишь как в первых двух фолычах смачно разлетались кишки от выстрелов, от плазмы испепелялась туша? Я специально перк брал, потому что это было красиво

3
Ответить

Разный подход к разработке, начиная с 3 части бюджет затраченный на производство проекта был прямо пропорционален его качеству, добавили 3D модели и текстуры, возможно действуя во вред качеству сценария но значительно при этом прорабатывая глубину вселенной посредством левелдизайна и наполненности уровня, благодаря наличию мелких деталей, аудиофайлов и тд. Первая два фолача безусловно классика жанра, но из-за отсутствия бюджета и чёткого видения вселенной дилогия ощущается очень уныло и ограниченно по сравнению с последующими частями, где реализовали значительно больше функционала.

1
Ответить

Фактология

1
Ответить

Ну да, это же Скайрим)

Ответить

Ни в Fallout 3, ни в любимой многими New Vegas или Fallout 4, вы не встретите подобного рода места

Не, дофига таких мест. В Тройке рейдеры очень людят куски трупов развешивать по жилищу, в Нью Вегасе Легион в мясо превратил целый город, а безнадеги и мрачности Сьерра Мадре хватит на всю игру. В четверке вообще куча достаточно жутких мест, политех, галерея, музей, канализация Фантома итд.

35
Ответить