[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Николай Чумаков", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u043f\u044b\u0442"], "comments": 13, "likes": 26, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "gamedev", "id": "2352" }
Николай Чумаков
3 047
Gamedev

Темная версия классического стимпанка: как создается ролевая игра Steam Hammer

Руководитель студии Steam Forge Константин Семенов написал колонку о разработке ролевой стимпанк-игры Steam Hammer.

Поделиться

В избранное

В избранном

Я мечтал делать игры с самого детства, первой собственноручно сделанной игрой — в возрасте 12 лет — была «Цивилизация», с картой на листе ватмана и детальками от конструктора в качестве юнитов. Друзьям она нравилась, некоторые даже сделали себе такую же по образу и подобию. Первой компьютерной игрой, созданной с моим участием в качестве инвестора была Guns n Zombies. Не сказать, чтобы игра особенно «выстрелила», но определенные деньги все же принесла, хотя самым главным, что удалось получить, оказались опыт и полезные знакомства. После были не особо удачные проекты для социальных сетей и мобильных платформ. При этом давно зрело решение сделать большой проект с максимальной вовлечённостью в аспекты его разработки.

В 2015 году на выставке E3 я встретился с Владимиром Пискуновым, создателем игры Life is Feudal — различные выживалки-песочницы меня привлекали давно и LiF не стал исключением. Я давно хотел создать что-то подобное, и в итоге было принято решение лицензировать движок LiF, чтобы ускорить разработку. Конечно же, мы сразу планировали вносить в него некоторые изменения (так пришлось доделывать интерфейс, добавлять код под летающие «машины» — джетпаки и дирижабли и прочее), но сначала надо было решить в каком сеттинге будет происходить наша игра.

Рассматривали разные варианты: от дикого запада, до древнего Египта. После обсуждений выяснилось, что большинство членов команды обожает стимпанк — почти все в своё время играли в «Арканум». Кроме того, подумали, что игр в этом сеттинге выходит катастрофически мало. В итоге остановились на стимпанке. Кстати, если говорить об играх, вдохновивших на проект, нельзя не упомянуть игры во вселенной Warhammer.

Над Steam Hammer трудится команда со всей страны и ближнего зарубежья. Большую часть составляют коллеги по разработке предыдущих проектов — с арт-директором Дмитрием Дрыжаком мы работали над Guns n Zombies — или же люди, пришедшие по их рекомендациям. А один из наших художников, можно сказать, знаком со стимпанком «изнутри» — до прихода в проект он работал на заводе. Кстати, ключевой арт с генералом Хирасимом — его работа. Также в команде есть люди, работавшие над LiF.

Разработка стартовала в октябре 2015 года. Планировали закончить к 1 июня 2016 года — сейчас эта оценка кажется безумно утопической. А еще думали, что к этому времени у нас будут паровые шагоходы и танки. Работы, как водится, оказалось гораздо больше, чем мы планировали. Особенно это коснулось дирижабля — во время движения он должен был взаимодействовать с очень большим количеством объектов, включая другие дирижабли и игроков, которые могли свободно перемещаться по нему, перелетать с одного на другой с помощью джетпака, сражаться и умирать на палубе или в трюме. В результате воздушные бои часто вылетали. На настоящий момент ведущий программист Сергей Егоров сумел побороть почти все баги, связанные с летающим кораблем.

Говоря о команде, нельзя не поблагодарить Андрея Гвоздева, менеджера проекта: его пунктуальность и умение находить выход из любой конфликтной ситуации существенно ускорили разработку.

Сеттинг Steam Hammer представляет собой «темную» версию классического стимпанка — мы хотели сделать его наиболее приближенным к реалиям той эпохи по духу: индустриальный рост, классовое неравенство, изобретения, меняющие жизнь многих людей и далеко не всегда в лучшую сторону, ну и, конечно, много дыма и пара. Задумали сделать в этом мире две расы, каждую со своим древом умений, архитектурой и вооружением.

Первая и практически уже готовая — технократы Викторианской империи — эдакие «классические» представители стимпанка, жители огромной колониальной империи, контролирующей весь мир.
Вторая раса это Акрибианцы — аборигены и каторжники огромного архипелага Акрибо, колонизированного самыми жестокими методами несколько столетий назад.

Хотелось сделать собирательный образ Британской колонии, что-то среднее между Индией и Америкой. На Акрибо произрастает селебриум — дерево, из сока которого получается самое эффективное топливо и с помощью которого можно сращивать вместе живую плоть и механизмы, чем акрибианцы активно и занимаются. Так что они у нас что-то среднее между киборгами, а точнее киборгами, какими они могли бы быть в конце XIX столетия, и «франкенштейнами». Одна из наших целей на «КС» — это акрибианцы, без достижения которой в релиз они не войдут.

На «Кикстартер» мы решили выйти в основном, чтобы получить обратную связь от потенциальных игроков и заявить о себе. Кроме того, в игру к моменту выхода на Steam хочется добавить больше контента и интересных фишек, на них-то и собираем деньги. За первую неделю получилось чуть меньше половины всей суммы. Очень рассчитываем на поддержку соотечественников. И как бы ни сложилась кампания, проект в любом случае выйдет, вопрос лишь в том, что в нем будет на старте.

Если продажи пойдут, то можно будет добавить в игру все, что мы придумали — от шагоходов до акрибианцев. А в дальнейшем было бы интересно превратить Steam Hammer в настоящую ММО.

#опыт

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться