«Время приключений»: как Cartoon Network хоронит один из лучших своих сериалов

И что полезного могла бы сделать игра Adventure Time: Pirates of the Enchiridion, но не смогла.

Вам доводилось видеть, как любимые игры, фильмы или любые другие виды развлечений постепенно вырождаются, от серии к серии становясь чуточку хуже? «Герои меча и магии», «Восставший из Ада», «Звёздные войны», «Плоский мир» — кажется, что всё в этом мире подвержено регрессу.

«Время приключений»: как Cartoon Network хоронит один из лучших своих сериалов

Я люблю «Время приключений» и мне бы хотелось, чтобы любимый мультсериал попал в когорту немногих исключений. Но последние сезоны всё больше углублялись в личные взаимоотношения героев, превращая волшебные приключения в «мультипликационную Санта-Барбару».

Официальная видеоигра могла бы открыть франшизе второе дыхание, как это произошло с South Park после выхода Stick of Truth. Но, к несчастью, этого не случилось.

Старые добрые времена

Большая часть (но не все) персонажей сериала
Большая часть (но не все) персонажей сериала

История Adventure Time стартовала в 2010 году. Главные герои — подросток Финн и волшебный говорящий пёс Джейк, — живут в огромном доме на дереве и днями напролёт сражаются с силами зла, а также ищут сокровища. И всё это происходит в мире, наполненном говорящими животными, одушевленными предметами, призраками, демонами, магами, пришельцами и мутантами всех видов и форм.

Нарочито примитивная рисовка, странные персонажи и «дикое» окружение могли поначалу отпугнуть от мультфильма. Однако осилив несколько серий зритель убеждался, что все события и поступки персонажей «Времени приключений» были связаны внутренней логикой, а также содержали огромное количество отсылок к знаменитым объектам гик-культуры.

Первая серия, которую я увидел. Антропоморфный олень терроризирует жителей конфетного королевства. Отсылки к «Чужим», «28 дней спустя», «Психо» и бог знает к чему ещё

При желании, сериал можно воспринимать просто как набор фантастических и фантасмагорических приключений. Но также можно и сопоставлять тончайшие намеки из истории и культуры мира Ууу. К тому же, сериал зачастую обращается к важным моральным и интеллектуальным вопросам, на которые даёт ответ простым доступным языком. В этом плане Adventeure Time похож на «Доктора Кто» или «Рика и Морти».

С развитием сериала рос и масштаб приключений героев. Сумасшедший Снежный король, который одержим тягой к принцессам или помешанный на порядке и контроле граф Лимонхват формально хоть и считались антагонистами, но по сути являлись персонажами не злыми, но комичными, а в чём-то даже трагичными.

Last of Us конфентного разлива
Last of Us конфентного разлива

Однако где-то к 3-4 сезону героям пришлось сражаться с по-настоящему серьёзными врагами и спасать уже не города, не страны и даже не планеты, но само мироздание, воплощённое в множестве мультивселенных.

Это время было золотым веком сериала. Зрители уже привыкли ко всем его странностям и начали нормально понимать и принимать даже самые безумные чудачества. Компания героев расширилась. Теперь почти всё время рядом с ними были робот-приставка Бимо (BMo) с расстройством личности, королева вампиров Марселин, принцесса Жвачка из конфетного королевства и целый ряд персонажей калибром поменьше. А возросший масштаб событий давал Финну и Джейку бесконечное множество новых декораций для приключений.

Проблема отцов и детей, да и различных поколений в целом всегда была одной из центральных во «Времени приключений» (угадайте, кто в этом кадре отец)
Проблема отцов и детей, да и различных поколений в целом всегда была одной из центральных во «Времени приключений» (угадайте, кто в этом кадре отец)

Помимо этого в сериале немного улучшилась рисовка и изменилась эмоциональная тональность. Финн взрослел примерно на год каждые два сезона. И, соответственно, менялась тематика серий. Теперь уже вряд ли кто-то мог назвать Adventeure Time сериалом для детей. Хотя при желании в нём по-прежнему можно было видеть лишь ненавязчивое развлечение.

Постепенный упадок

Проблемы Adventure Time начались примерно с седьмого сезона. Как это часто бывает, клубок отношений между героями запутался настолько, что начал перевешивать всё прочее. «Теория большого взрыва», «Звёздные войны», «Декстер» — все они спотыкались примерно на том же.

Не важно, с какими жизненными проблемами сталкиваются герои и какие извлекают из этого уроки. В центр внимания попадает личность конкретного персонажа и факты конкретно его биографии. Мало кому будет интересна жизнь совершенно незнакомых людей, но «Дом 2» и другие подобные реалити-шоу приковывают к экранам миллионы. Типичный зритель знает и помнит о своих любимцах больше фактов, чем о членах своей семьи.

Пейринг персонажей стал отдельным увлечением многих фанатов сериала
Пейринг персонажей стал отдельным увлечением многих фанатов сериала

Можно, конечно, возразить, что в этом нет ничего плохого. И всё совсем наоборот — личная драма героя привлечёт больше людей, чем махание мечом в очередном подземелье. Но сериалы, которые строятся исключительно на отношениях между персонажами — это отдельный вид зрелищ. И грустно становится, когда что-то подобное видишь в шоу, которое изначально привлекало богатством необычных сюжетных концепций.

С 2012 года Boom! Studios запустила серию комиксов Adventure Time. Однако в них напрочь отсутствовала логика, которой всегда строго придерживались создатели оригинального сериала. Судите сами, древний злой колдун Лич, желающий уничтожить всё живое, чьё появление, пробуждение и действия строго прописаны в лоре вселенной, вдруг совершенно случайно возрождается из ниоткуда вместе с могущественным артефактом, тоже из ниоткуда. И нет, он не строит коварный план, чтобы разом покончить со всей жизнью во вселенной, а устраивает банальный мелкий дебош, словно кучка хулиганов-подростков.

Uncool, Lich, uncool
Uncool, Lich, uncool

Всего с 2012 до 2018 года вышло две серии комиксов по Adventure Time, а также несколько спин-оффов: там практически каждый значимый герой получил по собственной оригинальной истории, которая не дублировала события сериала. К сожалению, ситуацию поправить они не могли.

С играми у Adventure Time тоже было сложно. Сначала в сети стали появляться простенькие флеш-игры по мотивам. А в 2012 году вышла первая официальная видеоигра — Adventure Time: Hey Ice King! Why'd You Steal Our Garbage?!! После этого по миру Ууу игры стали выходить точно как часы, каждый год.

Видеоигры, карточная Card Wars, всевозможный мерчендайз и атрибутика — поток товаров по вселенной Adventure Time всё рос. В 2016 году Cartoon Network объявили о том, что десятый сезон, финальная серия которого выйдет в сентябре этого года, станет для шоу последним.

Это негативно сказалось на мультфильме: сюжетные ветки стали спешно закрываться, какие-то, наоборот, повисли в воздухе. Судя по всему, не найдя смысла добавлять в сериал что-то новое, создатели ещё больше замкнули персонажей друг на друге.

Pirates of the Enchiridion

В такой ситуации Pirates of the Enchiridion могла стать лебединой песней Adventure Time. Для этого были все условия.

В South Park: Stick of Truth, от сравнений с которой никак не уйти (да, по механике это тоже пародия на JRPG), из простого американского городка с окрестностями сделали большой мир. Так что казалось, что ты действительно путешествуешь по любимому мультику. А как было бы здорово, если бы на прощанье фанатам позволили побывать в многочисленных королевствах и подземельях Ууу!

Однако фанатов ждало разочарование. Во-первых, очень спорным было решение уйти в 3D. Примитивный визуальный стиль, который в мультике смотрелся уместно и даже мило, при насаждении на 3D-модели создавал впечатление, что мы вернулись в 2000 год.

Во-вторых, обещанный в трейлере открытый мир оказался пустым и линейным. Конфетное, Огненное и Ледяное королевства, а также несколько локаций, не имеющих вообще никакой привязки к лору оригинального сериала, на которых обитает всего десяток узнаваемых персонажей вроде Снежного Короля и Принцессы Жвачки — вот и всё, что вы увидите в игре.

Карта затопленного Ууу. Дюжина локаций. От самой верхней до самой нижней можно добраться за три минуты
Карта затопленного Ууу. Дюжина локаций. От самой верхней до самой нижней можно добраться за три минуты

По квесту герои отправляются в тёмный лес. Но с тем же успехом они могли отправиться и в светлое подземелье, и на синее побережье, и в жёлтую пустыню. Локации максимально обезличены, как, к сожалению, и враги. В Stick of Truth едва ли не на каждой промежуточной локации нас ждал отдельный вид врагов с оригинальными дизайном и способностями. В «Пиратах» же виды противников можно пересчитать по пальцам. И все они незамысловаты.

Банановая стража — самый распространённый тип противников. На вопрос, почему гвардейцы ПЖ вдруг стали пиратами, дали простой ответ: «Ну мало ли психов в Ууу».
Банановая стража — самый распространённый тип противников. На вопрос, почему гвардейцы ПЖ вдруг стали пиратами, дали простой ответ: «Ну мало ли психов в Ууу».

Проходя игру на единственном уровне сложности, я довольно быстро нашел универсальную схему боя. Джейк растягивается стеной, защищая товарищей от урона. И всё, что остается нужным для победы — это хороший запас самых примитивных зелий лечения, чтобы поддерживать его уровень здоровья, пока остальные герои разносят врагов в полной безопасности.

Обещанный открытый мир в действительности оказался бутафорией. Формально в нём есть несколько опциональных локаций, однако на них нет ничего кроме скучных сайд-квестов по типу «собери 10 предметов». Основной же сюжет прямой как палка и предполагает единственно возможную последовательность действий.

Бесславный финал

Разработчики из Climax Studios известны тем, что в 2009 году создали ремейк-переосмысление первой части знаменитой серии Silent Hill — Shattered Memories. И, казалось бы, они должны прекрасно понимать важность бережного обращения с первоисточником. Но, видимо, такой задачи перед ними не ставилось.

С августа по сентябрь выйдут последние серии последнего десятого сезона оригинального сериала. И хотя издательство Boom! Studios уже анонсировало выпуск новых комиксов, повествующих о событиях после последней «жвачной войны», после предыдущих сомнительных успехов к такому формату относишься скептично. Именно поэтому неоправданность ожиданий от Pirates of the Enchiridion воспринимается особенно болезненно.

Yes.
Yes.

Cartoon Network хоронят свой лучший сериал. Но хоронят без почестей, траура, оркестра и залпов орудий, а просто засыпают ещё живое тело грудой мерчендайза.

Rest in peace.

114114
115 комментариев

Комментарий недоступен

58
Ответить

Ну хз, многие арки были не нужны и бессмысленны: Оргалог, который целый сезон готовился и слился за 1-2 серии, куда сразу же слили батяню. Маманя и живые люди, ради которым посветили аж целую арку в пять эпизодов, пришли и ушли в небытие. И конечно арка про элементалей, из которой могло выйти что-то стоящее, если б не слив через пупырки-из-машины.

Самыми кошерными моментами АТ были связаны с Личом, как ни крути.

22
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Полностью согласен. Единственное что не понравилось- слишком много накопилось сюжеток. Когда после перерыва смотришь серии, в которых делают отсылки на сюжеты 2-3 сезонной давности, голова начинает немножко кипеть...

2
Ответить

Полностью согласен! Уже заглядывая назад понимаешь, что мир мир Ууу менялся вместе с тем, как взрослеет Фин. И это меняло и картинку(мир становился более мрачным), и приключения, и важность отношений (в наших глазах и глазах героя). И очень круто, что и сам сериал менялся вместе с героями, поднимал более серьёзные темы, углублялся. От этого пересматривать от начала до конца становится ещё интереснее)

2
Ответить

<removed>

Ответить

Прочитал твой пост голосом Чакревью. Будто свежий ролик посмотрел:)

Ответить