За что только не хвалят Baldur’s Gate 3, начиная от колоритных персонажей и боевой системы, заканчивая смелым повествованием и любовными сценами. Но меня в игре Larian Studios сильнее всего поразило другое — она продолжается, несмотря ни на что. Ваш отряд может навсегда лишиться ключевых героев, вы можете провалить важные квесты или не спасти персонажей, которые повстречались на пути. Но что бы ни случилось, игра идёт дальше, а история развивается дальше уже с учётом обновленных условий.
Предсказуемо печальный итог. Дать BG3 не просто место в топе, а вообще первое место - это не просто шаг назад для игрожура, это двойное сальто с тулупом и приземлением на шею, а для геймдева это ответ на вопрос "почему игры всё ещё не искусство". Можно сколь угодно долго спорить о качестве местного сюжета и драматургии катсцен (я же считаю, что ответственному за эту графоманию нужно дать леща свинцовой трубой и сломать колени), во всём этом нет никакого смысла. Это не отменит того факта, что повествование и геймплей здесь отдельные сущности. Считать это лучшим за год просто оскорбить все остальные игры топа, которые (по большей части) пытались развивать повествовательный язык игр через главную отличительную особенность данного медиума - интерактивность. Геймдизайнеру же в своей сценаристской бездарности хватает только на несмелые почёсывания четвёртой стенки через самый пошлый из приёмов в играх и поистине постмодернистский онанизм на свои собственные работы, которые посчитали хорошими в своё время в основном из-за незрелости индустрии. Порой, конечно, проглядывают попытки связать повествование с игровым процессом, но и их умудрились всрать (см. эпизод после боя с гоблинами и сцену перед первыми титрами). И ладно бы геймплей был хорошим, но даже тут проёб на проёбе. Да, симулятор бросания кубика можно считать интересным экспериментом и в редкие моменты выстроенная система даже функционирует как планировалось на этапе проектирования. Но реальность жестока. Выстроив, по сути, весь игровой цикл на дистилляте из "дндшно-пошагового" геймлея, геймдизайнер не придумал абсолютное ничего, что помешало бы юному любителю crpg и медведей спамить кнопки F5 F9 и дрочить на эфемерные статы, которые слегка прокачивают героя. Возможно предполагалось, что так игрок должен почувствовать тяжесть жизни челика с червем в башке. Но это, мать его, игра. И, как говорил один великий человек "Never gonna give you up Never gonna let you down". Пусть и определённое время, но у BG3 получается затянуть в цикл "дойти до города чтобы дойти до следующего города", хоть и мне кажется, что это работает только на таких же аутистов как я.
Окей, ожидать адекватного ответа от быдлана, который в нг заходит в комменты оскорбить человека, было глупо. Не особо понимаю чем тебе мои тексты не угодили, да и не хочу понимать. Многим прекрасным людям они нравятся. Так что отправляйся-ка в чс, учись манерам и базовой журналистике
Из-за того что эта паста появляется раз в год многие и не знают что это паста.
Ля ты подготовился
Спасибо большое, а теперь в эфире наша любимая рубрика "Разговоры с пастой"
Знакомая паста
Забавно что чел который это в оригинале написал, после этого активность на сайте не проявлял