Jusant. Дорога только вверх.

Не каждый день на просторах встретишь игру, которая полностью построена на вертикальном геймплее и при этом без паркура.

Jusant. Дорога только вверх.

Давно я не видел, чтобы отдельный курок геймпада отвечал за каждую руку. Сейчас такое можно встретить только в VR-играх. При этом всё, как по заветам Shadow of the Colossus - отпустишь кнопку, летишь вниз. Такое управление во всю дает насладиться опытом настоящего скалолаза. Марк Браун в своем видео говорил, что разработчики даже хотели сделать так, что бы отдельные кнопки отвечали и за ноги, но решили, что это уже перебор.

Они понимали, что от непривычного управления у многих игроков "бомбанет", поэтому, кроме того, что в игру не добавили управление ногами, как отдельную механику, Don't Nod намеренно сделали так, что игрок не может умереть. Его всегда подхватит страховочный трос, а опция лезть куда-либо без троса или просто спрыгнуть со скалы заблокирована на программном уровне.

Jusant. Дорога только вверх.

При этом врагов тут нет. Поэтому не приходится ожидать, что кто-то прячется на вершине или внутри скалы, норовя сбросить скалолаза вниз.

Игра всего на 4-5 часов, и это идеальная длительность. Она не успевает надоесть, хотя и стремится к этому, так как реально интересных игровых моментов совсем немного, а геймплей практически не меняется от уровня к уровню.

Jusant. Дорога только вверх.

Из того, что может удивить это, когда из скал появляются живые камни, которые как небольшие ручные лифты помогают добраться до того или иного места.

Или ветер, который может как увеличить твой прыжок, так и, наоборот, отбросить тебя обратно. Или вообще сбить в прыжке, так как направление ветра всегда меняется. А чтобы понять, в какую сторону подует ветер, нужно внимательно исследовать окружение.

Jusant. Дорога только вверх.

От Jusant так и веет Journey, но только тут ты двигаешься не вперёд, а все время вверх. Даже стили чем-то напоминают друг друга.

Вот что серьезно подкачало, так это нарративная составляющая. Она безумно скомкана, а главное - сколько же тут записок. Нет, серьезно, для четырехчасовой игры их неприлично много. Так они ещё расписаны длинными полотнами. Такое количество писанины хватило бы на целый Uncharted или даже Horizon Zero. И, в большинстве случаев, они лишь немного приоткрывают завесу лора. Так, это сплошная вода, что очень иронично, если понимать, о чем история мира.

Jusant. Дорога только вверх.

Мир в Jusant - это такой "мягкий" постапокалипсис. Вроде перед вами вымершая цивилизация, но никакой реальной жести не происходит. К таким проектам можно отнести и уже упомянутый Journey, и недавнюю игру Planet of Lana или даже Moonlighter (там так кажется по началу). Погибшая цивилизация и ее исследователь.

Jusant. Дорога только вверх.

Planet of Lana и Jusant тоже чем-то похожи друг на друга. Частично миром, геймплеем без боя , а также темой про "мальчика и его собаку". У игрока так же есть компаньон, который помогает в приключении. Но в Лане он действительно является неотъемлемой частью геймплея. Тут местный милый зверек в основном выполняет функцию навигации и одну геймплейную функцию (если без спойлеров). Но замени его на карту и какой-нибудь артефакт - ничего не изменится.

Как итог могу сказать, что ради механики скалолазания, проект определенно стоит опробовать. И еще это отличное приключение на один вечер, которое скрасит длинные зимние каникулы.

4242
5 комментариев

Действительно прикольная игра или форс сои?
У меня щас в сортировочном центре лежит геймпад, надеюсь завтра на почту уже закинут, а то потом праздники и не работают. Так вот, эта игра висит в очереди на прохождение, как только будет пад.

1
Ответить

Игра специфичная, но неплохая

1
Ответить

Хорошая игра, приятная. Прошел на 99%, не могу завершить достижение карабин ангела.

1
Ответить

Арт игры приятный. Стильный такой

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить