Сценарист Red Dead Redemption рассказал, как изменится повествование в играх для виртуальной реальности
Автор сценария вестерна Red Dead Redemption Кристиан Кантамесса рассказал в интервью, какие вызовы виртуальная реальность бросает сценаристам.
Кристиан Кантамесса работает в игровой индустрии уже более 20 лет. Он написал сценарий для блокбастера Rockstar Games Red Dead Redemption, а также трудился над Shadow of Mordor и Rise of the Tomb Raider. Помимо этого, автор занимался производством фильмов и комиксов, где выступал не только сценаристом, но и дизайнером, а также режиссёром.
Сейчас Кантамесса работает с австралийской студией Start VR, известной по игре VR Noir, над двумя новыми проектами.
По мнению сценариста, виртуальная реальность — это совершенно новый формат, с помощью которого только предстоит научиться рассказывать истории.
Существуют сюжеты, которые созданы для того, чтобы воплотить их в играх или фильмах. Сейчас я хочу рассказывать истории с помощью виртуальной реальности.
Это великолепный инструмент, но нам только предстоит научиться им пользоваться. Мне очень интересно поработать над чем-то средним между высокобюджетными игровым проектами и панорамными фильмами в формате 360 градусов.
Кристиан считает, что современные медиаформаты зажаты в рамках телеэкрана. Игры и фильмы предоставляют единственную точку зрения, которую невозможно скорректировать или как-то изменить. Все видят одни и те же кадры, смотрят одинаковые ролики и слышат идентичные диалоги.
Дизайнерам необходимо найти способ, рассказывать истории, отталкиваясь конкретно от зрителя.
За более чем 20 лет опыта работы в игровой и киноиндустрии, я всё ещё не могу предположить, как будут выглядеть VR-приложения через три-четыре года.
Диалог только начался. Я предпочитаю наблюдать и учиться на чужом опыте.
Как утверждает Кантамесса, повествование в VR-пространстве намного сложнее выстроить, нежели в других форматах медиа. Сценарист предлагает обратить внимание на инструменты выразительности, которые предоставляет театр.
В конце интервью Кристиан Кантамесса рассказал о двух проектах, над которыми сейчас работает. Первый — это многосерийная интерактивная история Awake в жанре «приземлённой научной фантастики». Всего планируется выпустить семь эпизодов, первый из которых выйдет в первой половине 2017 года.
Второй проект — трилогия Magic. Игра находится на ранней стадии разработки, но уже можно сказать, что в основу ляжет жанр «магического реализма»: в Magic пользователи окунутся в мир иллюзий и фокусов.
Я занимаюсь играми начиная с 90-х годов, и с тех пор я ещё никогда не чувствовал себя настолько воодушевлённо.
Никто ничего точно не знает, но мы стоим на пороге больших открытий.